Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:20, курсовая работа
Целью работы является изучение бюджетирования на примере ООО «Флокс».
Для того чтобы раскрыть поставленную цель, необходимо поставить выполнить следующие задачи:
определить понятие бюджета, технологию бюджетирования;
поставить цели и задачи бюджетирования;
рассмотреть виды бюджетов;
изучить контроль исполнения бюджетов;
дать характеристику ООО «Флокс»;
рассмотреть финансовый бюджет и бюджет затрат ООО «Флокс»;
обобщить результаты состояния бюджетирования ООО «Флокс»;
внести предложения по улучшению бюджетирования рассматриваемого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
1.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ И РОЛЬ БЮДЖЕТОВ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.2. ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТОВ И ТЕХНОЛОГИЯ ИХ РАЗРАБОТКИ
1.3. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ
ГЛАВА 2. ПОСТАНОВКА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ, ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВИДЫ БЮДЖЕТОВ В ООО «ФЛОКС»
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА И ЕГО ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
2.2. БЮДЖЕТЫ ООО "ФЛОКС"
2.3 ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ООО "ФЛОКС" И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕГО УЛУЧШЕНИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Решения исполнительного органа местного самоуправления, принятые в пределах своей компетенции, в том числе по изменениям цен и тарифов, влияющие на уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета, если изменения приводят к увеличению установленного предельного дефицита бюджета, подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления по представлению исполнительного органа утверждает в составе местного бюджета оборотную кассовую наличность за счет остатков средств на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть использована, как уже ранее отмечалось, на покрытие временных кассовых разрывов.
В ходе исполнения бюджета по предложению исполнительного органа может быть введен секвестр бюджета. В этом случае исполнительный орган местного самоуправления выносит проект решения о секвестре на рассмотрение представительного органа. Последний принимает соответствующее решение. На стадии исполнения бюджета, естественно, действует механизм контроля за правильностью его исполнения [21, с. 167].
В соответствии с действующими уставами и положениями о бюджетном процессе контроль за исполнением бюджета осуществляет представительный орган местного самоуправления. В этих целях он образует контрольно-счетную палату. Конечно же, это в большей мере характерно для представительных органов городов, районов, где имеются материальные возможности на содержание контрольно-счетной палаты.
Исполнительный
орган местного самоуправления осуществляет
контроль за исполнением бюджета
через свой финансовый орган. В этот
процесс могут включаться муниципальные
налоговые службы, создание которых
предусмотрено Федеральным
В целях контроля за исполнением бюджета организуются отчеты об исполнении бюджета по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев и истекшего года.
Отчет об исполнении бюджета составляется на основании данных, представляемых бюджетными учреждениями, предприятиями и организациями в сроки, установленные исполнительным органом местного самоуправления по единой форме.
Вначале
отчет об исполнении бюджета обсуждается
на заседании исполнительного
Отчет об исполнении бюджета должен представляться в той же структуре и бюджетной классификации, которая применялась при утверждении бюджета.
Отчет
обсуждается на заседании представительного
органа. По итогам рассмотрения отчета
принимается нормативный
Важнейшим принципом, обеспечивающим оптимальную устойчивость местных бюджетов на современном этапе, является принцип взаимосвязи их с государственным бюджетом. Эту взаимосвязь принято называть межбюджетными отношениями. Межбюджетные отношения, согласно федеральному законодательству, законодательству субъектов Российской Федерации, уставам муниципальных образований, положениям о бюджетном устройстве и бюджетном процессе ряда муниципальных образований, строятся на принципах:
-бюджетного федерализма;
-взаимной ответственности;
-применения единой методологии, учитывающей особенности территории;
-выравнивания доходов местных бюджетов;
-максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
-компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;
-повышения заинтересованности органа местного самоуправления в увеличении собственных доходов бюджета;
-законности;
-гласности межбюджетных отношений.
Принцип бюджетного федерализма означает распределение и закрепление источников доходов, а также расходов за местным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации и федеральным бюджетом в соответствующих пропорциях; равноправие местного бюджета; перераспределение средств между бюджетами в целях сочетания общегосударственных интересов с интересами муниципального образования [15, с. 36].
Взаимоотношения по поводу бюджетов осуществляется при их составлении, утверждении и исполнении.
Взаимоотношение с бюджетом субъекта Российской Федерации осуществляется следующим образом. Исполнительный орган местного самоуправления представляет в установленные сроки необходимые данные для составления консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, совместно с органами государственной власти осуществляет контроль за правильностью расходования средств, предназначенных для реализации межтерриториальных программ, других проектов, выполняемых на основе договоров.
В бюджетах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации предусматриваются дотации и субвенции местным бюджетам [5, с. 158].
Исполнительный орган местного самоуправления в целях получения средств в бюджет от государственного бюджета разрабатывает необходимые расчеты для обоснования размеров норматива отчислений от регулируемых источников доходов в бюджет муниципального образования, дотаций, субвенций, а также перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из бюджета субъекта Российской Федерации или Федерального бюджета.
Кроме того, связь бюджетов обеспечивается тем, что исполнительный орган местного самоуправления после утверждения местного бюджета направляет данные бюджета по доходам и расходам в исполнительный орган субъекта Российской Федерации. В свою очередь, исполнительный орган субъекта Российской Федерации обобщает данные по бюджетам муниципальных образований, составляет на их основе консолидированный бюджет. Аналогичные действия производятся по отчету об исполнении местного бюджета.
Таким образом, финансовые ресурсы, организация финансовой деятельности является важнейшим элементом экономической основы местного самоуправления, средством осуществления задач местного значения.
Правовое положение ООО «Флокс» определяется Гражданским Кодексом РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г. (в ред. 29.04.008 г., с изм. 22.12.2008 г.).
ООО «Флокс» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его регистрации, которая состоялась в 2000 году.
Предметом деятельности Общества является:
В настоящее время предприятие осуществляет продажу продовольственных товаров оптовым покупателям. Предприятие функционирует на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, занимается оптовыми поставками продовольственной продукции в северные регионы Хабаровского края и другие районы Дальневосточного региона.
ООО «Флокс» предлагает достаточно широкий ассортимент продовольственной продукции, преимущественно отечественных производителей, поскольку предприятие создано в целях развития и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в интересах товаропроизводителей, эффективного удовлетворения спроса населения на продовольствие и промышленности на сельскохозяйственное сырье.
Во
главе предприятия стоит
При изучении положений учетной политики организации ООО «Флокс» было установлено следующее:
Бухгалтерский учет ведется на основе журнально–ордерной системы счетоводства в автоматизированной форме с использованием бухгалтерской программы «1С-Бухгалтерия 8.0». В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» предприятие оформляет все хозяйственные операции первичными документами, утвержденными Госкомстатом РФ и разработанные самостоятельно.
Задача бухгалтерского учета сформировать полную и достоверную информацию об имущественном и финансовом положении организации и достоверно исчислить финансовый результат ее деятельности, т.е. прибыль или убыток.
Генеральный директор организует всю работу фирмы и несет полную ответственность за ее состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет фирму во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы по фирме, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников фирмы, открывает в банках счета.
Главный
бухгалтер обеспечивает организацию
бухгалтерского учета организации и контроль
за рациональным, экономичным использованием
всех видов ресурсов, сохранностью собственности,
активным воздействием на повышение эффективности
хозяйственной деятельности фирмы.
Рис.
2.1. Структура бухгалтерского
аппарата ООО "Флокс"
В
основе распределения обязанностей
между сотрудниками бухгалтерии
лежит пооперационный принцип. Пооперационный
принцип подразумевает
Особенность планирования и учета затрат в Флокс состоит в том, что затраты в данном месте являются для него прямыми. Таким образом, исчезает само понятие косвенных расходов и расширяется удельный вес прямых затрат в себестоимости продукции, что способствует более точному калькулированию.
Однако несмотря на то, что понятие «место возникновения затрат» не ново, отсутствует четко разработанная методика выделения мест возникновения затрат на действующем предприятии, а также методика планирования и учета затрат по местам их возникновения.
В основе методики выделения МВЗ лежит представление о том, что целью хозяйственной деятельности предприятия является получение прибыли, которая является результатом сопоставления доходов и расходов, места возникновения которых могут быть четко определены и, что очень важно, закреплены в ответственность за руководителем соответствующего ранга. Целью данной методики является определение доли затрат и доходов каждого подразделения (цеха, участка, службы) в общем результате работы предприятия.
Работа по организации управленческого учета по местам возникновения затрат включает в себя следующие этапы:
Содержание работ по каждому этапу приведено в приложении 1.
Результатом
выполнения работ по перечисленным
этапам является номенклатура статей
в разрезе МВЗ каждого
Целью
планирования затрат по местам их возникновения
является установление плановой суммы
затрат по каждому МВЗ и носителю
затрат на базе планируемой производственной
программы предприятия и