Основными задачами Федерального и территориальных фондов
в системе обязательного медицинского
страхования являются:
- обеспечение реализации Закона Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
- обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
- участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
- обеспечение ее финансовой устойчивости.
Для выполнения этих задач
в области финансовой политики и финансирования Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования:
- осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
- проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
- организует разработки нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого Закона Российской Федерации;
- совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинским ассоциациями принимает участие в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования;
- вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
- осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
- участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
- осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств системы;
- аккумулирует финансовые средства Федерального фонда и осуществляет финансово-кредитную деятельность для выполнения задач, предусмотренных Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.
Территориальные фонды
обязательного медицинского страхования
в области финансово-кредитной
деятельности и контроля за рациональным
использованием финансовых средств в системе
обязательного медицинского страхования
осуществляют следующие основные функции:
- аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
- осуществляют финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда;
- проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
- выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
- предоставляют кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
- накапливают финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
- совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
- согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
- предоставляют Федеральному фонду информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции.
Финансовые средства Федерального и территориальных фондов
обязательного медицинского страхования
образуются за счет некоторых общих и
ряда собственных источников для каждого
фонда. Важнейшие из них:
- часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательным органом РФ;
- взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполненных на договорных началах;
- ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
- добровольные взносы юридических и физических лиц;
- доходы от использования временно свободных финансовых средств Федерального и территориальных фондов;
- нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;
- средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- финансовые средства, взыскиваемые со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им соответствующих требований.
Согласно Положению
о порядке уплаты страховых взносов
в Федеральный и территориальные
фонды обязательного медицинского
страхования страховой тариф
взносов, уплачиваемых работодателем и иными плательщиками, определяется
Законом Российской Федерации по представлению
Правительства страны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
- Абрамова М.А., Александровна Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: ИМПЭ, 2009.
- Александров И.М. Налоги и налогообложение [Текст]/И.М. Александров. - Издательский дом Дашков и К, 2006. 317 с.
- Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. - СПб.: Изд-во «Питер», 2006.
- Большаков C. В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. 2008. № 11.
- Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2004. Гл. 16. С. 260 -- 277.
- Буретин Л.Н. Рынок ценных бумаг и производственных финансовых инструментов. М., 2000.
- Гражданский кодекс Российской федерации. Части первая и вторая. - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2004.- 424с.
- Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. [Текст]/В.В. Дубов.- Финансы, 2006.
- Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. [Текст]/Е.Н. Евстигнеев.- 6-е изд. - СПб.: Питер, 2009.
- Евстигнеев Е.Н. Учебно-методический комплекс «Налоги и налогообложение» [Текст]/Е.В. Евстигнеев.- М.: Издательский дом «Равновесие», 2007.
- Налоги и налогообложение [Текст]/ под ред. Д. Г.Черника. - МЦФЭР, 2006. 527 с.
- Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие для студентов ВУЗов / под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. - 415с.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая [Текст]: с изменениями и дополнениями,- М.: "Издательство ПРИОРИ", 2007.
- Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение [Текст]/ О. И. Мамрукова - Курс лекций. - Омега 2006. 329 с.
- Миляков Н.В. Налоги и налогообложение [Текст]:учебник/Н.В. Миляков - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 509 с.
- Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. [Текст]/В.Г.Пансков.- М: Международный центр финансово-экономического развития, 2004.
- Пепеляева С.А.. Основы налогового права [Текст]/С.А.Пепеляева.- М.: ПРИОР, 2006.
- Перов А.В., Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие/А.В. Перов, А.В. Толкушин - 8-е изд., перераб. и доп.-М.: Юрайт-Издат, 2007.- 939с.
- Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение [Текст]: Учебник/Т.Ф. Юткина - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 576с.
- Яндиев, М.И. Региональные и местные бюджетные системы [Текст]/М.И. Яндиев - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2005.