Демографический потенциал Северо-Западного федерального округа в свете Всероссийской переписи населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:18, курсовая работа

Описание

В данной работе отдельный параграф будет отведен на тему демографии семьи. Необходимость дополнения традиционного демографического анализа (в центре которого индивид, лишенный каких-либо иных характеристик кроме пола и возраста) обращением к демографии семьи, необходимость включения именно семьи как объекта исследования и одновременно единицы наблюдения, обусловлено тем, что "индивидуалистическая" демография близка к исчерпанию своего эвристического и прогностического потенциала. Демография семьи важна для изучения, ведь она является наукой, предметом которой являются закономерности формирования, функционирования и распада семейно-родственных групп и домохозяйств.

Содержание

Введение с.3-5
Глава 1. Демографический потенциал. Планирование. Прогнозирование
1.1 Динамика численности населения с.6-8
1.2 Семейная структура. Браки. Разводы с.8-12
1.3 Рождаемость и планирование семьи с.12-16
1.4 Смертность и здоровье населения с.16-24
1.5 Демографическое прогнозирование с.24-25
Глава 2. Россия медленно вымирает
2.1 Первые итоги переписи населения с.26-30
2.2 Выдумывание несуществующих россиян, чтобы изобразить прирост населения с.30-33
2.3 Статистика с.34
2.4 Вымирание России, как неизбежность с.35-41
2.5 Региональные особенности демографического потенциала в Северо-Западном федеральном округе с.42-45
Заключение с.46-47
Список литературы с.48

Работа состоит из  1 файл

Распечатать.Спасибо).docx

— 135.02 Кб (Скачать документ)

Матери-одиночки- это ваш шанс!

Наконец, если сейчас женщина с ребенком с трудом находит себе нового мужа, так как никому не хочется нести расходы на чужого ребенка, то в случае принятия нового пенсионного закона этот ребенок станет желанным. Чем больше у женщины детей, тем больше доход нового мужа, тем завиднее невеста.

А если нет детей?

Одно из наиболее распространенных возражений против этой системы состоит в том, что не у всех есть дети. Что ж, бездетным погибать с голода? Нет, зачем же, всегда можно взять ребенка из детского дома на воспитание. Кроме того, надо различать причины бездетности. Одно дело, если есть медицинские проблемы. Тогда можно платить пенсию по инвалидности (деньги на это найдутся, поскольку у многих работников родители умерли и отчислять пенсионные взносы некому). Если же человек предпочитал жить в свое удовольствие, и поэтому не завел детей, то с ним надо поступать так же, как и с тем, кто не желает трудиться, а хочет только веселиться.

Почему этого не придумали раньше?

Почему же, несмотря на такое очевидное преимущество данной системы, действует не она, а накопительная пенсионная система (которая вырождается в распределительную систему). Тут-то и действует железный социальный закон. Пенсионная система выгодна государству не меньше, чем торговля спиртным.

Представим себе банк, куда каждый обязан(!) вносить ежемесячно 29% от фонда своей зарплаты в течение почти всей жизни. 28% от фонда заработной платы вносит предприятие, и 1% - работник из остающейся после прочих отчислений зарплаты.

Итак, воображаемый банк собирает треть заработанной вами суммы (поскольку 28% от фонда зарплаты больше, чем 28% от зарплаты), что составляет половину той суммы, которую вы получаете на руки. Действительно, треть всей суммы уходит в банк, вы получаете 2/3 и это есть ваша зарплата. Но треть есть половина от 2/3!

Итак, всю жизнь, 40 лет, вы платите в банк половину зарплаты, а банк обязуется после 60-ти лет выплачивать вам – нет, не всю накопленную с процентами сумму, а только около 3000 рублей в месяц, заявляя, что будет платить вам вечно. При этом, если человек умирает, не дожив до пенсии, а в России это скорее правило, банк спокойно кладет его невыплаченную сумму в свой карман. Более того, и эти 3000 рублей банк (пенсионный фонд) отдает со скрипом, ссылаясь на демографическую ситуацию в России. Демографическая ситуация не при чем, деньги-то ваши, а не ваших детей. Другое дело, что ваши деньги давно обесценились из-за инфляции. Ясно, что выгоды образования такого банка не могут оставить равнодушным ни одно государство., ни на Востоке, ни на Западе. Это и есть железный социальный закон, из-за которого совершается вот уже второй демографический переход и вымирают развитые, цивилизованные страны.

Народ не обманешь.

Но наш народ не обманешь. Государству не доверяют. Да и как доверять государству, если сами министры признаются с некоторым кокетством, что государство - плохой менеджер. Все, кто может, стараются уклониться от налогов, получать зарплату черным налом и сами формируют свои приватные пенсионные фонды, вкладывая деньги без каких-либо посредников в наиболее доходные акции. Сейчас это недвижимость. К сожалению, не всякий может купить себе квартиру на старость. Как это сделать?

Новую систему надо вводить постепенно. Возможно, следует оставить первого ребенка в старой системе (его деньги будут распределяться на всех, как и сейчас), чтобы сохранить существующие пенсии и избежать недовольства населения. А вот деньги от второго и следующих детей, которых вообще не было бы в рамках существующей пенсионной системы, надо переводить, согласно закону, который ещё предстоит принять с Вашей помощью, непосредственно на личные счета родителей минуя пенсионный фонд. В дальнейшем пенсионный фонд следует упразднить и направлять родителям и деньги от первого ребенка.

Таким образом, достаточно принять закон, что все вторые, третьи и т.д. дети, родившиеся после 1 января 2012 года, будут перечислять свои пенсионные отчисления на расчетные счета родителей. Это никак не скажется на размере пенсий и других выплат, так как эти дети начнут работать только через 18-20 лет, когда будет другая демографическая ситуация. Но для многих такая отдаленная перспектива получения прибыли будет слабым стимулом к рождению новых детей. Здесь помогла бы пропаганда и агитация, но и она подействует не на всех. Конечно, через 40 лет те, кто не подумал хорошо о своем будущем, будут кусать локти, видя благополучие соседей, но поезд уйдет.

Чтобы экономическая выгода от второго, третьего и т.д. ребенка была ощутима сразу, можно воспользоваться кредитной системой, получая ссуды под будущие доходы от пенсионных отчислений детей. Ваш ребенок, вырастая, в течение 40-47 лет будет делать взносы в государственный пенсионный фонд, или, вернее сказать в бюджет. При этом накапливается сумма, равная, скажем, 20% от полученного за 40-47 лет фонда средней заработной платы. Это составит, при средней зарплате 12 тыс. рублей, 1152000-135600 рублей. Поскольку средняя зарплата всё время растет, государство получит через 20 лет гораздо больше. Эти деньги можно выплатить за рождение второго ребенка, и такие же за каждого последующего. При этом, естественно, гражданин отказывается от будущих пенсионных взносов ребенка в пользу госбюджета. Таким образом, второй и последующие дети могут принести больше миллиона рублей единовременного дохода каждый. Недостатком является то, что эти деньги подстегнут инфляцию, ребенок после их получения перестает быть источником доходов, нет интереса давать ему образование в надежде на высокую зарплату в будущем. Это, в свою очередь, приведет к росту беспризорности, детской смертности и другим негативным явлениям, которые уже дают о себе знать в результате раздачи денег под детей в программе "Материнский капитал". Поэтому более предпочтительным является вариант, когда стимулом для рождения детей будет доход от их пенсионных отчислений в будущем. Это не приведет к взрыву рождаемости из-за большого периода возврата вложенных денег. Многим, как уже говорилось, такая перспектива покажется слишком далекой и они не будут заводить дополнительных детей, и только сравнительно малое количество родителей соблазнится этим новым доходом. Но это нельзя рассматривать как минус, напротив, ведь наши города, наши квартиры, школы, детские сады, производство детских товаров, зарплаты родителей - всё рассчитано на малодетные семьи, на эти 1,3 ребенка на семью. Медленный рост рождаемости даст время обществу перестроится на новые демографические стандарты.

Есть еще одно соображение, как помочь семьям с маленькими детьми в рамках данного проекта. Дело в том, что дети переживают родителей на разницу в возрасте, т.е. примерно на 20-25 лет. Дети, у которых родители умерли, продолжают делать пенсионные отчисления. Этих отчислений как раз должно хватить на то, чтобы выплачивать на каждого вновь родившегося ребенка 20-30% (в зависимости от величины пенсионных отчислений) от средней по стране зарплаты в течение тех же самых 20-25 лет. Эти функции можно возложить на Пенсионный фонд, а можно создать специальный Детский фонд. Предлагаемая система позволяет плавно управлять рождаемостью. Достаточно ограничить число детей, подпадающих под эту систему, скажем, 6-ю, и не будет стимула заводит более 6-ти детей. Сделаем Россию многомиллиардной!

Если описанная в этой статье пенсионная система будет введена, то дикость, нелепость и людоедская суть существующей системы станут очевидны. Личная выгода от вложений в детей, в их количество и качество, в случае принятия новой пенсионной системы, в короткое время приведет к взлету рождаемости до того обычного уровня, который был тысячелетиями до введения паразитического пенсионного фонда – 5-10 детей на семью. При современной медицине все они вырастут и также произведут 5-10 детей на семью. Мы заселим Сибирь до европейской плотности населения и потребуем возврата Аляски и Калифорнии, права на которые закончились у США еще в 1962-м году вместе с арендой. Если этому не помешают люди, перед которыми Западом поставлена задача уничтожения России.

 

 

2.5 «Региональные особенности демографического потенциала в Северо-Западном федеральном округе »

Демографический аспект, то есть изучение состава населения и его изменений является важнейшим аспектом изучения системы расселения любой территории. Еще более актуальным он становится в настоящее время по ряду причин. Во-первых, в 1990-х годах государство в России впервые за последние полвека практически перестало поддерживать бюджетными и другими ресурсами искусственно созданную систему расселения на северных экстремальных территориях. Это привело к резкому увеличению стихийной миграции с Севера.

Во-вторых, жесткий экономический кризис, в котором Россия находилась практически все 90-е годы, привел к тому, что население начало интенсивно мигрировать из депрессивных регионов в экономически развитые. Тот же экономический кризис подстегнул негативные демографические процессы в России, связанные с падением рождаемости и ростом смертности. Однако если рост смертности, скорее всего, напрямую вызван резким падением уровня жизни, то падение рождаемости во многом объективный процесс, который идет в большинстве развитых стран мира и связан с переходом цивилизованных стран на новый тип воспроизводства населения с низкой рождаемостью и низкой смертностью. В России же кризис резко ускорил процесс этого перехода, причем рост смертности настолько обострил демографическую ситуацию, что она теперь воспринимается как кризисная.

Северо-Западный федеральный округ (далее – СЗФО) – это крупное территориальное образование, объединяющее 11 субъектов Российской Федерации (далее – РФ), в которых живет около 14,5 млн. человек. Причем регионы, входящие в СЗФО, сильно отличаются между собой по условиям жизни. Так, например, в Мурманской и Архангельской областях, в Ненецком автономном округе и Республике Коми расположены практически все территории Крайнего Севера Европейской части России, то есть территории с экстремальными условиями проживания людей. На юге СЗФО находятся Псковская и Новгородская области, условия жизни в которых скорее типичны для Центральной России. В СЗФО входит Калининградская область, являющаяся российским эксклавом на Балтике, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Сильно отличаются регионы СЗФО и своими экономическими условиями. Здесь можно встретить северные полупустынные регионы, богатые сырьевыми ресурсами, на которых базируется развитая добывающая промышленность и крупнейший лесопромышленный комплексом; громадную городскую агломерацию, сложившуюся вокруг Санкт-Петербурга; относительно южные густонаселенные области, бедные сырьем, с полным набором экономических проблем, характерных для регионов центральной России.

Такое разнообразие условий приводит к тому, что регионы округа сильно различаются между собой по демографической ситуации, однако кризисные явления проявляются практически во всех регионах, что четко выявляется с помощью демографических прогнозов, сделанных для каждого субъекта РФ, входящего в состав СЗФО.

Итак, цель данного курсового проекта - выявление факторов и черт сходства и различия, основных тенденций демографического развития Северо-Западного федерального округа , а также анализ и сопоставление сложившихся систем расселения населения. Выдержка из работы. Результаты исследования с достаточной наглядностью показывают, что процесс расселения на Северо-Западе России - это яркий и своеобразный феномен развития России как государства. В различные исторические периоды расселение то отражало общие, национальные направления развития, то шло по собственной индивидуальной траектории. При этом в те или иные исторические периоды, самые разнообразные факторы оказывали влияние на этот процесс. Периодически на первый план выходили или внешнеполитические факторы, такие как, например, изменение границ государства, или внутриполитические, такие как централизованное управление страной. То большее, то меньшее значение для развития поселений на Северо-Западе играли экономические соображения. В результате сформировались такие системы расселения, которые в настоящее время находятся на перепутье, причем возможны самые различные направления их дальнейшего развития.

Наиболее перспективной траекторией является устойчивое развитие ряда крупнейших агломераций с превращением их в такие системы расселения, которые адекватны потребностям человечества в 21 веке. Как показывает анализ, подобный путь возможен и вполне достижим. Практически в каждой из рассмотренных систем расселения Северо-Запада есть потенциальные возможности для дальнейшего роста, связанные с интеллектуальным потенциалом, всеми видами ресурсов, выгодным экономико-географическим положением. Реализация этих возможностей достижима в том случае, если будет обеспечена свобода региональной самоорганизации, и, в то же время, социальные интересы российского общества в целом, интересы населения округа и отдельного индивида будут наиболее гармонично сочетаться, давая толчок экономическому развитию и формируя, на этой основе, современные системы расселения. Вместе с тем, не исключен и вариант, когда негативные макрофакторы окажут сильное воздействие на процесс дальнейшего социально-экономического развития Северо-Запада, подавляя или в значительной степени нейтрализуя положительные тенденции, которые только начинают формироваться в обществе. В этом случае неизбежны определенные деформации в структуре систем расселения, их стагнация или даже переход в состояние затяжного кризиса. Однако, и в этом случае проявления самоорганизации систем расселения способны если не снять целиком, то в определенной степени смягчить негативные процессы.

В связи с этим при прогнозе перспективного развития системы расселения Северо-Запада основная задача состоит в том, чтобы обеспечить всем элементам этой системы – локальным системам расселения – максимальную возможность для реализации заложенных в них потенциальных возможностей для саморазвития.

Выявить эти потенциальные возможности позволяют разработанные в данной работе показатели, которые, в отличие от традиционной статистики, отражают не только сложившуюся к настоящему времени ситуацию, но и те ростки будущего, которые есть в каждой системе расселения. Апробация этих показателей на примере Санкт-Петербургской агломерации и муниципальных образований Северо-Запада наглядно демонстрирует возможности их использования для анализа перспектив развития и других систем расселения.

Основные выводы:

1. Экстенсивный этап процесса урбанизации на Северо-Западе России завершен. В новом тысячелетии начался интенсивный этап урбанизации. 2. Трансформация системы расселения Северо-Запада России происходит в следующих направлениях:

Информация о работе Демографический потенциал Северо-Западного федерального округа в свете Всероссийской переписи населения