Демографический потенциал Северо-Западного федерального округа в свете Всероссийской переписи населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:18, курсовая работа

Описание

В данной работе отдельный параграф будет отведен на тему демографии семьи. Необходимость дополнения традиционного демографического анализа (в центре которого индивид, лишенный каких-либо иных характеристик кроме пола и возраста) обращением к демографии семьи, необходимость включения именно семьи как объекта исследования и одновременно единицы наблюдения, обусловлено тем, что "индивидуалистическая" демография близка к исчерпанию своего эвристического и прогностического потенциала. Демография семьи важна для изучения, ведь она является наукой, предметом которой являются закономерности формирования, функционирования и распада семейно-родственных групп и домохозяйств.

Содержание

Введение с.3-5
Глава 1. Демографический потенциал. Планирование. Прогнозирование
1.1 Динамика численности населения с.6-8
1.2 Семейная структура. Браки. Разводы с.8-12
1.3 Рождаемость и планирование семьи с.12-16
1.4 Смертность и здоровье населения с.16-24
1.5 Демографическое прогнозирование с.24-25
Глава 2. Россия медленно вымирает
2.1 Первые итоги переписи населения с.26-30
2.2 Выдумывание несуществующих россиян, чтобы изобразить прирост населения с.30-33
2.3 Статистика с.34
2.4 Вымирание России, как неизбежность с.35-41
2.5 Региональные особенности демографического потенциала в Северо-Западном федеральном округе с.42-45
Заключение с.46-47
Список литературы с.48

Работа состоит из  1 файл

Распечатать.Спасибо).docx

— 135.02 Кб (Скачать документ)

а) быстро выбывает население из молодых (незрелых) систем расселения Крайнего Севера России.

б) усиливается процесс территориальной сегрегации - рост диспропорций в уровне жизни населения в пределах одного региона в) началось образование городских агломераций,  происходил активный процесс «возврата к корням» - миграция в Псковскую и Новгородскую области из регионов Севера и Ближнего Зарубежья. 3. Формирующаяся система расселения Северо-Запада вступила в противоречие со сложившимся административно-территориальным делением (границы муниципальных образований в значительной степени носят случайный характер).

4. Система расселения Северо-Запада  явно делится на три типа, каждый из которых нуждается в специфической региональной политике.

5. Основной единицей планирования новой региональной политики должны стать города - как опорный каркас системы расселения.

 

Заключение

 

В современных условиях важно активизировать демографическую политику с тем, чтобы не допустить перехода основной части населения к малодетной семье.

Тенденции заболеваемости и смертности во многом будут зависеть от успехов развития науки и эффективности функционирования органов здравоохранения. Можно полагать, что и в этой сфере сохранится прогрессивная тенденция к снижению продолжительности жизни за счет возможного дальнейшего увеличения младенческой смертности, смертности от различных болезней, травматизма, несчастных случаев в быту и на производстве у лиц средних возрастов.

В перспективе будет расти и территориальная подвижность населения, особенно в восточные районы страны. В то же время в районах с низким уровнем рождаемости интенсивность перемещения населения по направлению село-город может снизиться, тем более что потенциальные резервы мигрантов в этих районах незначительны.

Что касается демографической политики государства, то, исходя из приведённых в работе данных, она должна строиться на следующих базовых принципах и целях.

Во-первых, необходимо создать условия, в которых семья с работоспособными родителями имела бы от своей экономической деятельности доход, достаточный для нормального развития детей (это предполагает совершенствование пенсионной системы, оплаты труда, занятости и подготовки кадров, налогообложения, кредитования и т.п.).

Необходимо сохранить поддержку семей с детьми, оказавшихся в особо трудных условиях (многодетные, неполные семьи, семьи беженцев, безработных, семьи с инвалидами и т.п.).

Следует сохранить и совершенствовать систему семейных пособий, а также минимальных (бесплатных) социальных гарантий для детей в сфере образования, здравоохранения, культуры, оздоровительного отдыха, развитие социального страхования и частичной компенсации расходов в сфере платных услуг.

Надо содействовать семье в реализации воспитательных функций, создавая льготные режимы занятости для родителей, сохраняя и развивая системы дошкольного воспитания, не подменяющего семью, а помогающего ей воспитывать детей, педагогического просвещения родителей и т.п.

Наконец, в стремлении к новой социально-экономической системе в стране государство должно обеспечить сочетание рыночной экономики и государственной системы социальной защиты семей с детьми, активизацию демографической политики в регионах с тенденцией к депопуляции.

Выполнение этих общих требований и целей - залог нормального демографического развития страны и нашего региона.

 

 

Список литературы.

 

1. Федеральный закон от 25 января 2002 года "О Всероссийской переписи населения".

2. Федеральный закон от 28.11.2009 N 292-ФЗО внесении изменений в Федеральный закон "О всероссийской переписи населения".

3. Постановление правительства Российской Федерации от 23 декабря 2009 года "Об организации Всероссийской переписи населения 2010 года".

4. Постановление правительства Российской Федерации от 12 ноября 2010 года N 896 "О подведении итогов Всероссийской переписи населения 2010 года".

5. Анализ тенденций развития регионов России: Типология регионов, выводы и предложения. - М.: Служба Тасис Генерального Директората, 2006.

6. Образцова О.И. Курс лекций по демографической статистике. – М., 2005.

7. С. Лысенко. Депопуляция населения в России // Вопросы экономики. – 2006 г., №11, стр. 147

8. Федотовская Т.А. Демографический потенциал России. Информационно-аналитическое управление. – 2007 г.

9. Л. Рыбаковский, С. Рязанцев. Демографическая безопасность и статус сверхдержавы. – 2009г.

10. "Российская газета" - Федеральный выпуск №5440 (64) 28.03.2011.

9. "Новые известия"-газета. 2 ноября 2010 г.

10. "Известия"газета 18февраля 2011г.

1 Постановление правительства Российской Федерации от 23 декабря 2009 года "Об организации Всероссийской переписи населения 2010 года"

2 Постановление правительства Российской Федерации от 12 ноября 2010 года N 896 "О подведении итогов Всероссийской переписи населения 2010 года"

3 "Новые известия"-газета. 2 ноября 2010 г.

 

Информация о работе Демографический потенциал Северо-Западного федерального округа в свете Всероссийской переписи населения