Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является характеристика депозитной политики коммерческого банка ООО КБ «Кольцо Урала» и разработка предложений по совершенствованию депозитной политики коммерческого банка в системе укрепления его экономической устойчивости
Исходя из данной целевой установки, в работе решены следующие задачи:
- охарактеризовать содержание депозитной политики коммерческих банков;
- дать классификацию депозитных операций коммерческих банков;
- сделать анализ российского рынка депозитных услуг;
- охарактеризовать виды депозитов ООО КБ «Кольцо Урала;
- проанализировать анализ депозитного портфеля ООО КБ «Кольцо Урала;
- дать рекомендации по совершенствованию депозитной политики коммерческого банка ООО КБ «Кольцо Урала».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
1.1 Содержание депозитной политики коммерческого банка………………..5
1.2 Классификация депозитных операций коммерческих банков…………..10
1.3 Анализ российского рынка депозитных услуг…………………………....16
2 ДЕПОЗИТНАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (на примере ООО КБ «Кольцо Урала»)
2.1 Характеристика коммерческого банка ООО КБ «Кольцо Урала……….19
2.2 Виды депозитов ООО КБ «Кольцо Урала…………………………………22
2.3 Анализ депозитного портфеля ООО КБ «Кольцо Урала…………………26
2.4 Организация формирования и реализации депозитной политики ООО КБ «Кольцо Урала»…………………………………………………………………30
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО КБ «КОЛЬЦО УРАЛА»…………………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...39
ПРИЛОЖЕНИЕ
Депозитная
политика ООО КБ «Кольцо Урала» должна
учитывать потребности всех социальных
и возрастных групп граждан - работающих
и пенсионеров, молодежи и людей среднего
возраста, а также должна быть рассчитана
на людей с разными уровнями дохода.
С каждым клиентом банк должен стремиться к установлению долгосрочных партнерских отношений. С этой целью банк должен прогнозировать развитие потребностей клиентов, разрабатывать и предлагать полный спектр банковских продуктов и услуг.
Так, ООО КБ «Кольцо Урала» мог бы предложить новый вид вклада для накопления денежных средств на обучение или подарок ребенку. Минимальный первоначальный взнос - 10000 рублей. Депозит открывается сроком на год, с начислением 13% годовых в рублях и с возможностью довложения. Если в конце срока сумма вклада и причитающиеся проценты остаются на следующий срок на этом же виде вклада, то у клиента будет возможность получить бонус в размере 0,5% к процентной ставке, действующей на момент пролонгации по данному виду вклада. Возможно проведение рекламных акций и выдача призов активным вкладчикам.
Для привлечения в число своих клиентов молодое поколение банк мог бы пополнить перечень вкладов новыми видами депозитов, ориентированных на эту группу населения, например, предложить вклад для студентов. Предлагается ввести следующие условия данного вклада: срок вклада - 1 год (четырехкратная пролонгация), открытие только при наличии студенческого билета, к вкладу открывается пластиковая карта и проценты ежемесячно перечисляются на нее, получается прибавка к стипендии. Для того чтобы обеспечить приток вкладчиков на данный вид депозита, целесообразно, ввести некоторые стимулы, привлекательные для потенциальных клиентов среди молодого населения (например - дисконтные карты магазинов).
Таким
образом, при разработке депозитной
политики банку следует
-
взаимосвязь депозитных, кредитных
и прочих операций банка для поддержания
его стабильности, надежности и финансовой
устойчивости;
- диверсификация ресурсов банка с целью минимизации риска;
-
сегментирование депозитного
- дифференцированный подход к различным группам клиентов;
-
конкурентоспособность
Таковы
некоторые возможные пути совершенствования
депозитной политики ООО КБ «Кольцо Урала»
и повышения ее роли в обеспечении его
устойчивости. В заключение можно сказать,
что каждый банк разрабатывает свою депозитную
политику, определяя виды депозитов, их
сроки и проценты по ним, условия проведения
депозитных операций, опираясь при этом
на специфику своей деятельности и учитывая
фактор конкуренции со стороны других
банков и инфляционные процессы, протекающие
в экономике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня коммерческие банки способны предложить клиенту разнообразные банковские продукты и услуги. Все банки в Российской Федерации по своей специфике универсальны. Существует определенный базовый набор, без которого банк не может существовать и нормально функционировать. Среди них отдается предпочтение привлечению и размещению временно свободных денежных средств клиентов во вклады.
Депозиты являются важным источником ресурсов коммерческих банков. Депозитные счета могут быть самыми разнообразными и в основном их классификации могут быть положены такие критерии, как источники вкладов, их целевое назначение, степень доходности и т.д.
Привлеченные ресурсы имеют для банков важное значение, так как именно за счет них банки покрывают наибольший удельный вес своих потребностей в средствах, который составляет в среднем 40% от общего числа ресурсов коммерческого банка.
В ходе написания работы, изучена деятельность конкретного субъекта банковской системы – ООО КБ «Кольцо Урала» в области депозитной политики.
Здесь можно отметить как позитивные, так и негативные тенденции. К положительным моментам в работе банка можно отнести постоянно расширяющуюся клиентскую базу, капитала и привлеченных средств. Однако в структуре привлеченных средств необходимо больше уделять внимания средствам, привлекаемым от юридических лиц, так как именно вклады в настоящее время являются наиболее перспективными пассивами и приоритетным направлением банковского роста.
Депозиты юридических лиц из всего объема депозитов составляют приблизительно 24,2% по состоянию на 01.01.2010г., это на три порядка меньше, чем депозиты физических лиц. Это связано с особенностью депозитной политики ООО КБ «Кольцо Урада»: не привлекать на услугу возможного размещения средств с расчетного или текущего счета клиента в банке в срочный депозит, гораздо удобнее и выгоднее, чтобы денежные средства бесплатно находились на расчетном счете, или, в крайнем случае - ежемесячное начисление процентов на среднедневные остатки по счету. А если учесть, что есть такое понятие как комплексное обслуживание клиента (наличие расчетного счета, системы Банк-Клиент, зарплатного проекта, бизнес - счета и других услуг), которое подразумевает увеличение процентной ставки на несколько пунктов при использовании услуги срочный депозит совместно с другой услугой банка, то можно сделать вывод, что шансы сберегательного банка по привлечению этого клиента практически равны нулю.
Процентная политика является неотъемлемой частью формирования депозитной политики коммерческого банка. Это заключается в соблюдении ряда принципов, на которых должна базироваться оптимальная процентная политика банка. Среди них, в первую очередь, следует назвать принцип дифференциации процента в зависимости от срока хранения и размера сбережений, принцип «социальной» дифференциации процента по вкладам, принцип обеспечения рентабельности банковской деятельности и принцип сохранения и защиты сбережений вкладчиков. При формировании эффективной процентной и депозитной политики банка требуется сочетание всех этих принципов.
Политика
в области привлечения
Подводя
итоги необходимо отметить, что каждый
банк разрабатывает свою депозитную
политику самостоятельно, определяя
виды депозитов, их сроки и проценты
по ним, условия проведения депозитных
операций, опираясь при этом на специфику
своей деятельности и учитывая фактор
конкуренции со стороны других банков
и инфляционные процессы, протекающие
в экономике.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ф.З, «О банках и банковской деятельности в РФ» Федеральный закон РФ от 02.12.1990
2. Гражданский кодекс РФ
3. «Об
обязательных нормативах
4. «Об
обязательных резервах
5. «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета»: Положение Банка России от 26.06.98 №39-П
6. «О
депозитных и сберегательных
сертификатах кредитных
7. «О методике расчета собственных средств (капитала) кредитных организаций»: Письмо Банка России от 16.12.1998г. №363-Т.
8. Федеральный Закон №86-ФЗ от 10.07.2002г "О центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями и дополнениями)
9. Положение Банка России № 255-П от 20.03 2004г «Об обязательных резервах кредитных организаций» (с учетом изменений)
10. Банковское дело: Учебник/под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой, 5-е издание переработанное и дополненное, Москва, “Финансы и Статистика”, 2008
11. Банковские операции/ под ред.Ю.И.Коробова.-М.:Магистр, 2007
12. Банковские операции: Учебник/под ред А. В. Печникова, О. М. Маркова, Е. Б. Стародубцева, Москва, 2009
13. Банковские
операции: учебное пособие/ коллектив
авторов; под ред.О.И.Лаврушина.-М.:КНОРУС,
2007
14. Банковское дело: Учебник . - 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. О.И. Лаврушина.-М.:Финансы и статистика, 2005
15. Банковское дело: учебник/ под ред.д-ра экон.наук, проф.Г.Г.Коробовой.-изд.с изм.-М.:Экономистъ, 2006.
16. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник.-М.:Высшее образование,2008
17. Велиева И., Волков С.«Время собирать деньги »//Эксперт №11 (650) от 23.03.2009
18. Глушкова Н.Б. Банковское дело: Учебное пособие - М., Академический проект, 2005.
19. Жарковская Е.П. Банковское дело: учебник для студентов вузов.- М., Омега-Л, 2008
20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С..Методика финансового анализа.- М., ИНФРА-Москва, 2007
21. Интернет - сайт АСВ: http//www.asv.org.ru/guide (раздел «Справочник вкладчика»)
22. Интернет - сайт: http://www.rbcdaily.ru
23. Интернет - сайт: http://www.банк кольцо Урала .ru/
24. Интернет - сайт: http://www.consultant.ru
25. Интернет
- сайт: http://ban.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ
ДОГОВОР № ______________
О ВКЛАДЕ «ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ»
«_________»_______________200_
ООО КБ
«Кольцо Урала» далее именуемый «БАНК»,в
лице _____________, действующего на основании
Устава с одной стороны, и_____________________________
___________________,
далее именуемый «ВКЛАДЧИК», с
другой стороны, заключили
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Предметом договора являются отношения сторон по поводу приема денежных средств во вклад, выплаты процентов и возврата вклада на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим договором.
2. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ
2.1. БАНК
открывает ВКЛАДЧИКУ счет______
2.2. За
пользование денежными
2.3. Проценты на сумму вклада начисляются со дня, следующего за днем ее поступления в БАНК, по день, предшествующий ее возврату ВКЛАДЧИКУ, либо ее списанию со счета ВКЛАДЧИКА по иным основаниям. При этом за базу для расчета берется действительное число календарных дней в году (365 или 366 дней соответственно).
2.4. Начисленные
в течение календарного года
проценты присоединяются к остатку вклада,
увеличивая его сумму, в последний рабочий
день текущего года.
2.5. При
выплате в наличной форме
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. ВКЛАДЧИК имеет право:
3.1.1. Совершать
по вкладу приходные и
3.1.2. В
одностороннем порядке
3.1.3. Выдать
третьему лицу доверенность на
распоряжение вкладом и
3.2. ВКЛАДЧИК обязан:
3.2.1. Внести
во вклад наличными или
Информация о работе Депозитная политика коммерческого банка на примере ООО КБ «КОЛЬЦО УРАЛА»