Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации учета расчетов по социальному страхованию с органами социального страхования и обеспечения, рассмотренные на примере конкретной организации.
Задачи курсовой работы состоят в рассмотрении и изучении нормативно- правовой и законодательной базы системы страховых взносов в РФ, выявление динамики изменения ставки налога за последние три года и рассмотрение их на примере организации.
Введение 3
1. Страховые взносы 5
1.1.Понятие страховых взносов 5
1.2. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов 7
2. Динамика изменения ставки страховых взносов в период 2009-2014 года 12
2.1. Изменение ставок страхования при общей, упрощенной системе налогообложения и при ЕНВД 12
2.2. Льготные тарифы в переходном периоде 2011-2014 года 13
2.3. Результаты изменения ставки страховых взносов, нагрузка на работодателей 15
3. Динамика изменения ставки страховых взносов на примере организации
ООО «Юником» 17
3.1. Характеристика компании 17
3.2. 3.2. Расчет страховых взносов для работников организации 18
3.3 Сравнительный анализ страховых взносов в 2010 г. и в 2011 г. 20
Заключение 23
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Страховые взносы
1.1.Понятие
страховых взносов
1.2. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов 7
2. Динамика изменения ставки страховых взносов в период 2009-2014 года 12
2.1.
Изменение ставок страхования
при общей, упрощенной системе
2.2. Льготные тарифы в переходном периоде 2011-2014 года 13
2.3. Результаты изменения ставки страховых взносов, нагрузка на работодателей 15
3. Динамика изменения ставки страховых взносов на примере организации
ООО «Юником»
3.1. Характеристика компании 17
3.2. 3.2. Расчет страховых взносов для работников организации 18
3.3
Сравнительный анализ
Заключение
Список
литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Взносы по социальному страхованию и обеспечению – это неналоговые платежи. Между тем такие взносы во многом схожи с налогами. Как и налоги, они взыскиваются на началах обязательности, безвозвратности и индивидуальной безвозмездности.
Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет право получения бесплатной медицинской помощи. Поступление страховых взносов зависит от полноты и правильности учета расчетов страхователей с органами социального страхования и обеспечения.
С 1 января 2011 г. в России введены новые страховые взносы на отдельные виды обязательного социального страхования. Они заменили единый социальный налог, который с начала 2010 г. отменен.
Основой для уплаты новых страховых взносов являются Федеральные законы № 348-ФЗ от 08.12.2010.
С введением новых взносов у организаций и предпринимателей появились новые обязанности по перечислению таких платежей. Кроме того, полномочия по контролю за уплатой страховых взносов были перераспределены между государственными органами. Теперь контрольные функции в этой сфере выполняют Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ.
В данной курсовой работе будут рассмотрены и изучены изменения, произошедшие в российском законодательстве, касающиеся уплаты страховых взносов, которые в свою очередь затронули организацию бухгалтерского учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения.
Целью курсовой работы является изучение организации учета расчетов по социальному страхованию с органами социального страхования и обеспечения, рассмотренные на примере конкретной организации.
Задачи курсовой работы состоят в рассмотрении и изучении нормативно- правовой и законодательной базы системы страховых взносов в РФ, выявление динамики изменения ставки налога за последние три года и рассмотрение их на примере организации.
Объектом курсовой работы является система взносов на социальное страхование и обеспечение.
Предметом курсовой работы является организация и учет расчетов по страховым взносам, порядок, сроки и форма сдачи отчетности расчетов по социальному страхованию на примере организации ООО «Юником».
Теоретико-методической и информационной базой для исследования является внутренняя документация, нормативно-правовые акты по исследованию данной проблемы.
1. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ
1.1.Понятие страховых взносов
С 2010 года уплату страховых взносов на обязательное страхование регулирует Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-фз «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Социальное страхование – это особая система защиты работающих граждан и находящихся на их иждивении членов семей от потери трудового дохода при наступлении нетрудоспособности вследствие старости, инвалидности, болезни, безработицы, материнства, смерти кормильца.
Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1. лица,
производящие выплаты и иные
вознаграждения физическим
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- физические
лица, не признаваемые
2. индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Индивидуальные предприниматели могут являться плательщиками по двум основаниям, поскольку они уплачивают взносы за самого себя и за работников, при их наличии.
Для лиц, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, объектом обложения являются:
Обязательное социальное страхование в России состоит из 4 частей:
Финансовые средства аккумулируются и распределяются тремя фондами:
Фонды
имеют собственные бюджеты
Страховые взносы не являются налогом, поскольку они возмездны, то есть возвращаются застрахованным лицам в виде социальных пособий, медицинских услуг и пенсий (при наступлении страхового случая).
Размер
страховых взносов
Основные расходы фондов:
1.2. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов
В соответствии со статьей 15 Закона № 212-ФЗ плательщики будут рассчитывать сумму страховых взносов, подлежащих уплате, отдельно по каждому внебюджетному фонду. Сумму взносов по каждому застрахованному лицу нужно определять по завершении каждого месяца нарастающим итогом в течение расчетного периода. Таковым согласно части 1 статьи 10 Закона № 212-ФЗ признается календарный год.
Страховые взносы в 2010 году составляли 26 процентов.
Из них:
20,0 % - в ПФР;
2,9 %- в ФСС РФ;
1,1%- в ФФОМС;
2,0% - в ТФОМС.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей (производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), применяющих УСН, были установлены пониженные тарифы, которые составляи 14 процентов:
Из них:
- 14% - в ПФР;
- 0,0% - в ФСС РФ;
- 0,0% - в ФФОМС;
- 0,0% - в ТФОМС.
С 1 января 2011 года ставка страховых взносов была увеличена с 26 % до 34 %.
Из них:
26 % - в Пенсионный фонд Российской Федерации
2,9 % - в Фонд социального страхования Российской Федерации
5,1 % - в Фонды обязательного медицинского страхования (Федеральный - 3,1; Территориальные - 2,0)
Заглядывая вперед, уместно отметить, что в 2012 году размер отчислений в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования увеличится. Взносы же в Территориальные фонды с 1 января 2012 равны нулю.
Примечательно, что изначально, это перераспределение не было предусмотрено, их привнесли изменения, внесенные Федеральным Законом от 16.10.2010 N 272-ФЗ.
Однако, государство выделяет группу льготных налогоплательщиков, для которых вплоть до 2019 года, государство сохраняет послабления. Так же, следует отметить, что переходный период для некоторых организаций продлен с обещанных Премьером от 5 до 9 лет.
Информация о работе Динамика изменения ставки страховых взносов на примере организации ООО «Юником»