Договор о франчайзинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:31, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день главный вопрос, волнующий руководство организаций и предприятий является поиск перспективного и наиболее выгодного пути развития международного бизнеса. Одним из наиболее эффективных способов его развития, как доказала мировая практика является международный франчайзинг. Большая устойчивость к экономическим потрясениям, возрастающая конкуренция и необходимость в эффективной технологии привлечения клиентов подталкивают малые и средние предприятия к покупке известных брендов.

Работа состоит из  1 файл

Договорhh о франчайзинге (Автосохраненный).docx

— 86.49 Кб (Скачать документ)

     Обязанности правообладателя, определенные п. 1 ст. 1031 Кодекса, относятся к сформулированным законом императивно. Условия, указанные в п. 2 ст. 1031 сформулированы диспозитивно, иначе говоря, они могут отсутствовать в договоре, а в некоторых случаях даже составлять обязанность пользователя.

К числу  непременных обязанностей пользователя ст. 1032 ГК относит, во-первых, уже указанную  обязанность использования объектов исключительных прав лишь строго ограниченными  в договоре способами, а также неразглашения содержания конфиденциальной коммерческой информации, полученной от контрагента. Во-вторых, это ряд обязанностей, исполнение которых призвано обеспечить соответствие результатов деятельности пользователя аналогичным результатам (товарам, работам или услугам) правообладателя: соответствие качества названных результатов, соблюдение инструкций и указаний правообладателя, в том числе о технологии их получения и даже оформлении коммерческих помещений, используемых для их реализации, оказание заказчикам дополнительных (сопутствующих) услуг, которые обычно предоставляет правообладатель.

Договор коммерческой концессии может быть изменен сторонами в течение  срока его действия по общим правилам гражданского права (глава 29 ГК). Однако любые изменения этого договора подлежат обязательной государственной  регистрации в том же порядке, что и его заключение (ст. 1036). Лишь с момента регистрации изменения  приобретают силу для третьих  лиц, в том числе для заказчиков пользователя.

Любая из сторон договора коммерческой концессии  имеет право на досрочное расторжение  при условии уведомления другой стороны не менее чем за шесть  месяцев. При этом досрочное расторжение, как и прекращение договора коммерческой концессии, заключенного без указания срока, подлежат обязательной регистрации (п. 2 ст. 1037 ГК), как и соответствующее  прекращение пользования зарегистрированным объектом исключительного права. С этого момента договор считается прекращенным для третьих лиц, и прежде всего, заказчиков пользователя.

     При переходе исключительного права, являющегося  объектом договора коммерческой концессии, к другому лицу стороной договора становится новый правообладатель (правопреемник предыдущего правообладателя), а сам договор сохраняет силу (п. 1 ст. 1038 ГК).

Ответственность сторон договора коммерческой концессии. Поскольку договор коммерческой концессии является предпринимательским, взаимная ответственность сторон за его нарушение наступает независимо от их вины, если только иное прямо не установлено их договором (п. 3 ст. 401 ГК).

     В коммерческой концессии согласно абзацу 1 ст. 1034 ГК РФ правообладатель несет субсидиарную ответственность по требованиям, предъявляемым заказчиками к пользователю в связи с ненадлежащим качеством реализуемых им товаров или услуг. Если же пользователь выступает в роли изготовителя товаров правообладателя, то есть продает покупателям вещи (товары), на которых находятся товарные знаки и другие фирменные обозначения правообладателя, правообладатель отвечает за качество этих товаров солидарно с пользователем (абзац 2 ст. 1034, ст. 322-325 ГК). Эти нормы введены в целях гарантии прав заказчиков и потребителей пользователя.

2.3. Регистрация договора  коммерческой концессии.

     Договор франчайзинга подлежит государственной регистрации. Она осуществляется в налоговом органе по месту регистрации правообладателя, а если правообладатель - иностранное лицо, то по месту регистрации пользователя. Порядок регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии) утвержден Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 12 августа 2005г. № 105н.

 Перечень  документов, которые нужно представить,  включает:

- заявление о регистрации договора франчайзинга, подписанное заявителем; - документ, подтверждающий полномочия заявителя на совершение действий, связанных с регистрацией договора;                                                     

- копию документа, подтверждающего статус каждой из сторон договора в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- три экземпляра договора (прошитых, с пронумерованными листами, без подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных неоговоренных исправлений);                                                                                                                                                                  

- два экземпляра описи представленных документов.                                                                    

       Если по договору коммерческой концессии передается право использования объекта, охраняемого в соответствии с патентным законодательством (например, товарный знак, патент на изобретение и т. п.), договор регистрируется в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам РФ в соответствии с Приказом Роспатента от 29 апреля 2003 г.  № 64  "О Правилах регистрации договоров о передаче исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы и права на их использование, полной или частичной передаче исключительного права на программу для электронных вычислительных машин и базу данных" с изменениями от 11 декабря 2003г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Заключение исполнения  договора франчайзинга с ОАО «Баскин Роббинс».

3.1. Общая характеристика компании «Баскин Роббинс.

     На  российский рынок компания «Баскин Робинс Совьет Интернешенл» вышла в 1988 году, именно в это время было открыто первое кафе в гостинице «Россия». К 1992 году в России было открыто семь кафе, девять киосков и секция в Елисеевском гастрономе, два кафе в Санкт-Петербурге и одно в Новгороде. Все мороженное доставлялось  для этих кафе контейнерами с одного из заводов компании в Канаде.

     В апреле 1992 г. состоялась церемония закладки первого кирпича в фундамент  завода «Баскин Роббинс» в России, а в 1996 году  открывается в Москве крупнейшая в Европе и вторая по величине в мире фабрика «Баскин Роббинс» международного уровня по производству мороженого. Первая пробная партия мороженого была произведена 15 декабря 1995 г., образцы которой, после тщательной проверки в Национальной лаборатории США (штат Калифорния), были признаны соответствующими стандартам «Баскин Роббинс». Проектная мощность этого предприятия составляет 16,5 тыс. тонн мороженного за год.

     В настоящее время через самую  крупную в России сеть франшизных кафе «Баскин Робинс» реализация составляет  75–85 % объема продаж и 15–18 % – через каналы розничной торговли Москвы и Санкт-Петербурга (сетевые супермаркеты, рестораны, кафе). В Москве и Московской области открылось уже 19 кафе, а всего по России и СНГ их более 100, но это далеко не предел.

     Кафе  «Баскин Роббинс» подтвердили свою способность заинтересовать даже  самых требовательных российских потребителей. Так как данная марка предполагает доступную ценовую политику и неизменное качество, что способствует привлечению большого количества потребителей во всех уголках страны.

     Франшиза  «Баскин Роббинс» — это удачный способ начать или развить свой бизнес в сфере общественного питания, так как первая франшиза, проданная компанией «Баскин Роббинс» на российской территории, до сих пор успешно развивается здесь по схеме франчайзинга, а так же компания не сдает своих успешных позиций, является первой среди конкурентов и наиболее привлекательной отраслью для инвестирования.

     Товарооборот  «Баскин Роббинс» за 9 месяцев 2010 года в России и СНГ составил 505 миллионов 87 тысяч рублей, что на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на что повлияла новая маркетинговая политика. За отчетный период, компанией было открыто 23 новых ресторана, в том числе 2 собственных кафе в международных аэропортах Шереметьево и Домодедово.

     Значительно расширился ассортимент продукции, выведена на рынок инновационная линия «Премиум Лайт», выпущены новые сорта  без сахара – «Шоколадница», «Карамелевый трюфель» и «Дольче Эспрессо». «Баскин Робинс» активно выходит  на новые региональные рынки не только в России, но и в СНГ. Система менеджмента качества «Баскин Роббинс» получила сертификат соответствия требованиям ИСО 9001-2008, что благоприятно отражается  на деятельности партнеров по франчайзингу. А также, присвоенный предприятию евро номер, предоставил  право продажи продукции в странах Евросоюза. По сей день данный бренд активно занимает лидирующие позиции, сметая всех конкурентов со своего пути. Миллионы людей по всему миру предпочитают покупать мороженное в «Баскин Роббинс»

3.2. Структура договора франчайзинга «Баскин Роббинс».

ДОГОВОР № 145 коммерческой концессии 

г. Москва        «12» марта 2008г. 

Общество  с ограниченной ответственностью «Франчайзинг-Компания «Баскин Роббинс», именуемое в дальнейшем «Правообладатель», в лице Генерального директора Осиповой О.И., действующего на основании Устава, с одной стороны и,                           именуемое в дальнейшем «Пользователь», в лице                                         , действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Термины и определения.

Франчайзинговая сеть «Баскин Роббинс» - сеть предприятий, работающих под фирменным наименованием «Басскин Роббинс», использующих торговую марку «BR» и систему в своей деятельности.

Знаки правообладателя – торговая марка «BR», торговое наименование «Баскин Роббинс», товарный знак «Баскин Роббинс».

Исключительное  право – условия использования пользователем системы, фирменного наименования, торговой марки правообладателя, которые предполагают, что сам правообладатель или иные третьи лица с разрешения правообладателя могут использовать систему, фирменного наименования, торговой марки правообладателя на географической территории осуществления деятельности пользователем.

Предприятие – коммерческая организация в форме кафе - мороженного с залом обслуживания, действующая под фирменным наименованием «Баскин Роббинс», осуществление предпринимательской деятельности, которой неразрывно связано с использованием системы и знаков правообладателя.

Дата  открытия – календарный день, в который пользователь начал осуществлять деятельность предприятия из помещения, т.е. предлагать или реализовывать продукцию, указанный сторонами в акте сдачи-приемки.

Помещение – любой письменно одобренный правообладателем объект недвижимого имущества, в котором осуществляется или будет осуществляться коммерческая деятельность, связанная с использованием системы.

Стандарты помещения – документарное описание методики оценки пригодности помещения для функционирования предприятия и требований правообладателя, предъявляемых к помещению, его планировке, мебели, оборудованию, их составу и размещению и иным предметам и их устройству, необходимым для функционирования предприятия.

Система – конфиденциальная информация по управлению и ведению деятельности предприятия, разработанная правообладателем и принадлежащая ему на праве собственности, позволяющая вести деятельность предприятие и эффективно его развивать квалификационные курсы – программа подготовки персонала пользователя по использованию секретов создания, функционирования системы и ведению деятельности предприятия.

Документация – пакеты форм учета и отчетности, специально разработанные правообладателем для использования пользователем в деятельности предприятия.

Товарные  запасы – необходимое количество продукции, содержащееся на складах пользователя в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении № 1 к настоящему договору.

Оборудование – оборудование и инструменты, которые должны использоваться  пользователем для ведения деятельности предприятия, закупаемые у поставщиков, указанных правообладателем или одобренных им, перечень которых содержится в приложении № 1 к настоящему договору.

Производственный  пакет- специальный учебник, разработанный правообладателем и позволяющий пользователю наиболее эффективно использовать оборудование.

Униформа – специально пошитая универсальная форма одежды для персонала, которая используется персоналом в деятельности предприятия при реализации продукции в течение всего рабочего времени.

Ежемесячный валовый доход – ежемесячная выручка пользователя от ведения деятельности предприятия, полученная от реализации продукции из помещения, не включающая в себя НДС или скидки, которые были предложены пользователем своим конечным потребителям.

Информация о работе Договор о франчайзинге