Договор о франчайзинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:31, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день главный вопрос, волнующий руководство организаций и предприятий является поиск перспективного и наиболее выгодного пути развития международного бизнеса. Одним из наиболее эффективных способов его развития, как доказала мировая практика является международный франчайзинг. Большая устойчивость к экономическим потрясениям, возрастающая конкуренция и необходимость в эффективной технологии привлечения клиентов подталкивают малые и средние предприятия к покупке известных брендов.

Работа состоит из  1 файл

Договорhh о франчайзинге (Автосохраненный).docx

— 86.49 Кб (Скачать документ)

     Развитие  франчайзинговой деятельности в России происходит крайне медленно. Прежде всего, это связано с отсутствием должной поддержки на государственном уровне страны и необходимой законодательной базы, Например, в США только на федеральном уровне создано около сотни законов, так или иначе касающихся франчайзинга, в то время как в России отсутствует даже закон о франчайзинге. Правовое регулирование франчайзинговых правоотношений осуществляется только  главой 54 ГК РФ и именуется как «коммерческая концессия». Если в зарубежных странах этот вид деятельности не требует никаких официальных оформлений и регистраций, то согласно Гражданскому кодексу РФ договор о коммерческой концессии необходимо регистрировать в Роспатенте, что приводит к возникновению различных бюрократических проволочек, создавая дополнительные препятствия для осуществления данного вида деятельности. А самым главным отличием является это то, что концессия – это деятельность  от  имени правообладателя, а франчайзинг – это деятельность под товарным знаком правообладателя. Суммируя всё выше сказанное, необходимо сделать вывод о том, что для успешного развития франчайзинга в нашей стране требуется незамедлительная разработка и совершенствование нормативно-законодательных актов, регулирующих франчайзинговый договор.

     Устранение проблем, касающихся договора франчайзинга,будет способствовать дальнейшему развитию данного вида деятельности.Не смотря на наличие данных факторов, франчайзинговый договор широко используется для ведения бизнеса. Так как для крупных предприятий – это сознание новых независимых предприятий, функционирующих под единой системой. Для малых предприятий – развитие своего собственного бизнеса под известным брендом, а для государства - это эффективнейший инструмент  поддержки малого, индивидуального бизнеса, и следовательно развитие всей экономики страны. Ярким примером может служить развитие предприятия «Баскин Роббинс» на основе заключения франчайзингового договора между Россией и США на покупку франшизы, которое и по сей день занимает конкурентные позиции на рынке России.

     Исходя  из выше сказанного, следует заметить, что заключение франчайзингового договора для предприятий в настоящее время достаточно интересно и перспективно не только  в России, но и во всем мире, стимулируя взаимовыгодные отношения между странами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 

1.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья / Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2008 г.  ……....

2.Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) гл.5. ………………..                                                        3.Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) ст.1027.      ………….                               4.Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 2. – 4 изд., перераб. и доп. / Е.Ю. Валявина, И.В. Елисеев, и др.; Отв. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – ТК Велби / Проспект, 2007 г.  ………………………………………………………...                                                                                               5.Кац Р.Б. «Франчайзинг: построение прдприятия, бухгалтерский учет,правовые аспекты», Москва «ГроссМедиа»,2011. ………………………  6.Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. – М.: Соваминко, 2007.   ……………………………………………………………….

7.Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право №3 2010 г.    …………………………………………………………………………… 8.Приказ Роспатента от 29 апреля 2003 г.  № 64  "О Правилах регистрации договоров о передаче исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы и права на их использование, полной или частичной передаче исключительного права на программу для электронных вычислительных машин и базу данных". Изм. 11 декабря 2003г.……………………………………………………………………  9.Рыкова, И. В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры -      М.: Совр. экономика и право, 2009. - 7 - 150 с.………………………………… 10.Сосна, С. А. Франчайзинг. Коммерческая концессия - М.: Академкнига, 2007. - 375 с.……………………………………………………………………….                                                                                                                      11.Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге).

12.Internet / www. buybrand.ru (покупка франчайзинга).

13. www.rarf.ru - официальный сайт Российской Ассоциации Франчайзинга.

Информация о работе Договор о франчайзинге