Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:31, курсовая работа
На сегодняшний день главный вопрос, волнующий руководство организаций и предприятий является поиск перспективного и наиболее выгодного пути развития международного бизнеса. Одним из наиболее эффективных способов его развития, как доказала мировая практика является международный франчайзинг. Большая устойчивость к экономическим потрясениям, возрастающая конкуренция и необходимость в эффективной технологии привлечения клиентов подталкивают малые и средние предприятия к покупке известных брендов.
8.2. По результатам оценки готовности предприятия к открытию, стороны в течение 3-х дней со дня проведения приемки составляет акт, в котором указываются все выявленные недостатки. Акт приемки подписывают обе стороны. Акт приемки составляется в двух экземплярах, по одному для пользователя и правообладателя. При отсутствии существенных недостатков, препятствующих осуществлению деятельности предприятия в помещении, в акте приемки указывается конкретная дата открытия.
8. Контроль за соблюдением качества работы предприятия.
9.1. Правообладатель не реже одного раза в год проводит проверку и оценку деятельности предприятия и подготовки работников пользователя.
9.2. Проверка работы предприятия осуществляется правообладателем в следующих направлениях:
- соблюдение единой символики, стиля и правил использования знаков правообладателя;
- соблюдение технологий работы предприятия и правил обслуживания клиентов.
9.3. Контроль за соблюдением качества работы предприятия правообладатель осуществляет следующими способами:
- посещение предприятия представителями правообладателя;
- контрольное приобретение услуги пользователя;
- собеседование с сотрудниками предприятия;
- проверка документации, связанной с презентацией услуг предприятия;
- проверка
наличия у пользователя
9.4. В результате проверки представитель правообладателя составляет заключение (акт). При грубых нарушениях пользователем правил работы предприятия, к пользователю могут применяться штрафные санкции в соответствии с разделом 10 настоящего договора.
10. Ответственность пользователя.
10.1. В
случае выявления
10.2. За
каждый день просрочки
10.3. Если какими-либо действиями пользователя будет причинен ущерб деловой репутации правообладателя, то причинение такого ущерба должно быть подтверждено, либо установлено в судебном порядке.
11. Знаки правообладателя.
11.1. Пользователь обязуется использовать знаки правообладателя исключительно в связи и для целей, определяемых настоящим договором, и способами, в письменном виде определенными правообладателем. использование пользователем знаков правообладателя для каких-либо иных целей и иными способами запрещается.
12. Срок действия договора.
Правила пролонгации.
12.1 Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами или их уполномоченными представителями и действует 5 лет.
12.2. Пользователь имеет право на продление договора по истечении срока его действия, если он уведомил письменно о своем желании правообладателя не ранее чем за 6 месяцев, но не позднее, чем за 3 месяца до окончания срока действия договора. Продление договора оформляется специальным дополнением к настоящему договору, которое вступает в силу с момента его подписания сторонами.
12.3.Правообладатель должен продлить договор на следующий срок 5 лет, если:
1) Пользователь своевременно представил уведомление, указанное в пункте 2 настоящей статьи;
2) Во время действия договора пользователем не было допущено существенных нарушений его положений, которые могли бы привести к его досрочному прекращению;
3) Пользователь добросовестно выполнял обязанности по Договору;
4) Ежемесячные валовые продажи составляли сумму, оговоренную в статье 1 настоящего Договора;
5) Пользователь готов произвести ремонт или обновление помещений, оборудования в соответствии с указаниями правообладателя, касающимися стоимости, характера проводимого ремонта или обновления и его сроков;
6) Пользователь готов компенсировать расходы правообладателя по продлению настоящего договора;
7) Пользователь готов понести расходы, связанные с прохождением его персоналом повторных квалификационных курсов в месте и по программе, указанным правообладателем.
8) Если пользователем не выполнены его обязательства, указанные в пункте 3, 5-7 выше, условие о продлении договора не вступает в силу и соответственно правообладатель освобождается от обязанности подписания дополнения о продлении договора.
13. Уведомления.
14. Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ:______________________________ Юр.адрес:_____________________ Фактический адрес:____________________ ИНН\КПП_______________________ Р/С:__________________________ БАНК:_________________________ БИК:__________________________ К/С:__________________________ Генеральный директор________________ м.п. |
ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ: ОАО «Баскин Роббинс» Юр.адрес: 127254, РФ, г. Москва, ул. Огородный проезд, д.16. ОГРН 1047796966491 ИНН 7706561473\КПП 770601001 Р\с 40702810001270013852 К\с 30101810700000000876 БИК 044579876 ОАО «СТБ», г. Москва В отд. 1-го Московского ГТУ банка России г. Москва Генеральный директор: (Осипова О.И.) м.п. |
3.3. Направления по совершенствованию условий договора франчайзинга в Российской Федерации.
Правовое регулирование франчайзинговых правоотношений осуществляется главой 54 ГК РФ, в которую с 1 января 2008 г. были внесены существенные изменения в связи с принятием части IV ГК РФ.
Важным изменением, произошедшим в связи с принятием части IV ГК РФ, является исключение из комплекса исключительных прав, передаваемых пользователю (франчайзи) по договору коммерческой концессии права на фирменное наименование. Объясняется это тем, что концепция, согласно которой в комплекс предоставляемых по договору прав обязательно включалось право на фирменное наименование, не оправдала себя в практике формирования реальных договорных отношений. Можно сказать, стало определенным препятствием в их развитии, что обусловлено, прежде всего, правовыми особенностями использования фирменного наименования.
Внесенные
изменения в статью 1028 ГК РФ, касающиеся
регистрации договора коммерческой
концессии существенно
Пробелы
в законодательном
- привести терминологию Гражданского кодекса РФ в соответствие с международным законодательством с целью устранения противоречий в понятиях «коммерческая концессия» и «франчайзинг». Согласно международному законодательству франчайзинг – это система договоров, при которой одна сторона представляет другой стороне бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу.
- исключение из предмета договора коммерческой концессии права на фирменное наименование, является целесообразным, так как концепция, согласно которой в комплекс предоставляемых по договору исключительных прав, обязательно включалось право на фирменное наименование, не оправдала себя в практике формирования реальных договорных отношений. Можно сказать, что стало определенной преградой в их развитии, что обусловлено, прежде всего, правовыми особенностями использования фирменного наименования.
- изменения в ст. 1028 ГК РФ, касающиеся регистрации договора коммерческой концессии, существенно упростили процедуру заключения договора, взаимоотношения сторон по данному договору. Кроме того, вопрос о необходимости государственной регистрации договора является спорным и дискуссионным. Одни авторы считают, что нет необходимости в государственной регистрации и предлагают внести соответствующие изменения в нормативную базу. Другие, считают, что государственная регистрация обязательна, поскольку она обеспечивает охрану прав и интересов сторон договора. Придерживаясь второй точки зрения, можно продумать о сокращении сроков регистрации договора в Роспатенте, поскольку иногда регистрация договора занимает до года, а без зарегистрированного договора сделка считается недействительной.
- поскольку гражданское законодательство не содержит норм, являющихся доказательствами наличия исключительного права на коммерческое обозначение, и подтверждение выше упомянутого права на практике представляется сложным, то следует либо исключить право на коммерческое обозначение из предмета договора, либо восполнить пробел в гражданском законодательстве.
- необходимо предусмотреть ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение мер охраны интеллектуальной собственности по договору коммерческой концессии.
Таким
образом, постоянное совершенствование
нормативно-правовой базы приведет к созданию
благоприятных условий для привлечения
иностранных инвестиций в российскую
экономику и более широкому распространению
франчайзинга на территории Российской
Федерации.
Заключение.
В заключении хотелось бы отметить, что число компаний в современном мире, применяющих франчайзинговую систему ведения бизнеса, становится все больше, поэтому возникает потребность в заключении франчайзингового договора.
Договор франчайзинга, являясь неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, имеет преимущества и недостатки.
Одно из главных преимуществ заключения франчайзингового договора для предприятий способствует значительному расширению рынка сбыта стандартного, хорошо известного потребителю товара и сохраняет, при этом, независимость франчайзи как предпринимателя.
Важно отметить, что по договору франчайзинга ему предоставляется крупных предприятий, значительно повышая выживаемость предприятий малого бизнеса.
Важными существенными недостатками является стандартизированность товаров и ограничение в ведении бизнеса. В конечном итоге, в совокупности франчайзинговая система не достаточно гибкая, по сравнению с крупными корпорациями и, тем более, с предприятиями малого бизнеса.
Заключение франчайзингового договора предполагает неограниченную перспективу для предприятия, так как выживаемость франчайзинговых предприятий на много велика по сравнению с обычным бизнесом. Являясь эффективных каналом дистрибуции, франчайзинг способствует распространению товаров и услуг как внутри страны, так и за рубеж, что играет большую роль в установлении партнерских отношений между странами.