Договор о франчайзинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:31, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день главный вопрос, волнующий руководство организаций и предприятий является поиск перспективного и наиболее выгодного пути развития международного бизнеса. Одним из наиболее эффективных способов его развития, как доказала мировая практика является международный франчайзинг. Большая устойчивость к экономическим потрясениям, возрастающая конкуренция и необходимость в эффективной технологии привлечения клиентов подталкивают малые и средние предприятия к покупке известных брендов.

Работа состоит из  1 файл

Договорhh о франчайзинге (Автосохраненный).docx

— 86.49 Кб (Скачать документ)

8.2. По результатам оценки готовности предприятия к открытию, стороны в течение 3-х дней со дня проведения приемки составляет акт, в котором указываются все выявленные недостатки. Акт приемки подписывают обе стороны. Акт приемки составляется в двух экземплярах, по одному для пользователя и правообладателя. При отсутствии существенных недостатков, препятствующих осуществлению деятельности предприятия в помещении, в акте приемки указывается конкретная дата открытия.

8. Контроль за соблюдением качества работы предприятия.

9.1. Правообладатель  не реже одного раза в год  проводит проверку и оценку деятельности предприятия и подготовки работников пользователя.

9.2. Проверка  работы предприятия осуществляется правообладателем в следующих направлениях:

- соблюдение  единой символики, стиля и правил использования знаков правообладателя;

- соблюдение  технологий работы предприятия и правил обслуживания клиентов.

9.3. Контроль за соблюдением качества работы предприятия правообладатель осуществляет следующими способами:

- посещение предприятия представителями правообладателя;

- контрольное приобретение услуги пользователя;

- собеседование  с сотрудниками предприятия;

- проверка  документации, связанной с презентацией услуг предприятия;

- проверка  наличия у пользователя документации и выполнения требований правообладателя по его использованию.

9.4. В  результате проверки представитель правообладателя составляет заключение (акт). При грубых нарушениях пользователем правил работы предприятия, к пользователю могут применяться штрафные санкции в соответствии с разделом 10 настоящего договора.

10. Ответственность  пользователя.

10.1. В  случае выявления правообладателем  в деятельности предприятия пользователя устранимых нарушений, пользователю выносится письменное предупреждение. При повторном выявлении - штраф в размере 10000$;

10.2. За  каждый день просрочки исполнения  денежных обязательств вытекающих  из условий настоящего договора, пользователь уплачивает правообладателю пеню в размере 0,1% от суммы не поступившего в срок платежа.

10.3. Если какими-либо действиями пользователя будет причинен ущерб деловой репутации правообладателя, то причинение такого ущерба должно быть подтверждено, либо установлено в судебном порядке.

11. Знаки правообладателя.

11.1. Пользователь обязуется использовать знаки правообладателя исключительно в связи и для целей, определяемых настоящим договором, и способами, в письменном виде определенными правообладателем. использование пользователем знаков правообладателя для каких-либо иных целей и иными способами запрещается.

12. Срок действия  договора.

Правила пролонгации.

12.1 Настоящий  договор вступает в силу с момента его подписания сторонами или их уполномоченными представителями и действует 5 лет.

12.2. Пользователь имеет право на продление договора по истечении срока его действия, если он уведомил письменно о своем желании правообладателя не ранее чем за 6 месяцев, но не позднее, чем за 3 месяца до окончания срока действия договора. Продление договора оформляется специальным дополнением к настоящему договору, которое вступает в силу с момента его подписания сторонами.

12.3.Правообладатель  должен продлить договор на следующий срок 5 лет, если:

1) Пользователь своевременно представил уведомление, указанное в пункте 2 настоящей статьи;

2) Во время действия договора пользователем не было допущено существенных нарушений его положений, которые могли бы привести  к его досрочному прекращению;

3) Пользователь добросовестно  выполнял обязанности по Договору;

4) Ежемесячные валовые продажи составляли сумму, оговоренную в статье 1 настоящего Договора;

5) Пользователь готов произвести ремонт или обновление помещений, оборудования в соответствии с указаниями правообладателя, касающимися стоимости, характера проводимого ремонта или обновления и его сроков;

6) Пользователь готов компенсировать расходы правообладателя по продлению настоящего договора;

7) Пользователь готов понести расходы, связанные с прохождением его персоналом повторных квалификационных курсов в месте и по программе, указанным правообладателем.

8) Если пользователем не выполнены его обязательства, указанные в пункте 3, 5-7 выше, условие о продлении договора не вступает в силу и соответственно правообладатель освобождается от обязанности подписания дополнения о продлении договора.

13. Уведомления.

    1. Любые уведомления, направляемые сторонами друг другу, считаются направленными надлежащим образом, если они направлены почтой, факсом или электронной почтой по следующим адресам.

14. Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ:

________________________________

Юр.адрес:_______________________

Фактический адрес:____________________

ИНН\КПП_______________________

Р/С:_____________________________

БАНК:__________________________

БИК:____________________________

К/С:____________________________

Генеральный директор________________

м.п.

 
ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ:

ОАО «Баскин Роббинс»

Юр.адрес: 127254, РФ, г. Москва, ул.

Огородный проезд, д.16.

ОГРН 1047796966491

ИНН 7706561473\КПП  770601001

Р\с 40702810001270013852

К\с 30101810700000000876

БИК 044579876

ОАО «СТБ», г. Москва

В отд. 1-го Московского ГТУ банка 

России  г. Москва

Генеральный директор:

(Осипова  О.И.)

м.п.

 
 

3.3. Направления по  совершенствованию  условий договора франчайзинга в Российской Федерации.

     Правовое  регулирование франчайзинговых правоотношений осуществляется главой 54 ГК РФ, в которую с 1 января 2008 г. были внесены существенные изменения в связи с принятием части IV ГК РФ.

     Важным  изменением, произошедшим в связи  с принятием части IV ГК РФ, является исключение из комплекса исключительных прав, передаваемых пользователю (франчайзи) по договору коммерческой концессии права на фирменное наименование. Объясняется это тем, что концепция, согласно которой в комплекс предоставляемых по договору прав обязательно включалось право на фирменное наименование, не оправдала себя в практике формирования реальных договорных отношений. Можно сказать, стало определенным препятствием в их развитии, что обусловлено, прежде всего, правовыми особенностями использования фирменного наименования.

     Внесенные изменения в статью 1028 ГК РФ, касающиеся регистрации договора коммерческой концессии существенно упростили  процедуру заключения и взаимоотношения  сторон по данному договору. Теперь, согласно новой редакции статьи 1028 ГК РФ, договор подлежит государственной  регистрации в Федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Ранее такая регистрация  требовалась в том случае, если по договору предоставлялись права  на использование объектов промышленной собственности (товарных знаков, полезных моделей).

     Пробелы в законодательном регулировании  отношений в сфере коммерческой концессии негативным образом сказываются  на развитии франчайзинга в России. Для того чтобы исправить сложившуюся  ситуацию и защитить интересы участников договорных отношений в сфере  коммерческой концессии необходимо:

- привести терминологию Гражданского кодекса РФ в соответствие с международным законодательством с целью устранения противоречий в понятиях «коммерческая концессия» и «франчайзинг». Согласно международному законодательству франчайзинг – это система договоров, при которой одна сторона представляет другой стороне бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу.

- исключение из предмета договора коммерческой концессии права на фирменное наименование, является целесообразным, так как концепция, согласно которой в комплекс предоставляемых по договору исключительных прав, обязательно включалось право на фирменное наименование, не оправдала себя в практике формирования реальных договорных отношений. Можно сказать, что стало определенной преградой в их развитии, что обусловлено, прежде всего, правовыми особенностями использования фирменного наименования.

- изменения в ст. 1028 ГК РФ, касающиеся регистрации договора коммерческой концессии, существенно упростили процедуру заключения договора, взаимоотношения сторон по данному договору. Кроме того, вопрос о необходимости государственной регистрации договора является спорным и дискуссионным. Одни авторы считают, что нет необходимости в государственной регистрации и предлагают внести соответствующие изменения в нормативную базу. Другие, считают, что государственная регистрация обязательна, поскольку она обеспечивает охрану прав и интересов сторон договора. Придерживаясь второй точки зрения, можно продумать о сокращении сроков регистрации договора в Роспатенте, поскольку иногда регистрация договора занимает до года, а без зарегистрированного договора сделка считается недействительной.

- поскольку гражданское законодательство не содержит норм, являющихся доказательствами наличия исключительного права на коммерческое обозначение, и подтверждение выше упомянутого права на практике представляется сложным, то следует либо исключить право на коммерческое обозначение из предмета договора, либо восполнить пробел в гражданском законодательстве.

- необходимо предусмотреть ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение мер охраны интеллектуальной собственности по договору коммерческой концессии.

Таким образом, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы приведет к созданию благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику и более широкому распространению франчайзинга на территории Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     В заключении  хотелось бы отметить, что  число компаний в современном  мире, применяющих  франчайзинговую  систему ведения бизнеса, становится все больше, поэтому возникает потребность в заключении франчайзингового договора.

     Договор франчайзинга, являясь неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, имеет преимущества и недостатки.

Одно из главных преимуществ заключения франчайзингового договора для предприятий способствует значительному расширению рынка сбыта стандартного, хорошо известного потребителю товара и сохраняет, при этом, независимость франчайзи как предпринимателя.

Важно отметить, что по договору франчайзинга ему предоставляется крупных предприятий, значительно повышая выживаемость предприятий малого бизнеса.

Важными существенными недостатками является стандартизированность товаров и ограничение в ведении бизнеса. В конечном итоге, в совокупности франчайзинговая система не достаточно гибкая,  по сравнению с крупными корпорациями и, тем более, с предприятиями малого бизнеса.

     Заключение  франчайзингового договора предполагает неограниченную перспективу для предприятия, так как выживаемость франчайзинговых предприятий на много велика по сравнению с обычным бизнесом. Являясь эффективных каналом дистрибуции, франчайзинг способствует распространению товаров и услуг как внутри страны, так и за рубеж, что играет большую роль в установлении партнерских отношений между странами.

Информация о работе Договор о франчайзинге