Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:01, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть доходы бюджетной системы РФ, а также провести анализ основных параметров исполнения федерального бюджета, бюджета Курганской области и бюджета города Кургана.
Введение
1 Экономическая сущность, виды и классификация доходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
1.1 Экономическая сущность и виды бюджетных доходов
1.2 Назначение бюджетной классификации Российской Федерации и
структура кода бюджетной классификации доходов
2 Анализ исполнения бюджетов разных уровней бюджетной системы
Российской Федерации
2.1 Анализ исполнения федерального бюджета
2.2 Анализ исполнения бюджета Курганской области
2.3 Анализ исполнения бюджета города Кургана
Заключение
Список использованных источников
Образовательное учреждение профсоюзов
высшего профессионального образования
«Академия труда и социальных отношений»
Курганский
филиал
Финансовый
факультет
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
«Бюджет и бюджетная система РФ»
на тему:
«Доходы бюджетной системы РФ»
Студент
гр. ОФ-547
Преподаватель,
доцент
Курган - 2011
Содержание
Введение | 3 |
1
Экономическая сущность, виды и классификация
доходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации |
5 |
1.1 Экономическая
сущность и виды бюджетных доходов
1.2 Назначение бюджетной классификации Российской Федерации и структура кода бюджетной классификации доходов 2 Анализ исполнения бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации 2.1 Анализ исполнения федерального бюджета 2.2 Анализ исполнения бюджета Курганской области 2.3 Анализ исполнения бюджета города Кургана Заключение Список использованных источников Приложения |
5 9 18 18 21 24 27 31 32 |
| |
Введение
Доходы бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.
Регулирующие
возможности бюджетных доходов,
однако, имеют определенные пределы.
Высокий уровень изъятия
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства.
Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой – выступают объектом дальнейшего перераспределения.
Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства.
В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования предприятий, а также безвозмездные перечисления.
Актуальность выбранной темы для написания курсовой работы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его формировании и исполнении.
Цель работы – рассмотреть доходы бюджетной системы РФ, а также провести анализ основных параметров исполнения федерального бюджета, бюджета Курганской области и бюджета города Кургана.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономическую сущность и состав бюджетных доходов, рассмотреть структуру кода бюджетной классификации бюджетной системы, изучить назначение бюджетной классификации РФ;
- проанализировать исполнение федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета.
При написании курсовой работы были использованы пособия известных профессоров – Ю.В. Пешехонов, Н.Ф. Самсонов, Г.Б. Поляк, Н.Д. Эриашвили, О.И. Пилипенко, Л.П. Окунева, Е.А. Морозова. Активно использовалась электронная программа «Консультант Плюс». При изучении нормативно правовых законов были задействованы Бюджетный кодекс РФ и Конституция РФ. Для анализа исполнения бюджетов использовались данные интернет - www.minfin.ru, www.roskazna.ru.
1 Экономическая сущность, виды и классификация доходов
бюджетной
системы Российской
Федерации
1.1 Экономическая сущность и состав бюджетных доходов
Совокупность государственных, муниципальных доходов образует доходы бюджетной системы [4].
Государственные доходы - это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны.
Муниципальные доходы - это часть национального дохода, превращаемая после его перераспределения в собственность муниципальных образований, с целью финансирования деятельности органов местного самоуправления и закрепленная за ними видов расходов.
Согласно ст. 41 БК РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений [2].
В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Согласно
ст. 49 БК РФ в доходы федерального бюджета
зачисляются собственные
Согласно ст. 55 БК РФ доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.
Согласно ст. 60 БК РФ доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты полностью поступают доходы от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления и другие доходы согласно п. 4 ст. 60 БК РФ [2].
Доходная часть государственного бюджета состоит из трех основных частей:
- налогов;
- неналоговых доходов;
- доходов целевых бюджетных фондов.
К неналоговым доходам относятся доходы [7]:
- от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
- в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- иные неналоговые доходы.
В систему налоговых платежей в государственный бюджет включаются: прямые налоги и косвенные налоги. В структуре доходов государственного бюджета наибольший удельный вес занимают налоговые доходы.
Налоговые доходы делятся на две группы: прямые и косвенные налоги.
Косвенные налоги - основная часть налоговых поступлений государственного бюджета (это налоги на потребителя). Они состоят из НДС, акцизов и таможенных пошлин и сборов. Они оказывают влияние на уровень цен (включены в цену) и на структуру потребления.
Прямые налоги - это налоги, взимаемые непосредственно у источника их образования. К прямым налогам относятся: налог на прибыль; подоходный налог с физических лиц; налоги на совокупный доход.
К косвенным налогам, составляющим до 70-90% от всех налоговых поступлений в государственный бюджет, относятся: налог на добавленную стоимость (НДС); акцизы; таможенные пошлины и сборы. При этом важное значение в этой группе имеет НДС (до 40% в группе косвенных налогов). Акцизы - это федеральный (государственный в унитарном государстве) налог, который взимается с небольшой группы товаров, главный признак которых - высокая доходность (нефть, природный газ, легковые автомобили, автомобильный бензин, спирт этиловый и спиртные напитки, табак и табачные изделия). Таможенные платежи, пошлины и сборы поступают только в государственный бюджет.
Прямые налоги взимаются и в государственный (федеральный), и в региональные, и в местные бюджеты. Это зависит и от территориального расположения предприятия и от его масштабности (налог на прибыль). К прямым налогам кроме налога на прибыль относятся также подоходные налоги на физических лиц (граждан). Его ставки различны в различных странах и взимаются по прогрессирующей шкале в зависимости от налогооблагаемой базы (дохода): от 6-7 до 45%. Налог на прибыль взимается также по прогрессирующей шкале, его величина - от 12-15 до 35%. Прямые налоги - вторая составная часть всех поступающих в бюджет доходов. Другими словами, доходная база государственного бюджета зависит в основном от налогов. Отнесение налога к тому или иному уровню госбюджета осуществляется в соответствии с действующим национальным законодательством.