Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:01, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть доходы бюджетной системы РФ, а также провести анализ основных параметров исполнения федерального бюджета, бюджета Курганской области и бюджета города Кургана.
Введение
1 Экономическая сущность, виды и классификация доходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
1.1 Экономическая сущность и виды бюджетных доходов
1.2 Назначение бюджетной классификации Российской Федерации и
структура кода бюджетной классификации доходов
2 Анализ исполнения бюджетов разных уровней бюджетной системы
Российской Федерации
2.1 Анализ исполнения федерального бюджета
2.2 Анализ исполнения бюджета Курганской области
2.3 Анализ исполнения бюджета города Кургана
Заключение
Список использованных источников
3 01 00000 00 - доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
3 02 00000 00 - рыночные продажи товаров и услуг;
3 03 00000 00 - безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
3 04 00000 00 - целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.
Установлены следующие коды элементов доходов:
01 - федеральный бюджет;
02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
03 - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга;
04 - бюджет городского округа;
05 - бюджет муниципального района;
06 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
07 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
08 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
10 - бюджет поселения.
Детализация подгрупп производится посредством статей.
Например, в подгруппу «Налоги на прибыль, доходы» (1 01 00000 00) включаются две статьи:
1 01 01 000 00 - налог на прибыль организаций;
1 01 02 000 01 - налог на доходы физических лиц.
Детализация подгрупп производится посредством подстатей.
Например, в статью «Налог на прибыль организаций» (10101 000 00) включаются девять подстатей:
1 01 01 010 00 - налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам;
1 01 01 011 01 - налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет;
1 01 01 012 02 - налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации;
1 01 01 020 01 - налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу
дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам; Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации;
1 01 01 030 01 - налог на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации, через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде
1 01 01 040 01 - налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями;
1 01 01 050 01 - налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями;
1 01 01 060 01 - налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от иностранных организаций российскими организациями;
1 01 01 070 01 - налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов государственным и муниципальным ценным бумагам.
В рамках кода классификации доходов бюджетов выделен код подвида доходов. Подвиды доходов бюджетов кодируются четырьмя знаками (разряды 14-17 кода классификации доходов бюджетов).
Детализация кодов подвидов доходов осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в следующем порядке. Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов доходов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов доходов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов доходов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
По доходам от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами, таможенных пошлин, таможенных сборов и доходам от взимания государственной пошлины первый знак кода подвида доходов используется для раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу. Главные администраторы указанных доходов (за исключением вывозных таможенных пошлин на сырую нефть) обязаны доводить до плательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода подвида доходов:
1000 – сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
2000
– пени и проценты по
3000
– суммы денежных взысканий
(штрафов) по соответствующему
платежу согласно
Экономическая классификация доходов определяется трехзначным кодом (разряды кода классификации доходов бюджетов 18-20). Она предусматривает группировку операций с доходами по их экономическому содержанию:
110 - налоговые доходы;
120 - доходы от собственности;
130 - доходы от оказания платных услуг;
140 - суммы принудительного изъятия;
150 - безвозмездные поступления от бюджетов;
151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
152 - поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
153 - поступления от международных финансовых организаций;
160 - взносы на социальные нужды;
170 - доходы от операций с активами;
180 - прочие доходы;
410 - уменьшение стоимости основных средств;
420 - уменьшение стоимости нематериальных активов;
430 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;
440
- уменьшение стоимости материальных запасов.
2 Анализ исполнения бюджетов разных уровней бюджетной системы
Российской Федерации
2.1
Анализ исполнения
Формирование основных характеристик федерального бюджета в 2007-2009 гг. основывалось на изложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации положениях бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» принят с превышением доходов (6965,3 млрд. р., или 21,1% ВВП) над расходами (5463,5 млрд. р., или 16,6% ВВП) в сумме 1501,8 млрд. р., или 4,6% ВВП. Данные представлены в приложении 1.
Доходы федерального бюджета, согласно приложения 2, в 2007 г. составили 7781,1 млрд. р., что на 815,8 млрд. р., или на 11,7% больше законодательно установленных показателей, расходы - 5983,0 млрд. р., что на 519,6 млрд. р., или на 8,3% больше законодательно установленных показателей. Превышение доходов над расходами федерального бюджета составило 1798,0 млрд. р., что на 296,3 млрд. р. или в 1,2 раза больше установленной суммы.
Наиболее существенное увеличение поступлений осуществлено по НДПИ, НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации.
Увеличение поступлений отдельных неналоговых доходов составило 425061,3 млн. р., или 8,1%. Наиболее существенное увеличение поступлений в федеральный бюджет осуществлено по разовым платежам за пользование недрами при наступлении определенных событий, вывозным таможенным пошлинам, доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, дивидендам по акциям, находящимся в собственности Российской Федерации.
По данным приложения 3 кассовые расходы федерального бюджета по сравнению с объемом расходов, утвержденных Федеральным законом, недовыполнены на 519555,6 млн. р., или на 9,5%,
Наибольшее невыполнение расходов федерального бюджета отмечено по разделам: «Здравоохранение и спорт» - на 9879,2 млн. р., или на 4,8%, «Социальная политика» - на 1526,3 млн. р., или на 0,7%.
Основными отличительными особенностями подготовки проектировок федерального бюджета на 2008-2010 гг. являются их планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона, изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и на нефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений.
Формирование доходов федерального бюджета на 2008 г. и на период до 2010 г. осуществлялось на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 г. и на период до 2010 г., основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2008 г. и на период до 2010 г. и оценки поступлений доходов в федеральный бюджет в 2007 г.
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 2008 г.
Характерной особенностью социально-экономического развития страны в 2008 г. являлось замедление динамики промышленного производства практически по всем видам деятельности при значительном снижении экспортных цен в конце года, ухудшении условий кредитования предприятий и организаций на внутреннем рынке и внешних заимствований.
Согласно приложения 1, доходы федерального бюджета в 2008 г. составили 9274,1 млрд.р., что на 308,4 млрд. р., или на 3,44%, больше законодательно установленного показателя, расходы – 7566,6 млрд. р., что на 171,2 млрд. р., или на 2,21%, больше законодательно установленного показателя. Превышение доходов над расходами федерального бюджета составило 1707,4 млрд. р., что на 479,6 млрд. р., или на 39,05% больше установленной суммы.
Данные приложения 2 показывают динамику, что доходы федерального бюджета в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличились на 1492989,4 млн. р., или на 19,2%, и по отношению к объему ВВП в 2008 г. составили 22,3%, что на 1,3% ниже уровня 2007 г. (23,6%).
Наиболее существенное недопоступление отдельных налоговых доходов по сравнению с прогнозом к Федеральному закону наблюдалось по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.
Наибольшее увеличение расходов федерального бюджета произведено по разделам классификации расходов «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Национальная экономика», «Культура, кинематография, СМИ».
По сравнению с отчетом об исполнении федерального бюджета за 2007 г. расходы федерального бюджета за 2008 г. увеличились, согласно приложения 3 на 1583603,2 млн. р., или на 26,5%, а их удельный вес в 2008 г. составил 18,2% ВВП.
Доходы федерального бюджета в 2009 г., согласно приложения 1, составили 7336,8 млрд. р., что на 623,0 млрд. р., или на 9,3%, больше показателя, установленного Федеральным законом, расходы - 9636,8 млрд. р., что на 300,8 млрд. р., или на 3,0%, меньше законодательно установленного показателя. Превышение расходов над доходами федерального бюджета составило 2 300,1 млрд. р.