Доходы бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:01, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть доходы бюджетной системы РФ, а также провести анализ основных параметров исполнения федерального бюджета, бюджета Курганской области и бюджета города Кургана.

Содержание

Введение
1 Экономическая сущность, виды и классификация доходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
1.1 Экономическая сущность и виды бюджетных доходов
1.2 Назначение бюджетной классификации Российской Федерации и
структура кода бюджетной классификации доходов
2 Анализ исполнения бюджетов разных уровней бюджетной системы
Российской Федерации
2.1 Анализ исполнения федерального бюджета
2.2 Анализ исполнения бюджета Курганской области
2.3 Анализ исполнения бюджета города Кургана
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Теория - Доходы бюджетной сис-мы РФ.doc

— 178.50 Кб (Скачать документ)

     Исполнение  федерального бюджета в 2009  г. впервые за последние 10  лет осуществлялось в условиях дефицита федерального бюджета и продолжающегося мирового  финансового кризиса,  который оказал негативное влияние на динамику основных характеристик федерального бюджета.

     Налоговые доходы, согласно приложения 2, составили 3896498,9  млн.  р.,  или 101,5% суммы, рассчитанной исходя из показателей уточненного прогноза к Федеральному закону, неналоговые доходы –  3434067,9 млн. р., или 119,8%, безвозмездные поступления – 6206,1 млн. р.,  или 75%.

     Доходы  федерального бюджета в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшились на 1937336,2 млн. р.,  или на 20,9%,  и по отношению к объему ВВП (39063600,0 млн. р.)  в 2009  г. составили 18,8%, что на 3,6% ниже уровня 2008 г. (22,4 %).

     Исполнение  федерального бюджета в 2009  г. осуществлялось в условиях негативного влияния мирового экономического кризиса.  Снижение объемов доходов федерального бюджета (по отношению к ВВП),  начавшееся в 2008  г.,  продолжилось в 2009 г. и составило за последние 5 лет наименьшее значение (18,8 %).

     Расходы федерального бюджета, исходя из приложения 3, исполнены в сумме 9636823,3 млн. р., что на 300761,3 млн. р., или на 3,0%,  меньше расходов федерального бюджета,  утвержденных Федеральным законом.

     По  сравнению с отчетом об исполнении федерального бюджета за 2008 г. расходы федерального бюджета за 2009 г. увеличились на 2070184,6 млн. р., или на 27,4 %, а их удельный вес в 2009 г. составил 24,7 % ВВП и по сравнению с 2008 г. увеличился на 6,5%. 

      2.2 Анализ исполнения бюджета Курганской области

     Курганская  область является дотационной, поэтому большую часть доходов ее бюджета, согласно данных приложения 5, составляют безвозмездные перечисления – 51,52% от общей суммы исполненных доходов.

     По  данным приложения 4, в 2007 г. был утвержден бездефицитный бюджет Курганской области.  Фактически бюджет был исполнен с профицитом в размере 401 929,3 тыс.р.,  при этом фактические доходы превысили запланированные на 1,6%, а расходная часть недовыполнена на 1%.

     Среди налоговых доходов недопоступление  зафиксировано только по налогам  на товары (работы, услуги). По неналоговым  доходам бюджета Курганской области в 2007 г. наблюдалось перевыполнение утвержденных значений.

     Наибольшая  доля поступлений собственных доходов (налоговых и неналоговых) обеспечивалась поступлениями от налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, налогов на имущество, налогов на совокупный доход.

     По  данным приложения 6, расходы областного бюджета в 2007 г. исполнены в сумме 15 273,9  млн. р. или на 99,0% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Наибольшую долю в расходной части регионального бюджета составляют расходы по статьям: «Социальная политика», «Национальная экономика», «Здравоохранение и спорт» и «Межбюджетные трансферты».

     Исполнение областного бюджета в 2008 г. осуществлялось в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Курганской области «О бюджетном процессе в Курганской области», Законом Курганской области «Об областном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг.» с внесенными изменениями и дополнениями.

     Согласно  данным приложения 4, исполнение областного бюджета за 2008 г. составило:

     - по доходам – 19872,4 млн. р.;

     - по расходам – 20187,5 млн. р.;

     - по дефициту – 315,1 млн. р.

     Доходы  областного бюджета исполнены на 99,2% к годовым бюджетным назначениям, согласно приложения 5. По сравнению с 2007 г. доходы возросли на 4196,6 млн. р. или на 26,8%, в том числе:

     - по собственным налоговым и  неналоговым доходам - на 1687,6 млн.  р. (22,21%),

     - по доходам от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности - на 11,5 млн. р. (1,86%);

     - по финансовой помощи из федерального бюджета – на 2509,0 млн. р. (31,07%).

     Поступление собственных доходов (налоговых  и неналоговых) в областной бюджет за 2008 г. составило 9287,0 млн. р. или 99,3 % к годовым бюджетным назначениям, что на 22,21% больше аналогичного периода прошлого года.

     Невыполнение годовых бюджетных назначений отмечается по налогу на прибыль, доходы не выполнены на 336,8 млн. р. или на 5,57 %.

     Наибольшая  доля поступлений собственных доходов  аналогично 2007 г. обеспечивается поступлениями от налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, налогов на имущество, налогов на совокупный доход.

     Это обусловлено последствиями экономического кризиса – существенным сокращением  прибыли прибыльных предприятий, фонда  оплаты труда и задержками выплаты  заработной платы.

     Объем безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней бюджетной системы  Российской Федерации составил 10585,3 млн. р. или 53,27% годовых бюджетных  назначений и превысил уровень 2007 г. на 2508,9 млн. р. (31,07%).

     По  данным приложения 6, расходы областного бюджета за 2008 г. исполнены в сумме 20187,5 млн. р. или на 97,1% к годовым бюджетным назначениям, что выше уровня 2007 г. на 4913,6 млн. р. (32,17%).

     За  отчетный период обеспечена своевременная  выплата заработной платы работникам бюджетной сферы Курганской области и отсутствие задолженности по ней, своевременно и в полном объеме произведены расходы по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществлены расчеты по оплате коммунальных услуг областных бюджетных учреждений,  оказана существенная финансовая поддержка местным бюджетам по оплате теплоэнергоресурсов.

     Проводимая  Правительством Курганской области в 2008 г. заемная политика была направлена на продолжение сокращения размеров и стоимости обслуживания государственного и муниципального долга.

     По  данным приложения 4, в 2009 г. в Курганской области планировался бюджетный дефицит в размере 1198, 8 млн.р. Фактически бюджет был исполнен с профицитом  - 121,7 млн.р. При этом фактически исполнение бюджета как по доходам, так и по расходам, было недовыполнено на 0,2% и 5,7% соответственно.

     Доходы областного бюджета в 2009 г., согласно приложения 5, составили 22492,1 млн.р., что составляет 99,8% годовых бюджетных назначений. Как и в 2008 г. наибольшую долю доходов бюджета составляют безвозмездные перечисления – 62,61%. В составе собственных доходов по прежнему преобладают налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налоги на имущество, налоги на товары (работы, услуги), доходы от оказания платных услуг.

     При этом недопоступление доходов наблюдалось по налогам на товары (работы, услуги), налогам на совокупный доход, налогам, сборам и платежам за пользование природными ресурсами.

     Расходы бюджета Курганской области в 2009 г., по данным приложения 6, составили 22370,4 млн.р., или 94,3% от запланированных на отчетный год. Наблюдалось исполнение бюджета по расходам не в полной мере, ни одна из статей не обеспечена финансирование на 100%.

     Наибольшую  долю в расходной части областного бюджета составляют расходы на социальную политику, национальную экономику, здравоохранение и спорт. 

      2.3 Анализ исполнения бюджета города  Кургана

     Бюджет города Кургана  принимается в форме Решения  на очередной финансовый год. Согласно данных приложения 7, в 2007 г. доходы городского бюджета составили 2969,0 млн.р., или 100,4% утвержденных бюджетных доходов. Несмотря на запланированный дефицит в размере 29756 тыс.р., бюджет был исполнен с профицитом 153094 тыс.р. за счет исполнения бюджета по расходам не в полном объеме (94,3%).

     Основную  долю в доходной части бюджета, согласно приложения 8, составляют налоговые доходы – 44,93%. Наибольшая доля собственных доходов городского бюджета приходится на налоги на прибыль и доходы, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, доходы от использования имущества. Менее чем на 100% исполнены доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

     Согласно  данных приложения 9, расходы городского бюджета в 2007 г. составили 2826,6 млн.р. Наибольшую долю в расходной части составляют расходы на образование (41,68%), на жилищно-коммунальное хозяйство (15,50%) и национальную экономику (14,46%).

     Общая сумма доходов городского бюджета за 2008 г. составила 3540116 тыс.р. Увеличение доходов по отношению к доходам за 2007 г. составило 560379 тыс.р. или 18,81 %.

     Сумма собственных доходов городского бюджета за 2008 г. составила 2188412 тыс.р. Увеличение собственных доходов по сравнению с аналогичным отчетным периодом составило 276201 тыс.р. или 14,4 %. Доля собственных доходов в общей сумме доходов городского бюджета составила 61,8 % (за 2007 г. доля собственных доходов составляла 64,18 %).

     Расходная часть бюджета города Кургана за 2008 г. исполнена на сумму 3493132 тыс. р. В суммовом выражении за 2008 г. произведено расходов на 666489 тыс.р. больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. При росте доходов городского бюджета за 2008 г. к уровню доходов 2007 г. на 18,8 %, увеличение расходов составило 23,58 %.

     По  итогам 2008 г. наблюдается снижение процента исполнения расходов. Так, если за 2007 г. процент исполнения расходной части составлял 94,3 %, то за 2008 г. процент исполнения расходной части составил 86,6% годовых плановых назначений.

     Доходы  бюджета города Кургана в 2009 г., по данным приложения 7, составили 3293,3 млн.р., или 95,5% утвержденных бюджетных назначений, расходы бюджета – 3481,6 млн.р., или 95,3%. Соответственно бюджетный дефицит составил 188273 тыс.р., финансирование дефицита бюджета города Кургана производилось в полном объеме за счет источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

     Согласно  данных приложения 8, доходы бюджета в 2009 г. по сравнению с показателями 2008 г. снизились на 246 796 тыс.р., или на 6,97%. Основными доходами городского бюджета по прежнему являются налоговые доходы. Наибольшую долю собственных доходов составляют: налоги на прибыль и доходы, налоги на имущество, доходы от оказания платных услуг. В полном объеме исполнены доходы: налоги на совокупный доход, налоги на имущество, доходы от использования имущества, штрафы, санкции, возмещения ущерба и прочие неналоговые доходы.

     Если  проанализировать данные приложения 9, то можно заметить, что в 2009 г. зафиксирован наивысший процент исполнения бюджета города Кургана по расходам – 95,3%, в 2007 г. он составлял 94,3%, в 2008 г. – 86,6%. Фактически бюджет по расходам исполнен на сумму 3 481,6 млн.р. Основными статьями расходов остаются образование (49,72%), ЖКХ (11,80%), здравоохранение и спорт (11,02%).

     Исполнение  бюджета города Кургана по доходам и расходам в 2009 г. не в полном объеме обуславливается влиянием экономического кризиса на различные сферы жизни общества, а также за счет снижения количества прибыльных предприятий и, соответственно, снижения объемов прежде всего налоговых доходов местного бюджета. 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Доходы  бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций.

     Состав  бюджетных доходов, их структура  органически связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства.

     Поставленная  в начале курсовой работы цель, полностью  выполнена. Рассмотрены доходы бюджетной системы РФ, а также проведен анализ основных параметров исполнения федерального бюджета, бюджета Курганской области и бюджета города Кургана.

     Совокупность  государственных, муниципальных доходов  образует доходы бюджетной системы.

     Согласно  ст. 41 БК РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

     В систему налоговых платежей в  государственный бюджет включаются: прямые налоги и косвенные налоги. В структуре доходов государственного бюджета наибольший удельный вес занимают налоговые доходы.

     Налоговые доходы делятся на две группы: прямые и косвенные налоги. Кроме того, доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.

      Значение  бюджетной классификации заключается  в том, что умелое использование  данных, сгруппированных по элементам  бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов.

Информация о работе Доходы бюджетной системы РФ