Доходы бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:01, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть доходы бюджетной системы РФ, а также провести анализ основных параметров исполнения федерального бюджета, бюджета Курганской области и бюджета города Кургана.

Содержание

Введение
1 Экономическая сущность, виды и классификация доходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
1.1 Экономическая сущность и виды бюджетных доходов
1.2 Назначение бюджетной классификации Российской Федерации и
структура кода бюджетной классификации доходов
2 Анализ исполнения бюджетов разных уровней бюджетной системы
Российской Федерации
2.1 Анализ исполнения федерального бюджета
2.2 Анализ исполнения бюджета Курганской области
2.3 Анализ исполнения бюджета города Кургана
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Теория - Доходы бюджетной сис-мы РФ.doc

— 178.50 Кб (Скачать документ)

     Кроме того, доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие [8].

     К собственным доходам бюджетов относятся доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. Они могут быть как налоговыми, так и неналоговыми. Собственные доходы включают отчисления от федеральных и региональных налогов, а также выделяемые из федерального и региональных бюджетов трансферты, дотации, субвенции и субсидии.

     Трансферты  выделяются территориальным бюджетам из созданных в федеральном, региональных и районных бюджетах специальных  фондов (фонды финансовой поддержки  территорий, фонды территориального развития).

     Дотация – это средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы на безвозмездной и безвозвратной  основах для покрытия текущих  расходов.

     Субвенция – это средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов.

     Субсидия – это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого  уровня, юридическому  или физическому лицам на условиях долевого

финансирования целевых расходов.

     К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год. Эти нормативы определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает регулирующие доходы.

     Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. 

      1.2 Назначение бюджетной классификации Российской Федерации и

         структура кода бюджетной классификации  доходов

      По  составу, источникам, направлениям использования  и другим признакам бюджетные  доходы и расходы разнообразны. В  целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются.

      Бюджетная классификация – это группировка  по однородным признакам бюджетных  доходов и расходов, расположенных  и зашифрованных в установленном  порядке [6].

      Характер  группировок и принципы их построения определяются социально-экономическим содержанием бюджетных доходов и расходов, структурой хозяйства и системой управления. Регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат – обязательное условие функционирования и эффективности всего бюджетного процесса. Это, в частности, достигается группировкой доходов и расходов бюджета на условиях, обеспечивающих возможность объединения ряда отдельных видов поступлений и затрат, позволяет осуществлять финансовый контроль в народном хозяйстве и обеспечивать соблюдение бюджетной дисциплины.

      В основе бюджетной классификации  лежит такая группировка показателей, которая дает представление о  социально-экономическом, ведомственном  и территориальном разрезе формирования доходов и направлений средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок – одно из важнейших требований, предъявляемых к бюджетной классификации.

      Значение  бюджетной классификации заключается  в том, что умелое использование  данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов.

      Детализация, группировка доходов и расходов облегчают проверку включаемых в  бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.

      Классификация создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств и использованием их по целевому назначению. Классификация дает возможность сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, контролю за выполнением финансовых планов.

      Итак, бюджетная классификация необходима органам государственного управления и местного самоуправления для [4]:

      - бюджетного планирования;

      - управления процессом исполнения  бюджетов;

      - ведения бюджетного учета;

      - составления бюджетной отчетности;

      - осуществления бюджетной отчетности;

      - анализа составления и исполнения  бюджетов.

      Бюджетная классификация обязательна для всех бюджетов бюджетной системы РФ.

      С 1 января 2009 г. в Российской Федерации  действует новая бюджетная классификация, которая включает [8]:

      - классификацию доходов бюджета;

      - классификацию расходов бюджета;

      - классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

      - классификацию операций публично-правовых  образований.

      Для фиксирования бюджетных показателей  каждому из них устанавливается  определенное место в коде бюджетной  классификации.

      Код бюджетной классификации – агрегированный многоразрядный код, обозначающий определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ.

      Классификация доходов является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

      Структура двадцатизначного кода классификации  доходов бюджетов представлена в таблице 1 в виде четырех составных частей [8]:

  1. главный администратор доходов бюджета;
  2. вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);
  3. подвид доходов;
  4. классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.
 

Таблица 1 – Структура кода бюджетной классификации доходов бюджета

1 2 3 4
Главный администратор доходов бюджета Вид доходов Подвид  доходов Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящаяся к доходам бюджетов
группа подгруппа статья подстатья элемент
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
 

      Главный администратор доходов бюджета  представляет собой определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации или иную организацию, которые определяют перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являются администраторами доходов бюджета.

      Код главного администратора доходов бюджета (разряды 1-3 кода классификации доходов бюджета) состоит из трех знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, согласно законодательству РФ, законодательству субъектов РФ и правовым актам, принятым органами местного самоуправления.

      Код вида доходов (разряды 4-13 кода классификации доходов бюджетов) состоит из десяти знаков и включает:

      - группу – разряд 4 кода классификации  доходов бюджетов;

      - подгруппу – разряды 5-6 кода  классификации доходов бюджетов;

      - статью – разряды 7-8 кода классификации  доходов бюджетов;

      - подстатью – разряды 9-11 кода классификации доходов бюджетов;

      - элемент – разряды  12-13 кода  классификации доходов бюджетов.

      Код вида доходов предусматривает три  группы:

     1 00 00000 00 – налоговые и неналоговые доходы;

     2 00 00000 00 - безвозмездные поступления;

     3 00 00000 00 - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

     Группу 1 00 00000 00 «Налоговые и неналоговые  доходы» детализируют следующие  подгруппы:

     1 01 00000 00 - налоги на прибыль, доходы;

     1 02 00000 00 - налоги и взносы на социальные нужды;

     1 03 00000 00 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

     1 04 00000 00 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

     1 05 00000 00 - налоги на совокупный доход;

     1 06 00000 00 - налоги на имущество;

     1 07 00000 00 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

     1 08 00 000 00 - государственная пошлина;

     1 09 00000 00 - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

     1 10 00000 00 - доходы от внешнеэкономической деятельности;

     1 11 00000 00 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

     1 12 00000 00 - платежи при пользовании природными ресурсами;

     1 13 00000 00 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

     1 14 00000 00 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

     1 15 00000 00 - административные платежи и сборы;

     1 16 00000 00 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;

     1 17 00000 00 - прочие неналоговые доходы;

     1 18 00000 00 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

     1 19 00000 00 - возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.

     Группу 2 00 00000 00 «Безвозмездные поступления» детализируют следующие подгруппы:

     2 01 00000 00 - безвозмездные поступления от нерезидентов;

     2 02 00000 00 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

     2 03 00000 00 - безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

     2 04 00000 00 - безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

     2 05 00000 00 - безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

     2 07 00000 00 - прочие безвозмездные поступления;

     2 08 00000 00 – перечисления для осуществления  возврата (зачета) излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.

     Группу 3 00 00000 00 «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» детализируют следующие подгруппы:

Информация о работе Доходы бюджетной системы РФ