Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 04:01, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является определение показателей развития государства в соответствии с долгосрочной программой развития Казахстана до 2030 года. Для достижения цели работы были определены следующие ее задачи:
определение основных характеристик экономического развития Республики Казахстан
рассмотрение целевых установок Стратегия 2030
изучение зарубежных методов составления стратегий
обзор макроэкономических показателей Республики Казахстан
прогнозирование состояния государства в будущем.
Введение ......................................................................................................... 3
Теоретические основы стратегии экономического
развития РК ...................................................................................................... 6
Основные характеристики экономического развития РК .................... 6
Стратегия 2030 – перспективный план развития РК
Целевые установки ........................................................................................13
Зарубежные методы составления стратегий ...................................... 15
Стратегия экономического развития РК .............................................19
Обзор макроэкономических показателей РК ..................................... 19
Основные положения Стратегии Казахстан 2030 ........................... 21
Развитие и будущее РК по Стратегии 2030 ....................................... 29
Образ будущего Казахстана к 2030 году ......................................... 29
Заключение ..................................................................................................... 32
Список литературы ............................
«Казахстан - 2030»
- экономические возможности и
стратегия развития
Содержание
Введение
..............................
развития
РК ..............................
Целевые
установки ..............................
Заключение
..............................
Список
литературы ..............................
Введение
Стратегия «Казахстан - 2030» стала «визитной карточкой» нового Казахстана. Принятая в 1997 году, в период, когда Казахстан завершал самый трудный этап переходных реформ, Стратегия «Казахстан - 2030» должна была обозначить новые ориентиры и горизонты развития страны.
На основе этого программного документа была построена работа Правительства, которое в свою очередь должно было пойти по пути принятия и реализации масштабных экономических и социальных программ. В этой связи, были приняты Стратегия Индустриально-инновационного развития страны, Государственная агропродовольственная программа, Программы развития сельских территорий, здравоохранения и образования, реформи рования системы социальной защиты населения, «Культурное наследие», жилищного строительства и т.д. Стратегия «Казахстан-2030» - пример эффективного долгосрочного планирования. Подготовка стратегии «Казахстан - 2030» велась на протяжении нескольких лет и в целом оказала существенную и своевременную поддержку развитию системы долгосроч ного планирования и разработке приоритетных аспектов стратегической политики в Казахстане. Это была сложная работа, в ходе которой изучался соответствующий международный опыт государственного, стратегического, секторального планирования и моделирования.
В
целом, назначение Стратегии состоит
во множестве функций. Среди них
главная – обеспечение основных
принципов и положений
Реализация данных принципов осуществляется посредством решения всей полноты задач государственного строительства – от макроэкономичес ких до повседневных, каждая из которых одинаково важна для простых граждан страны:
Проведенная работа позволяет сегодня развивать и внедрять сектораль ные стратегии развития на основе среднесрочных приоритетов и планов Пра вительства. Дополнительным инструментом реализации долгосрочной страте гии служат ежегодные послания Президента страны народу Казахстана.
Ныне даже самые ярые скептики не могут не признать тех позитивных перемен, которые произошли в нашей стране, выдвинув ее в число лидеров на постсоветском пространстве.
Умение определять динамику развития государства с точки зрения макроэкономических показателей является важным аспектом деятельности квалифицированного сотрудника практиычески любой сферы деятельности, в частности, экономиста. А динамику развития государства можно просле дить, основываясь на его состоянии до и после определения приоритетов своего развития. В нашем государстве подобные приоритеты развития изложены в таком программном документе, как Стратегия развития Казахстана до 2030 года. Этим объясняется актуальность темы курсовой работы. При написании работы были использованы сравнительно правовой, исследовательский, логический методы и метод экономического анализа.
Целью
написания курсовой работы является
определение показателей
Работа
состоит из введения, трех глав, раскрывающих
тему курсовой работы, заключения, списка
использованной литературы и приложений.
1. Теоретические основы стратегии экономического развития
Республики
Казахстан
1.1.
Основные характеристики
экономического развития
Республики Казахстан
В рамках реализации долгосрочной программы развития Казахстана до 2030 года определены основные приоритеты регулирования государственной политики в конкретных ее отраслях.
Так, в соответствии с ней определены и характеристики экономического развития Республики Казахстан, в соответствии с которыми:
Экономика в любой стране не может нормально развиваться, если государство не обеспечило соответствующие условия для этого. На наше государство возлагаются следующие основные функции:
1. Создание правовой основы. Известно, что без правовой основы эконо мика, да и общество в целом не могут нормально развиваться. Государство разрабатывает и принимает законы, определяющие права собственности, регулирующие предпринимательскую деятельность, обеспечивающие качество продукции и т.д. При помощи правовой основы государство обеспе чивает законные «правила игры», регулирующие отношения между субъек тами предпринимательской деятельности.
2.
Обеспечение надлежащего
3.
Стабилизация экономики. Под
4. Обеспечение социальной защиты и социальных гарантий. Государство обязано проводить активную социальную политику, суть которой заклюю чается в обеспечении гарантии всем работающим минимума заработной платы, пенсии по старости и инвалидности, пособий по безработице, различных видов помощи малоимущим, а также в осуществлении индексации фиксированных доходов в связи с инфляцией и др. Проводя эту политику, государство тем самым обеспечивает минимальный прожиточный уровень для всех граждан своей страны и не допускает социальной напряженности в обществе.
5. Защита конкуренции. В рыночной экономике конкуренция является одним из основных регулирующих инструментов. Она является основой прогресса во всех сферах экономики, заставляя производителей товаров и услуг внедрять все новое и передовое, улучшать качество продукции и снижать издержки на ее производство. Поэтому государство всей своей мощью должно стоять на защите конкуренции. При конкуренции покупатели – это хозяева; рынок - их агент; а предприятие – их слуга. В условиях монополии ситуация резко изменяется, покупатель вместо хозяина превращается в слугу.
6. Разработка,
принятие и организация
Государство должно вмешиваться в экономику только в том случае, если имеются на то определенные условия и предпосылки. Они могут быть как позитивными, так и негативными. Под негативными условиями понимается появление всякого рода отрицательных явлений и тенденций в различных сферах экономики, которые могут отрицательно повлиять на предпринимательскую деятельность и экономику страны в целом. Эти тенденции и явления очень разнообразны как по сущности, так и по силе негативного их влияния на экономику. Роль государства заключается в своевременном выявлении этих тенденций и явлений, причин их возникновения и принятии соответствующих мер по их устранению. Условиями для вмешательства государства могут быть: требования национальной безопасности; социальная напряженность в обществе; негативные явления в экономике; ухудшение окружающей среды и т.д.
Под предпосылками понимается
еще не явное проявление
Экономические рычаги, которые использует государство для регулиро вания экономики, довольно разнообразны, но основными из них являются: налоги, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, государст венная предпринимательская деятельность и др.
Административные, т.е. методы прямого действия, должны использоваться государством, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны при решении той или иной задачи.
Информация о работе Долгосрочная программа развития Казахстана до 2030 года