Долгосрочная программа развития Казахстана до 2030 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 04:01, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является определение показателей развития государства в соответствии с долгосрочной программой развития Казахстана до 2030 года. Для достижения цели работы были определены следующие ее задачи:
определение основных характеристик экономического развития Республики Казахстан
рассмотрение целевых установок Стратегия 2030
изучение зарубежных методов составления стратегий
обзор макроэкономических показателей Республики Казахстан
прогнозирование состояния государства в будущем.

Содержание

Введение ......................................................................................................... 3
Теоретические основы стратегии экономического
развития РК ...................................................................................................... 6
Основные характеристики экономического развития РК .................... 6
Стратегия 2030 – перспективный план развития РК
Целевые установки ........................................................................................13
Зарубежные методы составления стратегий ...................................... 15
Стратегия экономического развития РК .............................................19
Обзор макроэкономических показателей РК ..................................... 19
Основные положения Стратегии Казахстан 2030 ........................... 21
Развитие и будущее РК по Стратегии 2030 ....................................... 29
Образ будущего Казахстана к 2030 году ......................................... 29
Заключение ..................................................................................................... 32
Список литературы ............................

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Гульжан.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

разработка  стратегии лидерства.

    • Матричный метод разработки стратегий

     Разработка  видения компании

 Различные  состояния внешней и внутренней  среды компании объясняют разнообразие  самих компаний и их фактическое  состояние. Многофакторность параметров, определяющих положение каждой  конкретной организации, не позволяет их систематизировать и формализовать процесс разработки образа существующего и желаемого состояния организации.

     Различный жизненный опыт работников организаций  приводит к различному восприятию одних  и тех же явлений, а неизбежные потери, искажения и опущения при вербальном описании самих организаций требуют долгих и болезненных в социальном плане согласований мнений. Поэтому эффективным является метод «рисования образов» (настоящего и будущего желаемого состояния организации) и последующего их описания, для определения «разрыва» между мечтой и действительностью.

  Формализовать процесс описания мечты и действительного состояния организации можно путем заполнения матрицы видения (табл. 2), где настоящее и будущее состояния организации представлены глазами стороннего наблюдателя и одного из работников организации изнутри.

Назначение : «Мотивировать к достижению определенных результатов. Объединить деятельность многих в одном направлении. Помочь выработать критерии достижения целей. Создать эталоны ценностей».

     Требования: «Мысленное путешествие от известного к неизвестному. Взгляд на организацию с высоты птичьего полета. Значительные качественные улучшения».

     Взгляд  со стороны направлен на оценку возможностей и угроз, определение конкурентного  положения организации и соответствия ее одной из типовых стратегий, а также установление, что из ресурсов поступает в организацию и что организация передает во внешнюю среду, переработав указанные ресурсы. Видение изнутри направлено на описание потенциала организации (ее сильных сторон) и назревших проблем, определение ключевых компетенций организации, а также особенностей управления персоналом и ориентации самой организации.  На данном этапе особое искус ство состоит в умелом трансформировании множества слабых сигналов в сис тему, представляющую настоящее и будущее организации.

     Быть  лучше лучших. Это означает: 1) работники  гордятся своими успехами как команда; 2) потребители, поставщики и правительство  предпочитают нас; 3) конкуренты уважают  нас; 4) население районов приветствует нас; 5) инвесторы с желанием нас инвестируют. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Стратегия экономического развития РК
    1. Обзор макроэкономических показателей РК 
 

     Одним из главных стратегических приоритетов является обеспечение устойчивого экономического роста в Казахстане. Все прошедшие годы государство поддерживало достаточно высокие темпы экономического роста, идя по этому показателю в ногу с такими странами, как Китай, Индия, страны АСЕАН. В основе экономического роста нашего государства – раскрепощение частной инициативы и предпринимательство, активная внешняя торговля, привлечение инвестиций. За прошедшее десятилетие ВВП страны увеличился с 22 млрд. долларов США до 100 млрд. долларов, почти                в пять раз. ВВП на душу населения вырос за этот период в 3,7 раза,                           и в текущем году приблизится к 7 тысячам долларов США, сравнявшись                        с показателями ряда государств Центральной и Восточной Европы. Увелился объем инвестиций в основной капитал. Объем прямых иностранных инвес тиций, привлеченных в казахстанскую экономику, достиг более 70 миллиар дов долларов США. Это - 80 процентов от всех инвестиций, привлеченных в Центральную Азию. Международные активы страны с учетом средств Национального фонда превышают 40 миллиардов долларов США. Если вспомнить, что мы начинали с пустой казны, надо сказать, что мы достигли немалого. Внешнеторговый оборот увеличился за десятилетие более чем                 в 6 раз, а в этом году он может достичь 80 миллиардов долларов США.               С каждым годом укрепляются банковский, страховой сектор и накопительная пенсионная система. Казахстан, успешно завершив переходный этап своего экономического развития, готов и способен совершить новый качественный рост в предстоящие годы. На следующем этапе развития государства планируется обеспечить формирование «умной экономики», которая не только поспевала бы за глобальными изменениями и тенденциями, но и могла бы в определенных нишах работать на опережение. Приоритетным направлением технологи ческой модернизации должно стать развитие системы венчурного финанси рования, активное использование механизма трансферта технологий, выходя на рынки Европы, Азии, России, Китая и других стран. Для модернизации экономики требуется обеспечить крупномасштабные, долгосрочные инвести ции в создание современного обрабатывающего сектора, способствование развитию фондов прямых инвестиций.

     Глава государства отметил важную роль «Программы 30 корпора тивных лидеров» в процессе ускоренной модернизации нашей экономики, ее структурной перестройки. В предстоящие годы государство будет создавать все законодательные, административные и иные условия для инновационных инициатив, развития обрабатывающей промышленности, структурной перестройки экономики, будет активно призывать своих партнеров – инвес торов, которые работают на всех видах наших минеральных ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Основные положения Стратегии  Казахстан 2030 

     ДОЛГОСРОЧНЫЙ  ПРИОРИТЕТ 1: НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

     Для обеспечения своей независимости  и территориальной целостности  мы должны быть сильным государством и иметь надежные и дружественные  отношения с соседями. Поэтому  мы будем развивать и укреплять  доверительные и равноправные отношения  с нашим ближайшим и исторически дружественным соседом-Россией. Такие же отношения доверия и добрососедства мы будем развивать с КНР на взаимовыгодной основе. Казахстан приветствует политику Китая, направленную против гегемонизма, на дружбу с соседними странами.  

       ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРИОРИТЕТ 2: ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ И КОНСОЛИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА

     Наша  задача заключается в том, чтобы  разрушить старые и предотвратить  появление новых барьеров, которые  создают трудности на пути к единству, независимо от того, на чем эти барьеры  основываются - на привычках, привязанностях, особых интересах, предвзятом отношении, религии, возрастной общности или других факторах. Путем поощрения всевозможных форм диалога, а также усиления взаимных связей и отношений между людьми мы постепенно, шаг за шагом будем углублять нашу национальную солидарность и увеличивать наш национальный потенциал.  

     ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРИОРИТЕТ 3: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ, БАЗИРУЮЩИЙСЯ НА РАЗВИТОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

     Наша  стратегия здорового экономического роста основывается на сильной рыночной экономике, активной роли государства и привлечении значительных иностранных инвестиций. Она строится на 10 основных принципах:

     Ограниченное  вмешательство государства в  экономику при его активной роли. Успех экономических реформ и их торможение на отдельных участках требуют переосмысления роли государства. Власть в центре и на местах должна прекратить все виды вмешательства в экономику, заниматься посевными работами, уборкой урожая и др. Государство в экономике должно играть существенную, но ограниченную роль, создавая законные рамки рынка, в котором первую скрипку играет частный сектор. Имеется в виду завершение создания правовой и нормативной базы, обеспечивающей оформление прав собственности, создание конкурентных рынков и надежных средств антимонопольного регулирования) поддержание фискальной и монетарной политики, развитие сети социальной защиты, обеспечение развития необходимой инфраструктуры, образования, здравоохранения и создание сильной экологической политики.  

     ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРИОРИТЕТ 4: ЗДОРОВЬЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ ГРАЖДАН КАЗАХСТАНА

     Экономический рост сам по себе не сможет гарантировать  благополучия наших граждан. Не сложно представить себе процветающую экономику, при которой люди из года в год становятся все более больными в результате неправильного подхода к своему здоровью и загрязненной Окружающей среды. По мере того, как мы строим свое общество, необходимо применять нарастающие усилия в том, чтобы наши граждане были здоровыми на протяжении всей своей жизни, и их окружала здоровая природная среда. Наша стратегия в реализации этой цели состоит из следующих компонентов:

     предотвращение заболеваний и стимулирование здорового образа жизни. Мировой опыт показывает, что важнейший фактор, влияющий на здоровье населения страны, - это шаги государства по предотвращению заболеваний, с одной стороны, и стимулирование здорового образа жизни, с другой. Предотвращение заболеваний подразумевает использование чистой воды и здоровой пищи, наличие очистительных систем, сокращение объектов, загрязняющих окружающую среду и наносящих экологический вред, аналогичные меры по снижению других факторов риска.

     Стимулирование  же здорового образа жизни направлено на то, чтобы каждый из нас занимался  физическими упражнениями, правильно питался, соблюдал меры гигиены и санитарии, исключая из употребления наркотики, сигареты, алкоголь и т. п.

     Наша  стратегия по борьбе с болезнями  и укреплению здоровья в условиях отсутствия достаточных средств  начнется с подготовки наших граждан к ведению здорового образа жизни. Должна быть развернута наступательная информационная кампания в пользу здорового образа жизни и правильного питания, правил гигиены и санитарии. Она должна включать:

     Борьбу с наркоманией и наркобизнесом.

     Сокращение  потребления алкоголя и табака.

     Улучшение здоровья женщин и детей.

     Улучшение питания, чистоты окружающей среды  и экологии.

       ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРИОРИТЕТ 5: ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

     Стратегия использования энергетических ресурсов будет включать в себя следующие  элементы.

     Первое. Мы заключим долгосрочное партнерство  с главными международными нефтяными  компаниями для привлечения лучших международных технологий, ноу-хау  и крупного капитала, чтобы быстро и эффективно использовать наши запасы.

     Ряд крупных контрактов мы уже подписали, другие находятся в стадии подготовки.

     Мы  ищем партнеров на долгосрочную перспективу, чьи задачи совпадают с нашими. В контрактах мы будем жестко и  разумно отстаивать интересы Казахстана, экологию, занятость и подготовку нашего персонала, необходимость решения ряда социальных задач.

     В использовании наших природных  ресурсов мы заинтересованы в прозрачных соглашениях, соответствующих лучшей мировой практике и отвечающих интересам  Казахстана.

     В этом - гарантия стабильности наших  доходов и справедливости контрактов, а также поддержки мирового сообщества.

     Вторая  часть нашей стратегии - создание системы трубопроводов для экспорта нефти и газа. Только большое количество независимых экспортных маршрутов  может предотвратить нашу зависимость  от одного соседа и монопольную ценовую зависимость от одного потребителя.

     Третье. Наша стратегия по использованию  топливных ресурсов направлена на привлечение  интересов крупных стран мирового сообщества к Казахстану и его  роли в качестве мирового поставщика топлива. В этом случае компании и страны, которые будут инвестировать в развитие нашего нефтегазового бизнеса, включают США, Россию, Китай, Японию, государства Западной Европы. Экономические интересы этих стран и компаний в экспорте наших ресурсов на регулярной и стабильной основе будут способствовать развитию независимого и процветающего Казахстана.

     В-четвертых, мы с привлечением опять-таки иностранных  инвестиций будем форсировать создание и развитие внутренней энергетической инфраструктуры, решать проблемы самодостаточности и конкурентной независимости.

     И, наконец, в-пятых, стратегия подразумевает  крайне рачительное использование  будущих доходов от этих ресурсов.

     Мы  должны иметь строгий контроль за своими стратегическими ресурсами, жить экономно и по-хозяйски использовать средства, откладывая часть из них для наших будущих поколений.

     ДОЛГОСРОЧНЫЙ  ПРИОРИТЕТ 6: ИНФРАСТРУКТУРА, В ОСОБЕННОСТИ  ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

 

     Железнодорожный транспорт

     С учетом значительной территории и сырьевой направленности экономики основной объем грузовых перевозок в Казахстане будет осуществляться железной дорогой. Для реализации стратегических задач, стоящих перед этим видом транспорта, нужно в качестве приоритетов определить следующее:

Информация о работе Долгосрочная программа развития Казахстана до 2030 года