Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 04:01, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является определение показателей развития государства в соответствии с долгосрочной программой развития Казахстана до 2030 года. Для достижения цели работы были определены следующие ее задачи:
определение основных характеристик экономического развития Республики Казахстан
рассмотрение целевых установок Стратегия 2030
изучение зарубежных методов составления стратегий
обзор макроэкономических показателей Республики Казахстан
прогнозирование состояния государства в будущем.
Введение ......................................................................................................... 3
Теоретические основы стратегии экономического
развития РК ...................................................................................................... 6
Основные характеристики экономического развития РК .................... 6
Стратегия 2030 – перспективный план развития РК
Целевые установки ........................................................................................13
Зарубежные методы составления стратегий ...................................... 15
Стратегия экономического развития РК .............................................19
Обзор макроэкономических показателей РК ..................................... 19
Основные положения Стратегии Казахстан 2030 ........................... 21
Развитие и будущее РК по Стратегии 2030 ....................................... 29
Образ будущего Казахстана к 2030 году ......................................... 29
Заключение ..................................................................................................... 32
Список литературы ............................
разработка стратегии лидерства.
Разработка видения компании
Различные
состояния внешней и
Различный жизненный опыт работников организаций приводит к различному восприятию одних и тех же явлений, а неизбежные потери, искажения и опущения при вербальном описании самих организаций требуют долгих и болезненных в социальном плане согласований мнений. Поэтому эффективным является метод «рисования образов» (настоящего и будущего желаемого состояния организации) и последующего их описания, для определения «разрыва» между мечтой и действительностью.
Формализовать процесс описания мечты и действительного состояния организации можно путем заполнения матрицы видения (табл. 2), где настоящее и будущее состояния организации представлены глазами стороннего наблюдателя и одного из работников организации изнутри.
Назначение : «Мотивировать к достижению определенных результатов. Объединить деятельность многих в одном направлении. Помочь выработать критерии достижения целей. Создать эталоны ценностей».
Требования: «Мысленное путешествие от известного к неизвестному. Взгляд на организацию с высоты птичьего полета. Значительные качественные улучшения».
Взгляд со стороны направлен на оценку возможностей и угроз, определение конкурентного положения организации и соответствия ее одной из типовых стратегий, а также установление, что из ресурсов поступает в организацию и что организация передает во внешнюю среду, переработав указанные ресурсы. Видение изнутри направлено на описание потенциала организации (ее сильных сторон) и назревших проблем, определение ключевых компетенций организации, а также особенностей управления персоналом и ориентации самой организации. На данном этапе особое искус ство состоит в умелом трансформировании множества слабых сигналов в сис тему, представляющую настоящее и будущее организации.
Быть
лучше лучших. Это означает: 1) работники
гордятся своими успехами как команда;
2) потребители, поставщики и правительство
предпочитают нас; 3) конкуренты уважают
нас; 4) население районов приветствует
нас; 5) инвесторы с желанием нас инвестируют.
Одним из главных стратегических приоритетов является обеспечение устойчивого экономического роста в Казахстане. Все прошедшие годы государство поддерживало достаточно высокие темпы экономического роста, идя по этому показателю в ногу с такими странами, как Китай, Индия, страны АСЕАН. В основе экономического роста нашего государства – раскрепощение частной инициативы и предпринимательство, активная внешняя торговля, привлечение инвестиций. За прошедшее десятилетие ВВП страны увеличился с 22 млрд. долларов США до 100 млрд. долларов, почти в пять раз. ВВП на душу населения вырос за этот период в 3,7 раза, и в текущем году приблизится к 7 тысячам долларов США, сравнявшись с показателями ряда государств Центральной и Восточной Европы. Увелился объем инвестиций в основной капитал. Объем прямых иностранных инвес тиций, привлеченных в казахстанскую экономику, достиг более 70 миллиар дов долларов США. Это - 80 процентов от всех инвестиций, привлеченных в Центральную Азию. Международные активы страны с учетом средств Национального фонда превышают 40 миллиардов долларов США. Если вспомнить, что мы начинали с пустой казны, надо сказать, что мы достигли немалого. Внешнеторговый оборот увеличился за десятилетие более чем в 6 раз, а в этом году он может достичь 80 миллиардов долларов США. С каждым годом укрепляются банковский, страховой сектор и накопительная пенсионная система. Казахстан, успешно завершив переходный этап своего экономического развития, готов и способен совершить новый качественный рост в предстоящие годы. На следующем этапе развития государства планируется обеспечить формирование «умной экономики», которая не только поспевала бы за глобальными изменениями и тенденциями, но и могла бы в определенных нишах работать на опережение. Приоритетным направлением технологи ческой модернизации должно стать развитие системы венчурного финанси рования, активное использование механизма трансферта технологий, выходя на рынки Европы, Азии, России, Китая и других стран. Для модернизации экономики требуется обеспечить крупномасштабные, долгосрочные инвести ции в создание современного обрабатывающего сектора, способствование развитию фондов прямых инвестиций.
Глава
государства отметил важную роль «Программы
30 корпора тивных лидеров» в процессе
ускоренной модернизации нашей экономики,
ее структурной перестройки. В предстоящие
годы государство будет создавать все
законодательные, административные и
иные условия для инновационных инициатив,
развития обрабатывающей промышленности,
структурной перестройки экономики, будет
активно призывать своих партнеров –
инвес торов, которые работают на всех
видах наших минеральных ресурсов.
Для
обеспечения своей
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРИОРИТЕТ 2: ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ И КОНСОЛИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА
Наша
задача заключается в том, чтобы
разрушить старые и предотвратить
появление новых барьеров, которые
создают трудности на пути к единству,
независимо от того, на чем эти барьеры
основываются - на привычках, привязанностях,
особых интересах, предвзятом отношении,
религии, возрастной общности или других
факторах. Путем поощрения всевозможных
форм диалога, а также усиления взаимных
связей и отношений между людьми мы постепенно,
шаг за шагом будем углублять нашу национальную
солидарность и увеличивать наш национальный
потенциал.
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРИОРИТЕТ 3: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ, БАЗИРУЮЩИЙСЯ НА РАЗВИТОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
Наша
стратегия здорового
Ограниченное
вмешательство государства в
экономику при его активной роли.
Успех экономических реформ и их торможение
на отдельных участках требуют переосмысления
роли государства. Власть в центре и на
местах должна прекратить все виды вмешательства
в экономику, заниматься посевными работами,
уборкой урожая и др. Государство в экономике
должно играть существенную, но ограниченную
роль, создавая законные рамки рынка, в
котором первую скрипку играет частный
сектор. Имеется в виду завершение создания
правовой и нормативной базы, обеспечивающей
оформление прав собственности, создание
конкурентных рынков и надежных средств
антимонопольного регулирования) поддержание
фискальной и монетарной политики, развитие
сети социальной защиты, обеспечение развития
необходимой инфраструктуры, образования,
здравоохранения и создание сильной экологической
политики.
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРИОРИТЕТ 4: ЗДОРОВЬЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ ГРАЖДАН КАЗАХСТАНА
Экономический рост сам по себе не сможет гарантировать благополучия наших граждан. Не сложно представить себе процветающую экономику, при которой люди из года в год становятся все более больными в результате неправильного подхода к своему здоровью и загрязненной Окружающей среды. По мере того, как мы строим свое общество, необходимо применять нарастающие усилия в том, чтобы наши граждане были здоровыми на протяжении всей своей жизни, и их окружала здоровая природная среда. Наша стратегия в реализации этой цели состоит из следующих компонентов:
предотвращение заболеваний и стимулирование здорового образа жизни. Мировой опыт показывает, что важнейший фактор, влияющий на здоровье населения страны, - это шаги государства по предотвращению заболеваний, с одной стороны, и стимулирование здорового образа жизни, с другой. Предотвращение заболеваний подразумевает использование чистой воды и здоровой пищи, наличие очистительных систем, сокращение объектов, загрязняющих окружающую среду и наносящих экологический вред, аналогичные меры по снижению других факторов риска.
Стимулирование же здорового образа жизни направлено на то, чтобы каждый из нас занимался физическими упражнениями, правильно питался, соблюдал меры гигиены и санитарии, исключая из употребления наркотики, сигареты, алкоголь и т. п.
Наша стратегия по борьбе с болезнями и укреплению здоровья в условиях отсутствия достаточных средств начнется с подготовки наших граждан к ведению здорового образа жизни. Должна быть развернута наступательная информационная кампания в пользу здорового образа жизни и правильного питания, правил гигиены и санитарии. Она должна включать:
Борьбу с наркоманией и наркобизнесом.
Сокращение потребления алкоголя и табака.
Улучшение здоровья женщин и детей.
Улучшение питания, чистоты окружающей среды и экологии.
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРИОРИТЕТ 5: ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Стратегия использования энергетических ресурсов будет включать в себя следующие элементы.
Первое. Мы заключим долгосрочное партнерство с главными международными нефтяными компаниями для привлечения лучших международных технологий, ноу-хау и крупного капитала, чтобы быстро и эффективно использовать наши запасы.
Ряд крупных контрактов мы уже подписали, другие находятся в стадии подготовки.
Мы ищем партнеров на долгосрочную перспективу, чьи задачи совпадают с нашими. В контрактах мы будем жестко и разумно отстаивать интересы Казахстана, экологию, занятость и подготовку нашего персонала, необходимость решения ряда социальных задач.
В использовании наших природных ресурсов мы заинтересованы в прозрачных соглашениях, соответствующих лучшей мировой практике и отвечающих интересам Казахстана.
В этом - гарантия стабильности наших доходов и справедливости контрактов, а также поддержки мирового сообщества.
Вторая
часть нашей стратегии - создание
системы трубопроводов для
Третье.
Наша стратегия по использованию
топливных ресурсов направлена на привлечение
интересов крупных стран
В-четвертых, мы с привлечением опять-таки иностранных инвестиций будем форсировать создание и развитие внутренней энергетической инфраструктуры, решать проблемы самодостаточности и конкурентной независимости.
И, наконец, в-пятых, стратегия подразумевает крайне рачительное использование будущих доходов от этих ресурсов.
Мы должны иметь строгий контроль за своими стратегическими ресурсами, жить экономно и по-хозяйски использовать средства, откладывая часть из них для наших будущих поколений.
Железнодорожный транспорт
С учетом значительной территории и сырьевой направленности экономики основной объем грузовых перевозок в Казахстане будет осуществляться железной дорогой. Для реализации стратегических задач, стоящих перед этим видом транспорта, нужно в качестве приоритетов определить следующее:
Информация о работе Долгосрочная программа развития Казахстана до 2030 года