Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 04:01, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является определение показателей развития государства в соответствии с долгосрочной программой развития Казахстана до 2030 года. Для достижения цели работы были определены следующие ее задачи:
определение основных характеристик экономического развития Республики Казахстан
рассмотрение целевых установок Стратегия 2030
изучение зарубежных методов составления стратегий
обзор макроэкономических показателей Республики Казахстан
прогнозирование состояния государства в будущем.
Введение ......................................................................................................... 3
Теоретические основы стратегии экономического
развития РК ...................................................................................................... 6
Основные характеристики экономического развития РК .................... 6
Стратегия 2030 – перспективный план развития РК
Целевые установки ........................................................................................13
Зарубежные методы составления стратегий ...................................... 15
Стратегия экономического развития РК .............................................19
Обзор макроэкономических показателей РК ..................................... 19
Основные положения Стратегии Казахстан 2030 ........................... 21
Развитие и будущее РК по Стратегии 2030 ....................................... 29
Образ будущего Казахстана к 2030 году ......................................... 29
Заключение ..................................................................................................... 32
Список литературы ............................
-
Модернизировать основные
-
Завершить развитие станции "
-Приступить
к организации мультимодульных
терминалов в грузообразующих
районах, тем самым начать
- Осуществить решительную реструктуризацию всех транспортно-коммуникационных монополий, очистив их от непрофильных предприятий.
Автомобильные дороги и автотранспорт
-
Развивать автомобильные
-
В приоритетном порядке
Воздушный транспорт
- Навести порядок в авиации и пополнить самолетный парк за счет лизинга и закупки определенного количества самолетов высокого класса.
-
Начать реконструкцию
-
Реорганизовать системы
Водный транспорт
-
Реконструировать порт "Актау"
и привлечь иностранные
- Оживить и включить в работу речные пароходства, особенно суда с низкой себестоимостью грузовых и пассажирских перевозок.
Связь и сети телекоммуникаций
На
сегодняшний день перед Республикой
Казахстан стоит задача создания
в первую очередь собственной
независимой и эффективной
Сегодняшнее
состояние телекоммуникаций Казахстана,
несмотря на достаточную плотность
линий по сравнению с другими
странами, становится серьезной экономической
проблемой.
ДОЛГОСРОЧНЫЙ
ПРИОРИТЕТ 7: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВО, ОГРАНИЧЕННОЕ
ДО ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ
Семь
основных принципов стратегии, на основе
которой будут окончательно сформированы
Правительство и местная
1. Компактное и профессиональное Правительство, сконцентриро ванное на выполнении лишь нескольких наиболее важных функций.
2. Работа по программам действий на основе стратегий.
3.
Четко налаженная
4.
Повышение полномочий и
5.
Децентрализация внутри
6.
Решительная и беспощадная
7.
Улучшение системы найма,
В
соответстии с положениями
Граждане 2030 года будут уверены, что государство защитит их права и будет отстаивать их интересы. При этом они будут знать, что государство позаботится о тех немногих, которым в силу неблагоприятных обстоятельств не удалось найти свое место в жизни и пришлось обратиться к государству за социальной помощью. Казахстан 2030 года должен стать чистой и зеленой страной, со свежим воздухом и прозрачной водой. Промышленные отходы и радиация больше не будут проникать в наши дома и сады. Наши дети и дети наших детей будут жить полноценной жизнью в здоровых условиях.
В 2030 году наши потомки будут жить в стране, которая не будет более находиться на заднем плане мировых событий. Их Казахстан, являясь центром Евразии, будет играть роль экономического и культурного связующего звена между тремя быстро растущими регионами - Китаем, Россией и Мусульманским миром. В стране будут жить представители многих национальностей, уверенных в равных возможностях для всех наций, но считающих себя прежде всего гражданами Казахстана. Вышеназыванные цели планируется достигнуть за счет реализации семи долгосрочных приоритетов:
1. Национальная безопасность. Обеспечить развитие Казахстана как независимого суверенного государства при сохранении полной территориальной целостности.
2. Внутриполитическая стабильность и консолидация общества. Сохранить и укрепить внутриполитическую стабильность и национальное единство, что позволит Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию в течение нынешнего и последующих десятилетий.
3. Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Достичь реальных, устойчивых и возрастающих темпов экономического роста.
4. Здоровье, образование и благополучие граждан казахстана. Постоянно улучшать условия жизни, здоровье, образование и возможности всех казахстанцев, улучшать экологическую среду.
5. Энергетические ресурсы. Эффективно использовать энергетические ресурсы Казахстана путем быстрого увеличения добычи и экспорта нефти и газа с целью получения доходов, которые будут способствовать устойчивому экономическому росту и улучшению жизни народа.
6. Инфраструктур в особенности транспорт и связь. Развивать эти ключевые сектора таким образом, чтобы способствовать укреплению национальной безопасности, политической стабильности и экономическому росту.
7.
Профессиональное государство. Создать
эффективный и современный корпус государственных
служащих Казахстана, преданных делу и
способных выступать представителями
народа в достижении наших приоритетных
целей. Для каждого из этих долгосрочных
приоритетов мы должны разработать и последовательно
реализовывать стратегию, концентрируя
усилия на конкретных действиях, намеченных
в годовых, трех-, а затем пятилетних планах.
Эти долгосрочные приоритеты должны служить
для концентрации усилий государства
и наших граждан, стать основой критериев
при формировании бюджета страны и кадровой
политики.
Справедливо утверждение о том, что оценка долгосрочных стратегий развития – дело потомков, которые, как предполагается, будут пожинать плоды реализации таких программ. Тем не менее, если выдвинутая в той или иной стране стратегия развития отвечает запросам данного конкретного общества, то ее результаты сказываются довольно скоро, способствуя прогрессу общества. Путь, который указывается стратегией, а также механизмы реализации реформ, предлагаемые ею, подобны скоростной магистрали, с которой нет опасных съездов и которая пусть не самой короткой, но самой быстрой дорогой приводит общество к процветанию.
Стратегия
«Казахстан-2030» стала для
Глава рейтингового агентства Moody's Джон Резерфорд еще в июне 2004 года констатировал: «Прогресс в Казахстане действительно впечатляющий. Казахстан создал очень динамичную экономику со многими прогрессивными атрибутами... Прогресс в экономике и гражданском обществе здесь выдающийся». Стратегия «Казахстан-2030» стала для Казахстана чем-то большим, нежели очередным планом развития. Судя по результатам, можно говорить, что это было обусловлено ее своевремен ностью и адекватностью концепции, которая была заложена в данном документе. Действие стратегии выразилось прежде всего в изменении характера работы госорганов, которые вынуждены были перестраиваться в соответствии с новыми требованиями. Деятельность государства стала более прозрачной, в том числе для партнеров Казахстана, что существенно активизировало его взаимодействие с международными организациями. Следует отметить, что «Стратегия-2030» стала первым опытом для стран СНГ. До Нурсултана Назарбаева ни один из постсоветских лидеров не прибегнул к созданию долгосрочной стратегии для выстраивания модерниза ционной модели государства. Возможно, политики опасались ассоциаций с плановой экономикой советской эпохи. Возможно, просто не были уверены в собственных силах и способностях претворить в жизнь хотя бы часть своих программных обещаний. Однако казахстанская «Стратегия-2030» остается все же уникальной - и по диапазону охватываемых сфер, и по временным рамкам - программой государственного реформирования.
1.
Аубакиров Я.Н. Экономические
проблемы стратегии Казахстана.
2.
Валовой Д.В. Рыночная
3. Введение в рыночную экономику / Под ред. А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной. – М.: Высшая школа, 2003.
4. Гамарник Г.Н. Управление экономикой Казахстана: методология, подходы, пути реализации.- Алматы. – 2002.
5.
Жанкина Д.К. Иностранные инвестиции
в РК: плюсы и минусы.- //Казахстан
на пути к новой модели
6. Казахстан 1991-2006 годы. Информационно-аналитический сборник под ред. А.А. Смаилова, Астана, 2007 г.
7. Казахстан на пути к новой модели развития: тенденции, потенциал и императивы роста. Ч.1. – Алматы.-2001.
8.
Камаев В. Д. Учебник по
Информация о работе Долгосрочная программа развития Казахстана до 2030 года