Факторинговые операции коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание

Цель работы - изучить факторинговые операции коммерческого банка. На основании цели поставлены следующие задачи:
проанализировать сущность факторинга, его участников, основные виды факторинговых договоров;
изучить порядок проведения факторинговых операций;
охарактеризовать рынок факторинговых операций в Российской Федерации.
Работа включает в себя введение, три главы и заключение.

Работа состоит из  1 файл

курсовая!.docx

— 67.24 Кб (Скачать документ)

7 – После окончания  отсрочки – платеж от покупателя (100% плюс плата за обязательство).

8 – Выплата оставшейся  суммы поставщику (за вычетом  стоимости финансирования и комиссии).

 

  1. Вариант факторинговых расчетов при экспорте товаров и услуг

 





 

Схема 3.

Операционное содержание схемы:

1 – Гарантия платежа  в объеме закупочного лимита.

2а, 2б – Поручение за  получение экспортной выручки

3 – Отгрузка.

4 – Финансирование экспортера  после отгрузки (до 80% от суммы  счета на период отсрочки).

5 – 100% -ная оплата счетов  в сроки платежа.

6 – Перечисление экспортной  выручки.

7 – Выплата оставшейся  суммы за вычетом факторинговой  комиссии и стоимости финансирования.

 

 

 

 

 

  1. Вариант факторинговых расчетов при импорте товаров и услуг

 






 

Схема 4.

Операционное содержание схемы:

1 – Обеспечение гарантии  платежа.

2 – Гарантия платежа.

3а, 3б – Уступка прав.

4 – Отгрузка.

5 – Финансирование экспортера  после отгрузки (до 80% от суммы  счета на период отсрочки).

6 – 100%-ная оплата счетов  в срок платежа.

7 – Выплата оставшейся  суммы (за вычетом комиссии  и стоимости финансирования).

 

    1. Ассоциация факторинговых компаний

Ассоциация факторинговых  компаний (АФК) - единственная в России организация, объединяющая участников рынка факторинга, создана в 2007 году. Ассоциация призвана действовать в интересах игроков рынка факторинга, способствовать выработке общих стандартов и правил поведения на рынке, содействовать созданию комфортных условий для работы на рынке, вести диалог с органами государственной власти от лица профессионального сообщества.

Миссия Ассоциации факторинговых  компаний заключается во всемерном содействии формированию и функционированию современного рынка факторинга в России, содействии развитию и популяризации факторинга во всех регионах Российской Федерации, стандартизации правил поведения на рынке, повышении качества предоставляемых факторинговых услуг, содействии обеспечению доступного, качественного и эффективного удовлетворения потребностей предпринимателей (потенциальных клиентов) в факторинговых услугах, повышении финансовой грамотности потенциальных клиентов, подготовке квалифицированных кадров, продвижении (лоббировании) и защите интересов членов АФК. 
Фундаментальными документами деятельности Ассоциации являются Конституция АФК и Кодекс чести и профессиональной этики членов Ассоциации:

Основные цели и задачи правового комитета АФК:

  • Разработка и проведение юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов и предложений по вопросам связанным с факторингом, торговым финансированием;
  • Разработка и проведение юридической экспертизы проектов документов АФК, устанавливающих или изменяющих права и обязанности членов АФК;
  • Анализ и обобщение практики применения участниками рынка факторинга гражданского законодательства и финансового законодательства;
  • Разработка рекомендаций для участников рынка факторинга – членов АФК по вопросам применения гражданского законодательства и финансового законодательства;
  • Разработка стандартов для участников рынка факторинга – членов АФК;
  • Рассмотрение иных вопросов, связанных с деятельностью Комитета;
  • Консультирование членов АФК по различным вопросам, связанным с правоприменением в области факторинга;
  • Консультирование членов АФК по вопросам применения стандартов и правил Ассоциации.

 
Недопустимыми считаются:

 

  • Искусственное занижение цены факторинга (факторингового обслуживания), установление цены на факторинг существенно ниже средних рыночных цен и ниже себестоимости предоставляемой услуги с целью проникновения на рынок, завоевания места на нём, вытеснения других участников рынка;
  • Намеренное переманивание сотрудников других участников АФК, предлагая им более выгодные условия работы, при этом также запрещается использовать в течение года клиентскую базу нового сотрудника, наработанную им у другого члена АФК;
  • Распространение  заведомо негативной информации, ложных, порочащих честь и достоинство, подрывающих репутацию сведения о других участниках рынка;
  • Распространение заведомо негативной и ложной информации, отрицательно влияющей на имидж рынка в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время факторинг  в РФ становится привлекательным  бизнесом, как для банков, так  и для клиентов. Российским банкам факторинг интересен тем, что  этот кредитный продукт востребован клиентами.

Основное идеологическое отличие факторинга от банковского  кредитования заключается в том, что размер факторингового финансирования зависит от будущих доходов компании, в то время как размер банковского  кредита фактически определяется прошлыми успехами, выраженными в виде предмета залога и общего благополучного финансового  состояния заемщика. Размер кредита  всегда ограничен размером залога (причем стоимость залога может раза в  два превышать кредит), а размер факторингового финансирования зависит  только от объемов продаж. Поэтому  факторинг способен обеспечить ресурсами  самые амбициозные планы увеличения продаж. Благодаря этому факторинговое  финансирование становится доступным  широкому кругу малых и средних  российских предприятий, которые не могут рассчитывать на другие источники  финансирования.

Немаловажным достоинством факторинга является и то, что это  целевой инструмент для увеличения объемов продаж. Он позволяет предоставлять  клиентам отсрочку платежа, а это  один из важнейших ресурсов повышения  конкурентоспособности компании. К  тому же на высококонкурентных рынках в деятельности компаний часто наступает  такой момент, когда дальнейшее снижение цены уже невозможно, и в этих условиях отсрочка платежа становится единственным конкурентным преимуществом. В этом отношении факторинг явно привлекательнее кредита, поскольку, получив кредит, компания хотя и  пополняет свои оборотные средства, то есть получает возможность предоставлять  отсрочки платежа, но остается при прежнем  механизме управления рисками дебиторской  задолженности. Поэтому для многих компаний, которые обладают практически  безграничными возможностями привлечения  любых видов финансирования, факторинг  тем не менее остается безальтернативным  инструментом. Однако на высокомонополизированных рынках, где у поставщика нет потребности бороться за покупателя путем предоставления отсрочек платежа, факторинг пока не востребован.

Снижение рисков, связанных  с дебиторской задолженностью, при  помощи факторинга происходит вследствие того, что для поставщика, после  того как он уступил свои денежные требования фактору, уже не имеет  значения, когда они будут оплачены (то есть сколько он потеряет за счет временной стоимости денег в  случае задержек оплаты). При безрегрессном  факторинге (когда фактор полностью  берет на себя риск неплатежа по уступленным денежным требованиям) поставщик также может не беспокоиться о том, будут ли его требования вообще когда-нибудь оплачены.

Соглашаясь на более высокую  по сравнению с кредитованием, ставку, клиент получает набор услуг по управлению дебиторской задолженностью и страхованию  связанного с ней риска. Однако эти  дополнительные услуги не единственное, что получает клиент, уплачивая более  высокую по сравнению с кредитом ставку. Весьма важно, что при факторинге все средства используются исключительно  целевым образом. При кредитовании распространена ситуация, когда компания получает кредиты и в то же время  у нее есть постоянный неснижаемый  остаток на счете. Следовательно, можно  сказать, что эта компания за проценты пользуется своими собственными деньгами. Поэтому в действительности заемщик  платит за кредит более высокую ставку, чем та, которая установлена формально. В факторинге такая ситуация невозможна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Гражданский кодекс РФ. Ч. II, гл.43.
    2. Тавасиев А.М., Арсланбеков-Федоров А.А., Кузнецова В.В., Бездудный М.А.,  Бычков В.П., Ларина О.И., Москвин В.А., Эйгель М.Я. Дополнительные операции для клиентов – М.: Финансы и статистика, 2005.
    3. Астахов В.П. Кредитные операции. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
    4. Ассоциация факторинговых компаний Обзор российского рынка факторинга за I полугодие 2011 года.
    5. Ильинский И.В. Доклад "Российский рынок факторинга". // Эксперт РА. 2004-№1.
    6. Сударева Т.В Факторинг в России: настоящее и будущее//Финансовый вестник
    7. Леднев М.В. Развитие факторингового предпринимательства в России. Электронный ресурс http://www.factoringpro.ru/index.php/menu_history/1708-razvitie-faktoringovogo-predprinimatelstva-v-rossii.
    8. Российский рынок факторинга в 2009 году. Электронный ресурс: http://www.raexpert.ru/ratings/factoring/2009-1/part1/.
    9. Рэнкинг российских Факторов по объему предоставленного финансирования в 2009
    10. Информационный обзор рынка факторинга по итогам I квартала 2011 года. Электроный ресурс: http://www.vedomosti.ru/research/720

 


Информация о работе Факторинговые операции коммерческого банка