Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:09, курсовая работа
Цель работы - изучить факторинговые операции коммерческого банка. На основании цели поставлены следующие задачи:
проанализировать сущность факторинга, его участников, основные виды факторинговых договоров;
изучить порядок проведения факторинговых операций;
охарактеризовать рынок факторинговых операций в Российской Федерации.
Работа включает в себя введение, три главы и заключение.
7 – После окончания
отсрочки – платеж от
8 – Выплата оставшейся
суммы поставщику (за вычетом
стоимости финансирования и
Схема 3.
Операционное содержание схемы:
1 – Гарантия платежа в объеме закупочного лимита.
2а, 2б – Поручение за получение экспортной выручки
3 – Отгрузка.
4 – Финансирование экспортера после отгрузки (до 80% от суммы счета на период отсрочки).
5 – 100% -ная оплата счетов в сроки платежа.
6 – Перечисление экспортной выручки.
7 – Выплата оставшейся
суммы за вычетом
Схема 4.
Операционное содержание схемы:
1 – Обеспечение гарантии платежа.
2 – Гарантия платежа.
3а, 3б – Уступка прав.
4 – Отгрузка.
5 – Финансирование экспортера после отгрузки (до 80% от суммы счета на период отсрочки).
6 – 100%-ная оплата счетов в срок платежа.
7 – Выплата оставшейся суммы (за вычетом комиссии и стоимости финансирования).
Ассоциация факторинговых компаний (АФК) - единственная в России организация, объединяющая участников рынка факторинга, создана в 2007 году. Ассоциация призвана действовать в интересах игроков рынка факторинга, способствовать выработке общих стандартов и правил поведения на рынке, содействовать созданию комфортных условий для работы на рынке, вести диалог с органами государственной власти от лица профессионального сообщества.
Миссия Ассоциации факторинговых
компаний заключается во всемерном содействии
формированию и функционированию современного
рынка факторинга в России, содействии
развитию и популяризации факторинга
во всех регионах Российской Федерации,
стандартизации правил поведения на рынке,
повышении качества предоставляемых факторинговых
услуг, содействии обеспечению доступного,
качественного и эффективного удовлетворения
потребностей предпринимателей (потенциальных
клиентов) в факторинговых услугах, повышении
финансовой грамотности потенциальных
клиентов, подготовке квалифицированных
кадров, продвижении (лоббировании) и защите
интересов членов АФК.
Фундаментальными документами деятельности
Ассоциации являются Конституция АФК
и Кодекс чести и профессиональной этики
членов Ассоциации:
Основные цели и задачи правового комитета АФК:
Недопустимыми считаются:
Заключение
В настоящее время факторинг в РФ становится привлекательным бизнесом, как для банков, так и для клиентов. Российским банкам факторинг интересен тем, что этот кредитный продукт востребован клиентами.
Основное идеологическое
отличие факторинга от банковского
кредитования заключается в том,
что размер факторингового финансирования
зависит от будущих доходов компании,
в то время как размер банковского
кредита фактически определяется прошлыми
успехами, выраженными в виде предмета
залога и общего благополучного финансового
состояния заемщика. Размер кредита
всегда ограничен размером залога (причем
стоимость залога может раза в
два превышать кредит), а размер
факторингового финансирования зависит
только от объемов продаж. Поэтому
факторинг способен обеспечить ресурсами
самые амбициозные планы
Немаловажным достоинством
факторинга является и то, что это
целевой инструмент для увеличения
объемов продаж. Он позволяет предоставлять
клиентам отсрочку платежа, а это
один из важнейших ресурсов повышения
конкурентоспособности
Снижение рисков, связанных с дебиторской задолженностью, при помощи факторинга происходит вследствие того, что для поставщика, после того как он уступил свои денежные требования фактору, уже не имеет значения, когда они будут оплачены (то есть сколько он потеряет за счет временной стоимости денег в случае задержек оплаты). При безрегрессном факторинге (когда фактор полностью берет на себя риск неплатежа по уступленным денежным требованиям) поставщик также может не беспокоиться о том, будут ли его требования вообще когда-нибудь оплачены.
Соглашаясь на более высокую по сравнению с кредитованием, ставку, клиент получает набор услуг по управлению дебиторской задолженностью и страхованию связанного с ней риска. Однако эти дополнительные услуги не единственное, что получает клиент, уплачивая более высокую по сравнению с кредитом ставку. Весьма важно, что при факторинге все средства используются исключительно целевым образом. При кредитовании распространена ситуация, когда компания получает кредиты и в то же время у нее есть постоянный неснижаемый остаток на счете. Следовательно, можно сказать, что эта компания за проценты пользуется своими собственными деньгами. Поэтому в действительности заемщик платит за кредит более высокую ставку, чем та, которая установлена формально. В факторинге такая ситуация невозможна.
Список использованной литературы
Информация о работе Факторинговые операции коммерческого банка