Финансирование мсб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 04:41, курсовая работа

Описание

Проблема развития и создания малых и средних предприятий имеет особое значение для национальной экономики. Известно, что во многих развитых странах эти предприятия обеспечивают производство существенной, а в некоторых случаях преобладающей, части валового национального продукта. Привлекательными для России особенностями малого бизнеса являются: небольшие сроки окупаемости направляемых сюда инвестиций, его способность быстро приспосабливаться к изменяющемуся спросу, оперативное использование результатов научно-технических достижений и открытий, создание новых рабочих мест. С другой стороны, эта сфера экономики представляет собой область высоко рисковых инвестиций: весьма велика доля разоряющихся и ликвидируемых предприятий, впрочем, так же, как значительна доля вновь создаваемых фирм.

Содержание

Введение
Теоретические основы финaнсировaния мaлого и среднего бизнесa
Понятие малого и среднего бизнеса
Основные черты финaнсировaния мaлого и среднего бизнесa
Виды и формы кредитования малого и среднего бизнесa
Aнализ госудaрственного финaнсировaния и банковского кредитования мaлого и среднего бизнесa в России
Анализ банковского кредитования мaлого и среднего бизнесa в России на 2008-2011 гг
Aнализ госудaрственного финaнсировaния мaлого и среднего бизнесa в России на 2008-2011 гг
Пути совершенствовaния госудaрственного финaнсирования мaлого и среднего бизнесa
Заключение
Библиогрaфический список

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 184.91 Кб (Скачать документ)

План

Введение

  1. Теоретические основы финaнсировaния мaлого и среднего бизнесa
    1. Понятие малого и среднего бизнеса
    2. Основные черты финaнсировaния мaлого и среднего бизнесa
    3. Виды и формы кредитования малого и среднего бизнесa
  2. Aнализ госудaрственного  финaнсировaния и банковского кредитования мaлого и среднего бизнесa в России
    1. Анализ банковского кредитования мaлого и среднего бизнесa в России на 2008-2011 гг
    2. Aнализ госудaрственного  финaнсировaния мaлого и среднего бизнесa в России на 2008-2011 гг
    3. Пути совершенствовaния госудaрственного финaнсирования мaлого и среднего бизнесa

    Заключение

    Библиогрaфический список 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение

     Проблема  развития и создания малых и средних предприятий имеет особое значение для национальной экономики. Известно, что во многих развитых странах эти предприятия обеспечивают производство существенной, а в некоторых случаях преобладающей, части валового национального продукта. Привлекательными для России особенностями малого бизнеса являются: небольшие сроки окупаемости направляемых сюда инвестиций, его способность быстро приспосабливаться к изменяющемуся спросу, оперативное использование результатов научно-технических достижений и открытий, создание новых рабочих мест. С другой стороны, эта сфера экономики представляет собой область высоко рисковых инвестиций: весьма велика доля разоряющихся и ликвидируемых предприятий, впрочем, так же, как значительна доля вновь создаваемых фирм.

     Становление, развитие и поддержку малого бизнеса, который может и должен стать  важным фактором подъема российской экономики, следует отнести к  числу основных экономических проблем.

     Ориентация  на малый бизнес в настоящее время  является важнейшим элементом государственной  экономической стратегии.

     Как известно, основными финансовыми  источниками для предприятий  малого бизнеса являются собственные  средства или привлеченный капитал  – средства банков, других организаций  или частных лиц. Однако, как показывает практика, предпринимателям достаточно сложно получить кредит на развитие своего бизнеса. Спрос на кредиты в малом  бизнесе удовлетворяется менее  чем на 30%. Интересны и другие цифры: спрос на кредиты малому бизнесу  специалисты оценивают в 30 млрд долл. При этом общее предложение от банков составляет всего 5 млрд долл.

     Малый бизнес испытывает постоянную потребность  в дополнительных финансовых ресурсах, как для открытия новых предприятий, так и для развития уже существующих. Понятно, что удобная форма кредитования будет способствовать становлению  малого бизнеса и увеличению его  доли в экономике региона и  страны в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Теоретические  основы финaнсировaния мaлого и среднего бизнесa

    1. Понятие малого и среднего бизнеса

В соответствии с Законом РФ от 14.06.1995 №88-ФЗ «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации» Сейчас под  малыми предприятиями понимаются коммерческие организации (юридические лица), в  уставном капитале которых доля участия  Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и  иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая  одному или нескольким юридическим  лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: 1) в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 чел.; 2) в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60; 3) в оптовой торговле - 50; 4) в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30; 5) 6в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 чел. Оборот малого бизнеса определяется размером до 400 миллионов рублей в год.

Понятие среднего бизнеса довольно размыто и имеет  множество критериев. Но все таки можно составить основные критерии определения среднего бизнеса. Оборот предприятия, хотя он зависит от сферы деятельности предприятия. В настоящее время предприятием среднего бизнеса в России считается такое, которое в год имеет оборот до 1 миллиарда рублей в год (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 г. Москва "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"). Если говорить о численности человек работающих на среднем предприятии четкие рамки занятых до сих пор не были определены, речь может идти о границах между несколькими дестками и сотнями человек. Доля рынка, которую занимает предприятие должна быть от 1% и не превышать 4%. За рубежом существует множество критериев определения размера предприятия, в которые определены на колличественные параметры.

     Критерии  отнесения хозяйствующего субъекта к МСБ

Максимальная  годовая выручка МБ, млн. рублей 400
Максимальная  численность персонала МБ, чел. 100
Максимальная  годовая выручка СБ, млн. рублей 1000
Максимальная  численность персонала СБ, чел. 250
Максимальная  доля собственников МБ, не относящихся  к МСБ, % 25

 
 

В Италии принята следующая  классификация предприятий  в зависимости  от численности 
работающих.

  Микро- 
предприятие
Малое 
предприятие
Среднее 
предприятие 
(малое)
Среднее 
предприятие 
(большое)
Число 
работающих
не более 
19 человек
от 20 до 
99 человек
от 100 до 
199 человек
от 200 до 
499 человек

 

 

Критерии  отнесения предприятий  к малым 
и средним в ЕС согласно Обозрению N 6

  Для микро- 
предприятий
Для малых 
предприятий
Для средних 
предприятий
Для крупных 
предприятий
Число 
работающих
не более 
9 человек
от 10 до 
49 человек
от 50 до 
249 человек
250 человек 
и более

 

 Однако большинство  экономистов для определения  размера предприятия руководствуются  качественными параметрами по  Х. Велу (Европейский фонд развития  менеджемента на 10 семенар по  малому бизнесу). 

Качественные  параметры определения  размера фирмы  по X. Велу

  Малый бизнес Малый и 
средний бизнес
Средний и 
крупный бизнес
Крупный бизнес
Цели Определяются 
рынком, 
интуитивно, с 
импровизациями
Корректируются 
рынком и 
специальной 
стратегией, 
интуитивно
Корректируются 
рынком и 
стратегией, 
изобретательно
Доминирование 
на рынке, 
систематически 
и стратегически
Менеджмент Личный, 
авторитарный, 
прямой
Личный, 
консультации с 
ключевыми 
партнерами, 
специалистами
Личный, 
небольшая 
команда 
специалистов, 
использование 
внешних 
экспертов
Командный, 
большая 
команда 
специалистов, 
функциональная 
оргструктура, 
консультационная 
структура
Продукт Нет 
планирования, 
нет 
маркетинговых 
исследований
Краткосрочное 
планирование 
без 
маркетинговых 
исследований
Краткосрочное 
и 
нерегулярное 
долгосрочное 
планирование, 
несистемати- 
ческие 
маркетинговые 
исследования
Долгосрочное 
планирование, 
регулярные 
маркетинговые 
исследования
Персонал Личные 
отношения 
"босс - 
сотрудник" по 
принципу 
"большая 
семья", 
высокая 
степень 
мотивации и 
вовлеченности, 
слабое 
влияние 
профсоюзов
Личные 
отношения 
"наниматель - 
коллектив 
сотрудников", 
некоторая 
степень 
вовлеченности, 
небольшое 
влияние 
профсоюзов
Отношения 
сотрудничества, 
организационная 
"среда", 
некоторая 
степень 
мотивации, 
усиление 
влияния 
профсоюзов, 
совет 
трудового 
коллектива
Строгая 
иерархия 
отношений, 
сотрудничество 
в коллективах, 
отсутствие 
вовлеченности 
(только у 
топ-менеджеров), 
трудно повысить 
мотивацию, 
сильные 
профсоюзы
Финансы Семья, банк Семья, банк Семья, банк, 
акции
Банк, акции

 

 

Таким образом для определения размера предприятия в Российской федерации преобладающе используют 2 критерия: численность работников и годовой оборот.

Финансирование  малого и среднего бизнеса может  осуществляться из трёх видов внешних  источников: кредиты, займы (у юридических  и физических лиц), и за счёт бюджетного финансирования малого и среднего бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Основные  черты финaнсировaния мaлого и среднего бизнесa

     Государственное финансирование – это способ предоставления финансовых ресурсов на безвозвратной  основе субъекту хозяйствования из бюджетных  средств и внебюджетных фондов. Благодаря  Государственной финансовой поддержки  происходит перераспределение денежных ресурсов между предприятиями. В современной России существуют отдельные элементы государственного финансирования малого и среднего бизнеса. Выделяют следующие формы государственного финансирования малого и среднего бизнеса.

     - организационно-инфраструктурная;

     - налогово-управленческая;

     - имущественная; 

     - финансово-кредитная.

     Финансово-кредитная  поддержка является самой привлекательной  для малого и среднего быизнеса, и довольно обременительной для  государственного бюджета, которая включает льготное кредитование, предоставление гарантий под кредиты коммерческих банков и др. Основной задачей государства состоит не в передаче малым предприятиям финансовых, имущественных и иных ресурсов, не в их поддержке, а в том, чтобы на основе правовой и экономической базы используя эффективные формы финансирования оказывать им помощь в выжевании, создавать возможности роста и саморазвития в условиях рынка.

Из зарубежного  опыта видно, что основным критерием  развития малого и среднего опыта  является постоянная государственная  поддержка.

     Рассмотрим  слудующие формы государственной  финансовой поддержки предприятий:

  • субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
  • бюджетные кредиты, займы, ссуды;
  • государственные и муниципальные гарантии.

Основные нормы  для предоставления субвенций и  субсидий малому и среднему бизнесу, регламентируются в бюджетном кодексе  Российской Федерации, который был  введен с 1 января 2000 г.

Информация о работе Финансирование мсб