Финансовая политика госувдарства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 13:16, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является оценка финансовой политики России.
Исходя из цели работы, поставим и решим ряд следующих задач:
- изучим финансовую политику как инструмент регулирования экономики;
- проанализируем современную финансовую политику России;
- рассмотрим основные направления развития финансовой политики в России.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Финансовая политика как инструмент регулирования экономики 5
1.1 Финансовая политика государства 5
1.2 Типы финансовой политики 8
Глава 2. Оценка современной финансовой политики России 12
2.1 Анализ состава и структуры доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации 12
2.2 Анализ налоговой политики государства 17
Глава 3. Основные направления развития финансовой политики в России 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Работа состоит из  1 файл

мое.doc

— 247.00 Кб (Скачать документ)

     В соответствии с концептуальным подходом, предусмотренным Основными направлениями  налоговой политики на 2008 – 2010 гг., Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был разработан и представлен в Правительство Российской Федерации законопроект, предусматривающий внесение в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, направленных на совершенствование правового регулирования общественных отношений в сфере налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов.

     Разработанный законопроект направлен на предотвращение тех способов минимизации налогов, в основе которых лежит использование  в сделке цены, отклоняющейся от цены, которая была бы применена независимыми лицами, не связанными отношениями участия в капитале, общего контроля либо иными отношениями, позволяющими оказывать влияние на экономические результаты и (или) условия и результаты сделок.

     В связи с этим основной целью законотворческой деятельности в рассматриваемой  сфере является упорядочение и повышение  эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при применении трансфертного  ценообразования, уточнение перечня взаимозависимых лиц и совершенствование основ определения соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, регулируемым или рыночным ценам для целей налогообложения.

     2. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых  российским лицам

     В рамках работы по внесению изменений  в налоговое законодательство в 2007 году были внесены изменения в  Налоговый кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми установлена  нулевая ставка налога на прибыль  организаций при получении дивидендов российскими лицами. Такое освобождение будет предоставляться при «стратегическом участии» российской организации в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды. Критерий стратегического участия устанавливается в виде непрерывно владения на праве собственности в течение 365 дней доли в уставном (складочном) капитале (фонде) организации, выплачивающей дивиденды, в размер не менее чем 50% и при выполнении условия, согласно которому в абсолютном выражении такая доля превышает 500 млн. руб.

     При этом ставка 0% не применяется, если дивиденды выплачивает иностранная организация, которая зарегистрирована на территории государства, включенного в перечень, утвержденный приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н «Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)».

     3. Введение института консолидированных  групп налогоплательщиков в налоговое законодательство и особого порядка исчисления налога на прибыль организаций для участников таких групп

     Минфином  России разработан и направлен на согласование в заинтересованные федеральные  органы исполнительной власти проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков».

     Предлагается внедрить в Российской Федерации широко используемый в зарубежных странах институт консолидированной налоговой отчетности при исчислении группой компаний своих обязательств по налогу на прибыль. При применении данных норм возможно суммировать финансовый результат в целях налогообложения различным налогоплательщикам, входящих в состав группы.

     4. Совершенствование налога на добавленную стоимость

     В рамках работы по совершенствованию  налога на добавленную стоимость  с 2007 года введена единая декларация по налогу на добавленную стоимость  и общий порядок возмещения этого  налога. Налогоплательщики уменьшают суммы налога, начисленные по операциям, облагаемым налогом по ставкам в размере 10 или 18 процентов, на суммы налога по материальным ресурсам, использованным при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых налогом по ставке 10 или 18 процентов, так и по ставке в размере 0 процентов, без специального решения налогового органа. Это позволяет производить зачет соответствующих сумм налога, предъявленных при приобретении товаров (работ, услуг), использованных для осуществления операций, облагаемых по нулевой ставке, в течение одного налогового периода.

     С 1 января 2008 года налоговый период по налогу на добавленную стоимость  установлен как квартал.

     Принятие  указанных норм упростило процедуру  применения нулевой ставки налога и  налоговых вычетов и в ряде случаев привело к сокращению сроков возмещения налога и уменьшению налоговой отчетности.

     В целях предотвращения фиктивного экспорта и контроля за возмещением налога на добавленную стоимость по экспортным операциям проведена работа по подготовке необходимых документов, направленных на создание единой государственной автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации и возмещением налога на добавленную стоимость при экспорте товаров.

     Разработана Концепция создания системы контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную  стоимость при экспорте товаров  и подготовлено распоряжение Правительства Российской Федерации об одобрении этой Концепции.

     С 1 января 2008 года установлен упрощенный порядок применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость  в отношении товаров, реализуемых  на экспорт, в случае их вывоза за пределы  территории Российской Федерации через портовые особые экономические зоны.

     5. Индексация ставок акцизов

     В целях упрощения администрирования  акцизов на нефтепродукты с 1 января 2007 г. изменен действующий порядок  применения акцизов в отношении  нефтепродуктов, за исключением прямогонного бензина. Так, из числа налогоплательщиков исключены лица, совершающие операции по оптовой, оптово-розничной и розничной реализации нефтепродуктов, и признаны налогоплательщиками лица, осуществляющие производство и реализацию нефтепродуктов.

     В отношении прямогонного бензина  сохранены свидетельства о регистрации  лица, совершающего операции с прямогонным  бензином. При этом предусмотрена  выдача свидетельств о регистрации  лица, совершающего операции с прямогонным  бензином, производителю прямогонного бензина (свидетельства на производство прямогонного бензина), а также лицам, осуществляющим производство продукции нефтехимии из приобретенного прямогонного бензина (свидетельства на переработку прямогонного бензина).

     С 1 января 2008 года упрощен порядок подтверждения освобождения от налогообложения акцизами товаров, экспортируемых через портовые особые экономические зоны.

     6. Налогообложение организаций при  совершении операций с ценными  бумагами

     С учетом поправок, внесенных Федеральным  законом от 24.07.2007 № 216-ФЗ, главой 23 Кодекса предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются фондовые индексы, рассчитываемые организаторами торговли на рынке ценных бумаг. Уточнен перечень расходов, учитываемых при определении дохода (убытка) по операциям купли – продажи ценных бумаг, порядок определения дохода (убытка) по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок. В части налога на прибыль организаций установлен порядок налоговой базы по операциям с закладными (в порядке определения налоговой базы при уступке (переуступке) права требования).

     7. Совершенствование налога на  доходы физических лиц

     Реформирована система налоговых вычетов, предоставляемых  физическим лицам: введен новый вычет  на сумму отчислений на добровольное пенсионное страхование, а также  объединены все социальные вычеты на образование и здравоохранение  в один с увеличением предельной общей суммы такого вычета до 100 000 рублей.

     Объединение социальных налоговых вычетов по НДФЛ позволит налогоплательщику управлять  своим социальным пакетом и направлять при необходимости совокупную сумму  социальных вычетов на одну цель: на образование, на лечение, на страхование или распределять ее иным образом по своему усмотрению.

     8. Внесение изменений в налоговое  законодательство в целях создания  благоприятных условий для функционирования  некоммерческих организаций в  социально значимых областях.

     Федеральным законом от 30.12.2006 № 276-ФЗ были внесены  изменения в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с принятием Федерального закона "О порядке формирования и использования  целевого капитала некоммерческих организаций".

     9. Создание налоговых стимулов  для осуществления инновационной  деятельности

     С 1 января 2008 года в целях стимулирования инновационной деятельности установлено  освобождение от налога на добавленную  стоимость при передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

     10. Улучшение качества налогового  администрирования 

     Налоговая политика не может быть инструментом краткосрочного регулирования экономики. Следует добиваться стабильности налогового законодательства и не допускать  изменений, снижающих устойчивость доходной части бюджета к резким изменениям внешнеэкономических факторов. Уточнение налогового законодательства должно быть направлено на ликвидацию неопределенности норм законодательства и возможности его неоднозначной трактовки. С учетом роста расходных обязательств бюджетной системы, неопределенности прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение нагрузки, возможно, прежде всего, за счет повышения качества налогового администрирования.

     С 2007 года введен в действие комплекс изменений в налоговое законодательство, направленных на совершенствование налогового администрирования. Внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации поправки касаются наиболее конфликтных сторон взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, возникающих в процессе осуществления налогового контроля, истребования документов у налогоплательщика в ходе налоговых проверок, взыскания недоимки.10

     Утверждены  критерии оценки деятельности налоговых  органов, которые учитывают не только эффективность мероприятий по контролю за соблюдением налогового законодательства, но и состояние работы с налогоплательщиками в целом. Анализ результатов в соответствии с этими критериями позволит более точно оценить результативность работы налоговых органов, в том числе и в отношении налогов, поступающих в бюджеты субъектов и местные бюджеты. На основании этих критериев утверждена и начала применяться система премирования сотрудников налоговых органов в зависимости от достигнутых результатов.

 

     Глава 3. Основные направления развития финансовой политики в России

 

    Министерство  финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении  Федерального казначейства, Федеральной  налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

    С начала 2000-х годов Министерством  финансов Российской Федерации были предприняты систематические и  последовательные усилия в части  внедрения лучшей практики управления общественными финансами. Ключевым звеном этой деятельности стало закрепление в 2007 году большинства принципов ответственного управления общественными финансами в Бюджетном кодексе Российской Федерации. К настоящему времени созданы институциональные предпосылки для интеграции принципов ответственного управления общественными финансами в деятельность бюджетного сектора.

    Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных  обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.

Информация о работе Финансовая политика госувдарства