Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:42, курсовая работа
Цель курсовой работы –
- изучение сущности и структуры финансовых отношений и финансовой системы;
- рассмотрение сущности, видов и функций налогов;
- выявить особенности финансовой политики в РФ.
Введение…………………………………………………………………………………2-3
Глава 1.Финансы и их роль в обеспечении экономического роста…………………4-13
Финансы: сущность, структура, роль в обществе………………………………...4-5
Государственный бюджет России: структура, особенности формирования…....6-7
Особенности управления государственным долгом России……………………...8-9
Мультипликатор государственных расходов и совокупный спрос…………….10-13
Выводы по главе 1 ……………………………………………………………………..13-14
Глава 2.Финансовая политика………………………………………………………...15-24
2.1 Налоги как экономическая база и инструмент финансовой политики государства.................................................................................................................15-17
2.2 Налоговый мультипликатор……………………………………………………….18
2.3 Механизм реализации фискальной политики в переходной экономике России…………………………………………………………………………………...19-21
2.4 Особенности современной российской налоговой политики…………………...22-24
Выводы по главе 2………………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………………….25
Библиографический список …………………………………………………………….26
Приложения…………………………………………………………………………….27-33
Как показывает
мировой опыт развитых стран,
современная налоговая система
должна стимулировать научно-
Такова общая
концепция перестройки
В итоге экономическая
динамика общества будет обеспечиваться
через концентрацию налоговых поступлений
в бюджет и направлений бюджетных
ассигнований на инвестирование средств
в различные структуры и
Вывод: Для регулирования рыночной экономики государство активно использует инструменты фискальной политики, которая наряду с его кредитно-денежной политикой обладает огромными возможностями.
С самого начала экономических реформ в России правительство взяло ориентир на введение чрезвычайно высокого налогообложения на доходы фирм. Ответной реакцией явилось огромное развитие теневой экономики. В итоге Правительство Российской Федерации было не в состоянии собрать в доходную часть бюджета до половины предусмотренных налоговых поступлений. Стало быть, теневая экономика наносит серьезный ущерб формированию доходной части государственного бюджета.
Налоги возникли еще на
заре человеческой цивилизации вместе
с товарным производством, разделением
общества на классы и появлением государства,
которому требовались средства на содержание
армии, судов и др. С момента
возникновения государства
С организационно-правовой
стороны налог – это
Общие принципы построения налоговой системы в России определяет часть первая Налогового кодекса Российской Федерации, принятая Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. 9
Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса и с учетом положений части первой Налогового кодекса.
Более ста лет известно разграничение налогов на две подсистемы: прямые и косвенные.
Современные принципы налогообложения таковы:
1. Уровень
налоговой ставки должен
2. Налогообложение
должно носить однократный
3. Обязательность уплаты налогов.
4. Система
и процедура выплаты налогов
должны быть простыми, понятными
и удобными для
5. Налоговая
система должна быть гибкой
и легко адаптируемой к
6. Разумное сочетание прямых и косвенных налогов.
7. Использование систему налоговых льгот.
8. Четкое разделение налогов по уровням государственного правления: федеральные, региональные и местные
Налоговая система
базируется на соответствующих
Цель налоговой
системы: создание условий для эффективных
воспроизводственных процессов
в народном хозяйстве РФ, создание
предпосылок для решения
Вывод: Пожалуй, и сегодня нельзя ещё утверждать, что российская налоговая система миновала стадию становления. Идут разговоры о «корректировке» курса реформ, о приоритете социальных аспектов в их проведении. В этих условиях оценка системы налогообложения на макроуровне, как справедливо отмечают многие экономисты, может быть дана лишь при наличии чётко сформулированных целей социально-экономической политики, проводимой государством на определённом этапе развития общества. Только при «совместимости» налоговой системы с общеэкономическими целями и задачами, которые ставят перед собой и пытаются решить общество и государство, возможна её относительная стабилизация, что в свою очередь является важнейшей предпосылкой для того, чтобы не повторить ошибок в конструировании правовой формы налогообложения, допущенных на ранних стадиях становления налоговой системы.
Вывод по главе 2. В этой главе курсовой работы я рассматривала финансовую политику государства в целом, раскрывая основные ее элементы. Таким образом, я пришла к выводу, что финансовая политика – составная часть экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов. В то же время финансовая политика – относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности.
Несомненно, одним из важнейших элементов финансовой политики являются налоги и налоговая система. Раскрывая сущность этих определений , можно сказать, что налоговая система выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Налоговые льготы, объекты и ставки налогов служат проявлением налоговой политики. Налоговая политика является частью финансовой политики. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Важным элементом и составляющим компонентом налоговой системы являются налоги. Платить налоги обязан каждый гражданин, тем самым он вносит посильный вклад в обеспечение цивилизованного образа жизни всей нации.
Вследствие всего этого автоматически складываются задачи налоговой политики России :
- обеспечение достаточных
поступлений в бюджет для
- резкий структурный сдвиг
экономических пропорций в
- создание наиболее
Заключение
Финансы выражают экономические
общественные отношения. Это неотъемлемый
элемент общественного
Как показал проведенный
в работе анализ основных параметров
действующей в настоящее время
в Российской Федерации финансовой
системы, по своим основным характеристикам
она вполне соответствует общепринятым
в экономической науке и
Что касается налоговой сферы то определенно налоговая политика направлена на формирование налоговой системы, определяет выбор состава налогов, размера налоговых ставок, льгот и санкций по каждому виду налога. Ее цель - обеспечение бюджетов разных уровней финансовыми ресурсами.
В моей курсовой работе была определена сущность финансовых отношений как экономических денежных отношений, а так же их значимость в финансовой системе государства. Определены составляющие финансовой системы, их структура и значимость. Рассмотрены сущность и виды финансовой политики. Изложены сущность, виды и функции налогов, достаточно полно рассмотрено функционирование одного из звеньев финансовой системы РФ - внебюджетных федеральных фондов, - а также одной из ветвей финансовой политики государства - налоговой политики
Все задачи, которые были поставлены перед данной курсовой работой, выполнены.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложения
СТРУКТУРА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в процентах от общей суммы доходов и расходов)
Таблица 1.2.1
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Доходы – всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
из них: |
||||
налог на прибыль организаций |
15,7 |
16,2 |
15,7 |
9,3 |
налог на доходы физических лиц |
8,8 |
9,5 |
10,4 |
12,2 |
налоги и взносы на социальные нужды |
13,6 |
14,8 |
13,2 |
16,9 |
из них единый социальный налог |
5,8 |
5,9 |
5,1 |
7,2 |
налог на добавленную стоимость: |
||||
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
8,7 |
10,4 |
6,2 |
8,7 |
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации |
5,5 |
6,5 |
7,1 |
6,4 |
акцизы по подакцизным товарам (продукции): |
||||
производимым на территории Российской Федерации |
2,4 |
2,2 |
2,0 |
2,4 |
ввозимым на территорию Российской Федерации |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
налоги на совокупный доход |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
налоги на имущество |
2,9 |
3,1 |
3,1 |
4,2 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
11,2 |
9,2 |
10,9 |
7,9 |
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
0,3 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
доходы от внешнеэкономической деятельности |
21,7 |
18,0 |
22,4 |
19,7 |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
3,3 |
3,9 |
2,7 |
4,8 |
платежи при пользовании природными ресурсами |
0,9 |
0,6 |
0,9 |
0,6 |
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
0,7 |
0,7 |
0,5 |
0,5 |
Расходы – всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
из них на: |
||||
общегосударственные вопросы |
9,9 |
10,3 |
9,2 |
8,2 |
из них на обслуживание государственного и муниципального долга |
2,4 |
1,5 |
1,3 |
1,5 |
национальную оборону |
8,2 |
7,3 |
7,5 |
7,4 |
национальную безопасность и правоохранительную деятельность |
8,5 |
7,6 |
7,8 |
7,8 |
национальную экономику |
11,3 |
13,7 |
16,1 |
17,3 |
топливно-энергетический комплекс |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
сельское хозяйство и рыболовство |
1,3 |
1,3 |
1,7 |
1,7 |
транспорт |
4,9 |
5,1 |
2,1 |
2,3 |
дорожное хозяйство |
… |
… |
4,6 |
3,8 |
связь и информатику |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
прикладные научные исследования в области национальной экономики |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,7 |
другие вопросы в области национальной экономики |
3,2 |
5,2 |
5,6 |
7,0 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
7,5 |
9,7 |
8,2 |
6,3 |
социально-культурные мероприятия |
54,3 |
51,2 |
50,9 |
52, |