Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:42, курсовая работа
Цель курсовой работы –
- изучение сущности и структуры финансовых отношений и финансовой системы;
- рассмотрение сущности, видов и функций налогов;
- выявить особенности финансовой политики в РФ.
Введение…………………………………………………………………………………2-3
Глава 1.Финансы и их роль в обеспечении экономического роста…………………4-13
Финансы: сущность, структура, роль в обществе………………………………...4-5
Государственный бюджет России: структура, особенности формирования…....6-7
Особенности управления государственным долгом России……………………...8-9
Мультипликатор государственных расходов и совокупный спрос…………….10-13
Выводы по главе 1 ……………………………………………………………………..13-14
Глава 2.Финансовая политика………………………………………………………...15-24
2.1 Налоги как экономическая база и инструмент финансовой политики государства.................................................................................................................15-17
2.2 Налоговый мультипликатор……………………………………………………….18
2.3 Механизм реализации фискальной политики в переходной экономике России…………………………………………………………………………………...19-21
2.4 Особенности современной российской налоговой политики…………………...22-24
Выводы по главе 2………………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………………….25
Библиографический список …………………………………………………………….26
Приложения…………………………………………………………………………….27-33
КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Таблица 1.2.2
Консолидированный бюджет
|
в том числе | |||||||||||
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||||||||||
млрд. руб |
в процентах к ВВП |
млрд. руб |
в процентах к ВВП |
млрд. руб |
в процентах к ВВП | |||||||
2008 | ||||||||||||
Доходы - всего |
16003,9 |
38,6 |
9275,9 |
22,4 |
6198,8 |
15,0 | ||||||
из них: |
||||||||||||
налог на прибыль организаций |
2513,2 |
6,1 |
761,1 |
1,8 |
1752,0
|
4,2 | ||||||
налог на доходы физических лиц |
1666,3 |
4,0 |
-0,0 |
- |
1666,3 |
4,0 | ||||||
налоги и взносы на социальные нужды |
2113,2 |
5,1 |
506,8 |
1,2 |
0,2 |
0,0 | ||||||
из них единый социальный налог |
811,9 |
2,0 |
506,8 |
1,2 |
0,2 |
0,0 | ||||||
налог на добавленную стоимость: |
||||||||||||
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
|
998,7 |
2,4 |
998,4 |
2,4 |
0,3 |
0,0 | ||||||
на товары, ввозимые на территорию РФ |
1133,8 |
2,7 |
1133,8 |
2,7 |
- |
- | ||||||
акцизы по подакцизным товарам (продукции): |
||||||||||||
производимым на территории РФ
|
314,7 |
0,8 |
125,2 |
0,3 |
189,4 |
0,5 | ||||||
ввозимым на территорию РФ |
35,3 |
0,1 |
35,3 |
0,1 |
- |
- | ||||||
налоги на совокупный доход |
185,1 |
0,4 |
- |
- |
161,3 |
0,4 | ||||||
налоги на имущество |
493,4 |
1,2 |
- |
- |
493,4 |
1,2 | ||||||
Расходы - всего |
13991,8 |
33,8 |
7570,9 |
18,3 |
6253,1 |
15,1 | ||||||
из них на: |
||||||||||||
общегосударственные вопросы |
1291,0 |
3,1 |
839,4 |
2,0 |
444,1 |
1,1 | ||||||
из них на обслуживание государст- венного и муниципального долга |
188,2 |
0,5 |
153,3 |
0,4 |
35,9 |
0,1 | ||||||
национальную оборону |
1043,6 |
2,5 |
1040,9 |
2,5 |
2,8 |
0,0 | ||||||
национальную безопасность и правоохранительную деятельность |
1092,1 |
2,6 |
835,6 |
2,0 |
256,5 |
0,6 | ||||||
национальную экономику |
2258,6 |
5,5 |
1025,0 |
2,5 |
1233,6 |
3,0 | ||||||
из нее на: |
||||||||||||
топливно - энергетический комплекс |
40,1 |
0,1 |
9,8 |
0,0 |
30,2 |
0,1 | ||||||
сельское хозяйство и рыболовство |
238,3 |
0,6 |
58,0 |
0,1 |
180,3 |
0,4 | ||||||
транспорт |
290,0 |
0,7 |
116,3 |
0,3 |
173,7 |
0,4 | ||||||
прикладные научные исследования в области национальной экономики |
75,5 |
0,2 |
72,8 |
0,2 |
2,7 |
0,0 | ||||||
жилищно-коммунальное хозяйство |
1153,2 |
2,8 |
129,5 |
0,3 |
1023,7 |
2,5 | ||||||
социально-культурные мероприятия |
7122,1 |
17,2 |
1015,7 |
2,5 |
3060,9 |
7,4 | ||||||
Профицит, дефицит (-) |
2012,1 |
4,9 |
1705,1 |
4,1 |
-54,4 |
-0,1 | ||||||
2009 | ||||||||||||
Доходы - всего |
13599,7 |
34,8 |
7337,8 |
18,8 |
5926,6 |
15,2 | ||||||
из них: |
||||||||||||
налог на прибыль организаций |
1264,6 |
3,2 |
195,4 |
0,5 |
1069,2 |
2,7 | ||||||
налог на доходы физических лиц |
1665,8 |
4,3 |
- |
- |
1665,8 |
4,3 | ||||||
налоги и взносы на социальные нужды |
2300,5 |
5,9 |
509,8 |
1,3 |
0,2 |
0,0 | ||||||
из них единый социальный налог |
976,0 |
2,5 |
509,8 |
1,3 |
0,2 |
0,0 | ||||||
налог на добавленную стоимость: |
||||||||||||
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
1176,9 |
3,0 |
1176,6 |
3,0 |
0,3 |
0,0 | ||||||
на товары, ввозимые на территорию РФ
|
873,4 |
2,2 |
873,4 |
2,2 |
- |
- | ||||||
акцизы по подакцизным товарам (продукции): |
||||||||||||
производимым на территории РФ
|
327,4 |
0,8 |
81,7 |
0,2 |
245,7 |
0,6 | ||||||
ввозимым на территорию РФ |
19,8 |
0,1 |
19,8 |
0,1 |
- |
- | ||||||
налоги на совокупный доход |
175,5 |
0,4 |
- |
- |
151,6 |
0,4 | ||||||
налоги на имущество |
569,7 |
1,5 |
- |
- |
569,7 |
1,5 | ||||||
Расходы - всего |
16048,3 |
41,0 |
9660,1 |
24,7 |
6255,7 |
16,0 | ||||||
из них на: |
||||||||||||
общегосударственные вопросы |
1313,8 |
3,4 |
853,1 |
2,2 |
455,2 |
1,2 | ||||||
из них на обслуживание государст- венного и муниципального долга |
236,3 |
0,6 |
176,2 |
0,5 |
62,7 |
0,2 | ||||||
национальную оборону |
1191,2 |
3,0 |
1188,2 |
3,0 |
3,0 |
0,0 | ||||||
национальную безопасность и правоохранительную деятельность |
1245,9 |
3,2 |
1004,5 |
2,6 |
241,4 |
0,6 | ||||||
национальную экономику |
2782,1 |
7,1 |
1650,7 |
4,2 |
1131,3 |
2,9 | ||||||
из нее на: |
||||||||||||
топливно - энергетический комплекс |
74,7 |
0,2 |
34,9 |
0,1 |
39,8 |
0,1 | ||||||
сельское хозяйство и рыболовство |
279,1 |
0,7 |
83,1 |
0,2 |
196,0 |
0,5 | ||||||
транспорт |
372,7 |
1,0 |
220,6 |
0,6 |
152,0 |
0,4 | ||||||
прикладные научные исследования в области национальной экономики |
113,6 |
0,3 |
111,3 |
0,3 |
2,3 |
0,0 | ||||||
жилищно-коммунальное хозяйство |
1006,1 |
2,6 |
151,6 |
0,4 |
854,5 |
2,2 | ||||||
социально-культурные мероприятия |
8479,6 |
21,7 |
1205,5 |
3,1 |
3275,9 |
8,4 | ||||||
Дефицит |
2448,6 |
6,3 |
2322,3 |
5,9 |
329,1 |
0,8 |
7 Нешитой А.С. Финансы. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 7-10 с.
7 Нешитой А.С. Финансы. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 11 с.
2 Бюджетная система Российской Федерации. / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. - М.: Наука, 2007. - 8с.
4 Деева А.И. Финансы. – М.: Экзамен, 2002. – 28 с.
10 Терехова Н.Р. Макроэкономика. – Ив.: ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина», 2009. – 192 с.
3 Вечканов, Г.С. Экономическая теория . - СПб.: Питер, 2007. – 189 с.
6 Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 224-225 с.
1 Агапова Т.А. Серегина С.Ф. Макроэкономика – М.: Инфра-М, 2004г. – 376-377 с.
11 Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Коллектив авторов. Под общей ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 203-205 с.
5 Ивашковский С.Н. Макроэкономика. – 2-е изд., доп. – М.: Дело, 2002. – 188 с.
9 Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. - СПб.: Питер, 2007. – 10-17 с.
9 Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. - СПб.: Питер, 2007. – 34 с.
9 Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. - СПб.: Питер, 2007. – 153-155 с.
2 Бюджетная система Российской Федерации. / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. - М.: Наука, 2007. – 237-238 с.
8 Океанова З.К. Экономическая теория. - изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и Кº», 2005. – 427 с.
9 Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. - СПб.: Питер, 2007. – 303-307 с.
4 Деева А.И. Финансы. – М.: Экзамен, 2002. – 126 с.
9 Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. - СПб.: Питер, 2007. – 9 с.
9 Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. - СПб.: Питер, 2007. – 332-338 с.