Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:07, курсовая работа
Цели и задачи работы. Целью исследования является раскрытие сущности и структуры современной финансовой системы в рыночной экономике и тенденции ее развития. Цель исследования определяет постановку следующих задач:
раскрытие основных звеньев финансовой системы;
рассмотрение главного звена финансовой системы – государственного бюджета на примере Российской Федерации;
выявить основной принцип формирования финансовой политики государства;
раскрытие процесса «финансизации» рыночной экономики;
Введение
Сущность и структура финансовой системы
Основные составляющие финансовой системы
Бюджетная система как основное звено финансовой системы
Современные тенденции развития финансовой системы в рыночной экономике
Формирование государственной политики в области финансов
Процесс «финансизации» экономики
Производные финансовые инструменты: теоритический подход с учетом реалий рынка
Функции производных финансовых инструментов
Характеристики производных финансовых инструментов и безопасность мировой финансовой системы
Заключение
Список литературы
Расходы | |
Затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели | 40-50 |
Затраты на хозяйственные нужды: капиталовложения в инфраструктуру, дотации государственным предприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы на осуществление государственным программ | 10-20 |
Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам | 10-20 |
Административно- |
5-10 |
Платежи по государственному долгу | до 7-8 |
Доходы | |
Налоги (в том числе акцизные сборы и таможенные пошлины, гербовый сбор) | 85-90 |
Налоговые поступления: доходы от государственной собственности, государственной торговли | 5-8 |
Взносы
в государственные фонды |
10-12 |
В
каждой стране структура бюджета
имеет свои особенности. Она определяется
экономическим потенциалом
На
уровне штатов, земель областей, городов,
районов действуют местные
В
современных условиях во всех странах
наблюдается тенденция
Составными частями местных финансов являются: местные бюджеты, местные фонды специального назначения и финансы муниципальных предприятий.
Местный бюджет имеет такую же структуру, как и центральный. Он включает доходы и расходы местных органов власти, действует на территории административных единиц, органы которых его принимали.
Доходная
часть местного бюджета формируется
за счет налоговых поступлений, являющихся
собственностью местных органов
власти, субсидий и дотаций из центрального
бюджета и муниципальных
Местные органы власти, распоряжаясь принадлежащей им собственностью, получают дополнительные средства в бюджет.
Доходная
часть местных бюджетов недостаточна
для финансирования деятельности местных
органов власти. Поскольку их деятельность
связана не только с выполнением
местных задач, но и участием в
выполнении общегосударственных программ,
правительство из государственного
бюджета выделяет им финансовую помощь
в виде субсидий и субвенций. И
субсидия, и субвенция – это
государственная дотация
Несмотря на юридическую самостоятельность бюджета, тем не менее, получая из центрального бюджета 30-40% доходов, местные органы власти вынуждены в своей деятельности постоянно принимать во внимание решения центрального правительства. В противном случае дотации могут быть сокращены либо совсем прекращены.
Несмотря на проводимую во многих странах приватизацию, государственный сектор в экономике продолжает играть большую роль.
Основной
источник финансов государственных
предприятий определяется их взаимоотношениями
с центральным правительством. С
одной стороны, они, как и все
фирмы и компании страны, обязаны
платить налоги в государственный
и местный бюджет, с другой –
получают субсидии из центрального бюджета
для финансирования своей деятельности.
Во многих странах в целях обеспечения
формирования финансов государственных
предприятий центральные
Главной особенностью государственных предприятий является их обычно невысокая рентабельность, хотя в отдельных фирмах эффективность производства не уступает частным предприятиям.
Разные
уровни рентабельности отражаются на
формировании финансов государственных
предприятий. Те государственные предприятия,
которые в состоянии
Специальные
правительственные фонды –
Эти
фонды создаются с целью
Правительственные фонды отличаются друг от друга в зависимости от срока действия, цели использования, правового положения.
Как правило, действие многих фондов ограничено во времени. После разрешения конкретной задачи необходимость в конкретном фонде отпадает. Такие фонды называются временными. Другие создаются на длительное время. Их называют постоянными.
В
зависимости от цели использования
государственные специальные
Основная
часть специальных фондов образуется
либо за счет государственного бюджета,
либо за счет местных бюджетов (местные
специальные фонды). Их источником являются
прямые государственные субсидии или
отчисления от налоговых поступлений.
Некоторые фонды (личного и имущественного
страхования) образуются за счет добровольных
взносов юридических и
В процессе
распределения стоимости
Источником
первичных доходов и
Первичные доходы служат
Процесс
распределения и
Финансовый механизм представляет собой систему организации, регулирования и планирования финансовых отношений, способов формирования и использования финансовых ресурсов.
В
зависимости от методов формирования
доходов экономических
Финансовая система как форма
организации денежных
В каждой из выделенных
Существующие различия как в функциональном назначении указанных подсистем, так и в методах, способах формирования и использование обособленных систем финансовых отношений : финансы организаций (хозяйствующих субъектов); публичные финансы (государственные и муниципальные финансы); финансы домашних хозяйств.
Эти подсистемы, в свою очередь, подразделяются на отдельные звенья (частные подсистемы) в зависимости от механизма формирования и использования денежных фондов у конкретных экономических субъектов. Состав и классификация финансовой системы России по сферам, подсистемам и звеньям приведены на рисунке 1.2 (возможны и другие представления финансовой системы с обособлением тех или иных компонентов).
Основой
финансовой системы являются децентрализованные
финансы, поскольку именно в этой
сфере формируется
Среди
децентрализованных финансов ключевое
место принадлежит финансам коммерческих
организаций. Здесь создаются материальные
блага, производятся товары, оказываются
услуги, производственного и
Среди
децентрализованных финансов ключевое
место принадлежит финансам коммерческих
организаций. Здесь создаются материальные
блага, производятся товары, оказываются
услуги, производственного и
Информация о работе Финансовая система современной рыночной экономики