Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 08:34, курсовая работа

Описание

Цель работы – выработать рекомендации в области финансового планирования и прогнозирования в ООО «Аурум».
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1. Определить теоретические основы финансового планирования на предприятии;
2. Рассмотреть необходимость, содержание финансового планирования и виды финансовых планов;
3. Дать оценку общей экономической характеристике деятельности ООО «Аурум» и провести анализ плановой работы на предприятии;
4. Выработать рекомендации в области финансового планирования и прогнозирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Теоретические основы финансового планирования и прогнозирования.. 5
1.1 Финансовое планирование: понятие, принципы и методы………………. 5
1.2 Основы финансового прогнозирования…………………………………… 11
2. Анализ финансового планирования и прогнозирования на примере
ООО «Аурум»……………………………………………………………………. 14
2.1 Организационная характеристика и основные показатели
хозяйственной деятельности ООО «Аурум»………………………………….. 14
2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли ООО «Аурум»……….. 22
2.3 Анализ финансового планирования и прогнозирования
ООО «Аурум»…………………………………………………………………… 25
3. Разработка мероприятий по финансовому планированию и
прогнозированию ООО «Аурум»…………………………………………….. 31
Заключение………………………………………………………………………... 34
Список использованной литературы………………………………………….. 36

Работа состоит из  1 файл

3455 Финансовое планирование и прогнозирование.doc

— 297.50 Кб (Скачать документ)

Среднегодовая стоимость оборотных средств  предприятия в динамике увеличилась, что данный факт не является отрицательным  моментом, т.к. послужил снижению времени обращения оборотных средств на 16,38 дней, а коэффициент рентабельности оборотных средств в 2010 г. вырос на 0,2 и составил 1,25. Также следует отметить увеличение в динамике коэффициента участия оборотных средств в каждом рубле оборота. Все вышеназванные факты свидетельствуют об улучшении использования оборотных средств.

 Проведем  анализ динамики различных видов  прибыли ООО «Аурум», используя данные таблицы 2.1. В отчетном году сумма валовой прибыли  торгового предприятия составила 32688 тыс. руб., что выше по сравнению с прошлым годом на 7553 тыс. руб. Наблюдается увеличение уровня валовой прибыли, а именно на 0,52 %. В отчетном году размер прибыли от продаж составил 23854 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом величина данного показателя выросла в абсолютном выражении на 4969 тыс. руб., при этом рентабельность продаж уменьшилась на 1,14 % и составила в отчетном году 25,11 %, что связано с  увеличением уровня издержек обращения. Как мы видим, уровень издержек обращения к обороту розничной торговли невелик, это объясняется спецификой деятельности предприятии, поскольку наибольшая часть расходов занимают расходы на оплату труда и на аренду помещений, а доставка товаров осуществляется почтой, поэтому величина расходов на продажу невысокая.

  Темпы изменения  оборота розничной торговли опережают темпы изменения прибыли от продаж, это влияет негативно. В результате изменений различных доходов и расходов торгового предприятия прибыль до налогообложения в отчетном году составила 23628 тыс. руб., что выше по сравнению с прошлым годом на 4928 тыс. руб. или почти на 26,35%. Рентабельность деятельности снизилась, а именно на 1,12% и в отчетном году составила 24,87%.

Следующий вид  прибыли, формируемый на предприятии  после уплаты налога на прибыль является чистая прибыль. Величина данного показателя в отчетном году составила 22838 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом чистая прибыль в абсолютном выражении выросла на 4788 тыс. руб. В результате того, что темпы изменения чистой прибыли были ниже темпов изменения оборота розничной торговли, следует ожидать снижение рентабельности конечной деятельности, а именно на 1,04 %. Данная ситуация позитивно характеризует политику предприятия в отношении использования прибыли.

По итогам проведенного анализа можно сделать заключение о достаточно эффективной деятельности торгового предприятия ООО «Аурум».

 

2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли ООО «Аурум»

 

В  условиях  рыночных  отношений, при  увеличении  роста  инфляции, оборот розничной  торговли  должен  изучаться  и  оцениваться  как  в  действующих  ценах, так  и  в  сопоставимых  ценах  с  использованием индекса  цен. Рассмотрим  динамику  оборота  розничной  торговли за  ряд  лет (табл. 2.2). 

Таблица 2.2

Анализ динамики оборота розничной торговли ООО  «Аурум» за

2006-2010, тыс. руб.

Годы

Оборот розничной  торговли в действующих ценах

Индексы цен

Оборот розничной  торговли в сопоставимых ценах (к базисному году)

Прирост оборота  по сравнению с базисным годом  в сопоставимых ценах

Прирост оборота  по сравнению с предшествующим годом в сопоставимых ценах

Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах, %

цепные

базисные

цепные

базисные

А

1

2

3

4

5

6

7

8

2006 г.

40269

1,000

1,000

40269,00

-

-

-

-

2007 г.

42754

1,079

1,079

39623,73

-645,27

-645,27

98,40

98,40

2008 г.

46060

1,02

1,101

41834,70

1565,70

2210,97

105,58

103,89

2009 г.

71957

1,103

1,214

59272,65

19003,65

17437,96

141,68

147,19

2010 г.

94996

1,105

1,341

70839,67

30570,67

11567,02

119,51

175,92


 

Проведенный анализ деятельности предприятия ООО «Аурум» показал, что за ряд лет оборот розничной торговли имел тенденцию к росту. Мировой финансовый кризис практически не отразился на результатах деятельности предприятия. В 2009 году оборот розничной торговли возрос по сравнению с предшествующим годом на 41,68% или на 19006,65 тыс. руб., а в 2010 г рост произошел на 30570,67 тыс. руб., что, несомненно, является положительным моментом в деятельности рассматриваемого предприятия. Рост оборота розничной торговли был связан с увеличением спроса на продукцию, а также с увеличением денежных доходов населения, что сказалось в свою очередь на приобретении ювелирных украшений более высокого ценового сегмента.

Далее необходимо рассмотреть развитие оборота розничной  торговли по кварталам за три прошедших года в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Анализ оборота  розничной торговли  ООО «Аурум» по кварталам

2009-2010 гг.

Кварталы

Оборот розничной  торговли

Темп роста  в %

Удельный вес  к итогу, %

2009 г.

2010 г.

к прошлому году

2009 г.

2010 г.

 

А

1

2

3

4

5

1

18241,10

24166,98

132,49

25,35

25,44

2

17320,05

22846,54

131,91

24,07

24,05

3

17895,71

23426,01

130,90

24,87

24,66

4

18500,14

24556,47

132,74

25,71

25,85

Итого год

71957,00

94996,00

132,02

100,00

100,00


 

Как видно из табл. 2.3, оборот розничной торговли в четвертом квартале имел наибольший удельный вес, как в прошлом году, так и в отчетном. Данная величина составила 25,71% и 25,85% соответственно, увеличившись на 0,14%. Также значительный удельный вес был в первом квартале как в прошлом, так и в отчетном году (25,35% и 25,44% соответственно). Данные изменения были связаны с увеличением спроса покупателей связи с предновогодней покупкой подарков, а также весенними праздниками.

Наибольшее  увеличение продаж в 2010 году произошло во втором квартале, о чем свидетельствует темп роста 132,74%. Данные изменения были связаны с массовыми покупками подарков к новому году. Наименьший темп роста был в третьем квартале (130,9%). В связи с произошедшими изменениями, оборот розничной торговли по итогам отчетного года возрос на 23039 тыс. руб. или на 32,02%.

Следующим этапом анализа оборота розничной торговли является расчет коэффициента ритмичности  и равномерности оборота торговли по кварталам анализируемого периода. Расчет произведем в таблице 2.4, на основании данных постоим график развития оборота розничной торговли по кварталам отчетного года.

Таблица 2.4

Расчет коэффициента равномерности развития  оборота  по

кварталам отчетного  года

Кварталы

Темп роста  в %

к 2009 году

2

1

132,49

0,47

0,22

2

131,91

-0,11

0,01

3

130,90

-1,11

1,24

4

132,74

0,72

0,52

Итого год

132,02

-

1,99



 

Произведем  расчет коэффициента равномерности  и ритмичности.

К равн. = 100 – 0,53 = 99,47 (%) 

К период. вып. плана/n = 4/4 = 1

Таким образом, значение темпов изменения квартальных  объемов оборота розничной торговли отклоняется от среднего показателя по всему предприятию в пределах ±0,7%.

Темп изменения  квартального оборота розничной  торговли предприятия в отчетном году варьируется по периодам несущественно, а именно на 0,53% от среднего значения.

План выполнения продаж был выполнен в полном объеме.

При проведении данного анализа можно увидеть, что развитие оборота розничной  торговли на предприятии ООО «Аурум» происходило неравномерно.

Предприятие имеет  потенциал достижения  равномерности  реализации, и в дальнейшем необходимо принимать меры для ее стимулирования в 2 и 3 кварталах, а именно: отслеживание оборота розничной торговли, а  так же проведение работы по своевременной поставке товаров, контроль за хранением товаров и эффективностью их реализации, повышение культуры обслуживания торгово-оперативного персонала.

 

2.3 Анализ финансового планирования и прогнозирования

ООО «Аурум»

 

Неотъемлемым  элементом торговой деятельности предприятия является планирование оборота розничной торговли, так как на его основе можно судить о возможных направлениях развития деятельности предприятия.

Для финансового  планирования предприятие использует расчетно-аналитический, нормативный  метод, а также использует экономико-математическое моделирование финансовых показателей. 

Целями планирования оборота розничной торговли являются:

- экономическое обоснование объема оборота розничной торговли в соответствии с объемом спроса населения и возможностями торгового предприятия;

- приведение структуры оборота розничной торговли в соответствие с изменениями спроса и предложения;

- обеспечение рационального распределения прогнозируемого оборота розничной торговли во времени и пространстве.

При расчете  оборота розничной торговли предприятия на будущий период используют такие методы, экономико-статистические (метод среднегодовых темпов роста, метод скользящей средней) и расчетно–аналитический методы.

Рассчитаем  оборот розничной торговли ООО «Аурум» экономико-статистическим методом  двумя способами:

1. Метод среднегодовых  темпов роста основывается на  расчете среднегодового темпа роста оборота розничной торговли по формуле:

,          

где – оборот розничной торговли отчётного года в сопоставимых ценах, тыс. руб.;

1 – оборот розничной торговли базисного года в сопоставимых ценах, тыс.руб.;

n – количество лет;

Тр – среднегодовой темп роста (снижения) оборота розничной торговли, %.

Рассчитаем  среднегодовой темп роста оборота розничной торговли ООО «Аурум» взяв расчет  данные табл. 2.2:

=
*100=110,86%

Плановый оборот розничной торговли ООО «Аурум» на 2010 год рассчитаём по формуле:

 Рпл=Ротч*Тр*Iц  / 100%,       

где Ротч – оборот розничной торговли отчётного года в действующих ценах, тыс. руб.;

 Iц – индекс цен будущего года.

При плановом индексе  цен  1,1 планируемый оборот розничной  торговли в 2011 году будет равен:

Рпл = 94996*110,86*1,1 / 100 = 115843,82 тыс. руб.

2. Рассчитаем оборот розничной торговли предприятия ООО «Аурум» методом выравнивания динамического ряда по скользящей средней с помощью данных, приведенных в таблице 2.5, используя при расчете цепные темпы роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах, рассчитанные ранее в табл. 2.2.

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии