Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 08:34, курсовая работа
Цель работы – выработать рекомендации в области финансового планирования и прогнозирования в ООО «Аурум».
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1. Определить теоретические основы финансового планирования на предприятии;
2. Рассмотреть необходимость, содержание финансового планирования и виды финансовых планов;
3. Дать оценку общей экономической характеристике деятельности ООО «Аурум» и провести анализ плановой работы на предприятии;
4. Выработать рекомендации в области финансового планирования и прогнозирования.
Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Теоретические основы финансового планирования и прогнозирования.. 5
1.1 Финансовое планирование: понятие, принципы и методы………………. 5
1.2 Основы финансового прогнозирования…………………………………… 11
2. Анализ финансового планирования и прогнозирования на примере
ООО «Аурум»……………………………………………………………………. 14
2.1 Организационная характеристика и основные показатели
хозяйственной деятельности ООО «Аурум»………………………………….. 14
2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли ООО «Аурум»……….. 22
2.3 Анализ финансового планирования и прогнозирования
ООО «Аурум»…………………………………………………………………… 25
3. Разработка мероприятий по финансовому планированию и
прогнозированию ООО «Аурум»…………………………………………….. 31
Заключение………………………………………………………………………... 34
Список использованной литературы………………………………………….. 36
Среднегодовая стоимость оборотных средств предприятия в динамике увеличилась, что данный факт не является отрицательным моментом, т.к. послужил снижению времени обращения оборотных средств на 16,38 дней, а коэффициент рентабельности оборотных средств в 2010 г. вырос на 0,2 и составил 1,25. Также следует отметить увеличение в динамике коэффициента участия оборотных средств в каждом рубле оборота. Все вышеназванные факты свидетельствуют об улучшении использования оборотных средств.
Проведем
анализ динамики различных
Темпы изменения оборота розничной торговли опережают темпы изменения прибыли от продаж, это влияет негативно. В результате изменений различных доходов и расходов торгового предприятия прибыль до налогообложения в отчетном году составила 23628 тыс. руб., что выше по сравнению с прошлым годом на 4928 тыс. руб. или почти на 26,35%. Рентабельность деятельности снизилась, а именно на 1,12% и в отчетном году составила 24,87%.
Следующий вид прибыли, формируемый на предприятии после уплаты налога на прибыль является чистая прибыль. Величина данного показателя в отчетном году составила 22838 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом чистая прибыль в абсолютном выражении выросла на 4788 тыс. руб. В результате того, что темпы изменения чистой прибыли были ниже темпов изменения оборота розничной торговли, следует ожидать снижение рентабельности конечной деятельности, а именно на 1,04 %. Данная ситуация позитивно характеризует политику предприятия в отношении использования прибыли.
По итогам проведенного
анализа можно сделать
2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли ООО «Аурум»
В условиях рыночных отношений, при увеличении роста инфляции, оборот розничной торговли должен изучаться и оцениваться как в действующих ценах, так и в сопоставимых ценах с использованием индекса цен. Рассмотрим динамику оборота розничной торговли за ряд лет (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Анализ динамики оборота розничной торговли ООО «Аурум» за
2006-2010, тыс. руб.
Годы |
Оборот розничной торговли в действующих ценах |
Индексы цен |
Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах (к базисному году) |
Прирост оборота по сравнению с базисным годом в сопоставимых ценах |
Прирост оборота по сравнению с предшествующим годом в сопоставимых ценах |
Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах, % | ||
цепные |
базисные |
цепные |
базисные | |||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2006 г. |
40269 |
1,000 |
1,000 |
40269,00 |
- |
- |
- |
- |
2007 г. |
42754 |
1,079 |
1,079 |
39623,73 |
-645,27 |
-645,27 |
98,40 |
98,40 |
2008 г. |
46060 |
1,02 |
1,101 |
41834,70 |
1565,70 |
2210,97 |
105,58 |
103,89 |
2009 г. |
71957 |
1,103 |
1,214 |
59272,65 |
19003,65 |
17437,96 |
141,68 |
147,19 |
2010 г. |
94996 |
1,105 |
1,341 |
70839,67 |
30570,67 |
11567,02 |
119,51 |
175,92 |
Проведенный анализ деятельности предприятия ООО «Аурум» показал, что за ряд лет оборот розничной торговли имел тенденцию к росту. Мировой финансовый кризис практически не отразился на результатах деятельности предприятия. В 2009 году оборот розничной торговли возрос по сравнению с предшествующим годом на 41,68% или на 19006,65 тыс. руб., а в 2010 г рост произошел на 30570,67 тыс. руб., что, несомненно, является положительным моментом в деятельности рассматриваемого предприятия. Рост оборота розничной торговли был связан с увеличением спроса на продукцию, а также с увеличением денежных доходов населения, что сказалось в свою очередь на приобретении ювелирных украшений более высокого ценового сегмента.
Далее необходимо рассмотреть развитие оборота розничной торговли по кварталам за три прошедших года в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Анализ оборота розничной торговли ООО «Аурум» по кварталам
2009-2010 гг.
Кварталы |
Оборот розничной торговли |
Темп роста в % |
Удельный вес к итогу, % | ||
2009 г. |
2010 г. |
к прошлому году |
2009 г. |
2010 г. | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
18241,10 |
24166,98 |
132,49 |
25,35 |
25,44 |
2 |
17320,05 |
22846,54 |
131,91 |
24,07 |
24,05 |
3 |
17895,71 |
23426,01 |
130,90 |
24,87 |
24,66 |
4 |
18500,14 |
24556,47 |
132,74 |
25,71 |
25,85 |
Итого год |
71957,00 |
94996,00 |
132,02 |
100,00 |
100,00 |
Как видно из табл. 2.3, оборот розничной торговли в четвертом квартале имел наибольший удельный вес, как в прошлом году, так и в отчетном. Данная величина составила 25,71% и 25,85% соответственно, увеличившись на 0,14%. Также значительный удельный вес был в первом квартале как в прошлом, так и в отчетном году (25,35% и 25,44% соответственно). Данные изменения были связаны с увеличением спроса покупателей связи с предновогодней покупкой подарков, а также весенними праздниками.
Наибольшее увеличение продаж в 2010 году произошло во втором квартале, о чем свидетельствует темп роста 132,74%. Данные изменения были связаны с массовыми покупками подарков к новому году. Наименьший темп роста был в третьем квартале (130,9%). В связи с произошедшими изменениями, оборот розничной торговли по итогам отчетного года возрос на 23039 тыс. руб. или на 32,02%.
Следующим этапом
анализа оборота розничной
Таблица 2.4 Расчет коэффициента равномерности развития оборота по кварталам отчетного года
|
Произведем расчет коэффициента равномерности и ритмичности.
К равн. = 100 – 0,53 = 99,47 (%)
К период. вып. плана/n = 4/4 = 1
Таким образом, значение темпов изменения квартальных объемов оборота розничной торговли отклоняется от среднего показателя по всему предприятию в пределах ±0,7%.
Темп изменения квартального оборота розничной торговли предприятия в отчетном году варьируется по периодам несущественно, а именно на 0,53% от среднего значения.
План выполнения продаж был выполнен в полном объеме.
При проведении данного анализа можно увидеть, что развитие оборота розничной торговли на предприятии ООО «Аурум» происходило неравномерно.
Предприятие имеет потенциал достижения равномерности реализации, и в дальнейшем необходимо принимать меры для ее стимулирования в 2 и 3 кварталах, а именно: отслеживание оборота розничной торговли, а так же проведение работы по своевременной поставке товаров, контроль за хранением товаров и эффективностью их реализации, повышение культуры обслуживания торгово-оперативного персонала.
2.3 Анализ финансового планирования и прогнозирования
ООО «Аурум»
Неотъемлемым элементом торговой деятельности предприятия является планирование оборота розничной торговли, так как на его основе можно судить о возможных направлениях развития деятельности предприятия.
Для финансового планирования предприятие использует расчетно-аналитический, нормативный метод, а также использует экономико-математическое моделирование финансовых показателей.
Целями планирования оборота розничной торговли являются:
- экономическое обоснование объема оборота розничной торговли в соответствии с объемом спроса населения и возможностями торгового предприятия;
- приведение структуры оборота розничной торговли в соответствие с изменениями спроса и предложения;
- обеспечение рационального распределения прогнозируемого оборота розничной торговли во времени и пространстве.
При расчете оборота розничной торговли предприятия на будущий период используют такие методы, экономико-статистические (метод среднегодовых темпов роста, метод скользящей средней) и расчетно–аналитический методы.
Рассчитаем оборот розничной торговли ООО «Аурум» экономико-статистическим методом двумя способами:
1. Метод среднегодовых темпов роста основывается на расчете среднегодового темпа роста оборота розничной торговли по формуле:
где – оборот розничной торговли отчётного года в сопоставимых ценах, тыс. руб.;
1 – оборот розничной торговли базисного года в сопоставимых ценах, тыс.руб.;
n – количество лет;
Тр – среднегодовой темп роста (снижения) оборота розничной торговли, %.
Рассчитаем среднегодовой темп роста оборота розничной торговли ООО «Аурум» взяв расчет данные табл. 2.2:
Плановый оборот розничной торговли ООО «Аурум» на 2010 год рассчитаём по формуле:
Рпл=Ротч*Тр*Iц / 100%,
где Ротч – оборот розничной торговли отчётного года в действующих ценах, тыс. руб.;
Iц – индекс цен будущего года.
При плановом индексе цен 1,1 планируемый оборот розничной торговли в 2011 году будет равен:
Рпл = 94996*110,86*1,1 / 100 = 115843,82 тыс. руб.
2. Рассчитаем оборот розничной торговли предприятия ООО «Аурум» методом выравнивания динамического ряда по скользящей средней с помощью данных, приведенных в таблице 2.5, используя при расчете цепные темпы роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах, рассчитанные ранее в табл. 2.2.
Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии