Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 08:34, курсовая работа

Описание

Цель работы – выработать рекомендации в области финансового планирования и прогнозирования в ООО «Аурум».
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1. Определить теоретические основы финансового планирования на предприятии;
2. Рассмотреть необходимость, содержание финансового планирования и виды финансовых планов;
3. Дать оценку общей экономической характеристике деятельности ООО «Аурум» и провести анализ плановой работы на предприятии;
4. Выработать рекомендации в области финансового планирования и прогнозирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Теоретические основы финансового планирования и прогнозирования.. 5
1.1 Финансовое планирование: понятие, принципы и методы………………. 5
1.2 Основы финансового прогнозирования…………………………………… 11
2. Анализ финансового планирования и прогнозирования на примере
ООО «Аурум»……………………………………………………………………. 14
2.1 Организационная характеристика и основные показатели
хозяйственной деятельности ООО «Аурум»………………………………….. 14
2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли ООО «Аурум»……….. 22
2.3 Анализ финансового планирования и прогнозирования
ООО «Аурум»…………………………………………………………………… 25
3. Разработка мероприятий по финансовому планированию и
прогнозированию ООО «Аурум»…………………………………………….. 31
Заключение………………………………………………………………………... 34
Список использованной литературы………………………………………….. 36

Работа состоит из  1 файл

3455 Финансовое планирование и прогнозирование.doc

— 297.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 2.5

Исходные и  расчётные данные для определения  оборота розничной 

торговли на 2011 год методом выравнивания динамического ряда

по скользящей средней

 

Годы

Цепные темпы  роста оборота розничной торговли, %

Выравнивание  динамического ряда

Расчёт

Темп прироста, %

2006

98,40

-

-

2007

105,58

К1 = (98,40+105,58)/2

101,99

2009

141,68

К2 = (105,58+141,68)/2

123,63

2010

119,51

К3 = (141,68+119,51)/2

130,59

Отклонение (+,-)

∆К = 130,59-101,99

28,6


 

На основе данных таблицы 2.5 определим оборот розничной торговли ООО «Аурум» на  2011 год:

Кпл = Кn-1 + 2∆К = 141,68 + 2*28,6 = 198,88 (%)

Рпл = (Р1д.ц..* Кпл)/100 * Iц= (94996*198,88)/100*1,1=207820,84( тыс. руб.)

где Р1д.ц.. - оборот розничной торговли отчетного года  в действующих ценах, тыс. руб.

Определим оборот розничной торговли на будущий год  на основе экономико-математического метода.

а) Построим график зависимости развития оборота розничной  торговли (рис. 2.2).

Рисунок 2.2 - График развития оборота розничной торговли в

сопоставимых  ценах, тыс. руб.

 

б) Выявим форму  аналитической зависимости оборота  розничной торговли, рассчитав параметры уравнения в табл. 2.6.

Занесем рассчитанные в ходе решения уравнения расчетного оборота розничной торговли:

 

 

 

 

Таблица 2.6

Расчет параметров уравнения по линейной модели

Годы, t

Фактический

t2

yt

 

  в сопоставимых ценах,  (у)

А

1

2

3

1

40269,00

1

40269,00

2

39623,73

4

79247,45

3

41834,70

9

125504,09

4

59272,65

16

237090,61

5

70839,67

25

354198,36

Итого

251839,75

55,00

836309,51


 

Разделим первое уравнение на 5, а второе на 15, получим:

Вычитаем из второго уравнение первое, получаем:

5386,02=0,67а1

а1=5386,02/0,67=8038,83

Параметр а0 находим путем подстановки в любое из уравнений параметра а1. Получаем:

50367,95=а0+3*8038,83

50367,95=а0+24116,49

а0=26251,46

Таким образом, мы получили линейную зависимость вида:

У=26251,46+8038,83*х

По результатам  проведенных расчетов построим сводную  таблицу проектов плана оборота розничной торговли (табл. 2.7).

 

 

 

 

 

Таблица 2.7

Планирование  оборота розничной торговли на будущий  год, тыс. руб.

Методы планирования

Плановый объем  оборота розничной торговли,

 тыс. руб.

Темп роста  в действующих ценах к отчетному году

(Ротч./к.1*100)

Темп роста  в сопоставимых ценах к отчетному году

(к.2/1,1)

А

1

2

3

1. Экономико  - статистические методы

     

- метод среднегодовых  темпов роста

115843,82

121,95

110,86

- метод выравнивания  динамического ряда по скользящей средней

207820,84

218,77

198,88

2. Экономико-математический  метод

-

-

-

3. Плановая величина  оборота розничной торговли

115843,82

121,95

110,86


 

Из приведенных  в таблице вариантов плановой величины оборота розничной торговли наиболее приемлемый и реальный, по нашему мнению, является размер оборота розничной торговли, рассчитанный экономико-статистическим  методом планирования, а именно на основе метода среднегодовых темпов роста. Выбор основывался на том, что данный метод максимально приближает значение расчетного показателя к реальному. При этом  проведенные расчеты основаны на действительных показателях деятельности предприятия за 5 предшествующих лет, что позволяет исключить момент необоснованности.

 

 

 

 

3. Разработка мероприятий по финансовому планированию и прогнозированию ООО «Аурум»

 

Для эффективного функционирования предприятия в  условиях рыночных отношений первостепенное значение имеет разработка и внедрение  мероприятий, основанных на анализе деятельности предприятия, с целью увеличения объема оборота розничной торговли,  снижения себестоимости (стоимости приобретения), что приведет к росту суммы валовой прибыли.

Основной целью  деятельности торгового предприятия  является получение дохода от основного вида деятельности, т.е. реализации товаров, выраженного таким показателем как валовая прибыль. Для получения более высоких доходов следует серьезно анализировать те показатели, которые непосредственно влияют на данное изменение.

Для повышения  объема прибыли торгового предприятия  ООО «Аурум» в будущем году можно предложить следующие мероприятия:

Рост физического  объема оборота розничной торговли за счет расширения ассортимента реализуемых товаров по группе ювелирных изделий из золота По данной группе товаров был изучен потребительский спрос посредством опроса покупателей, в результате которого было выявлено, что в магазине не представлен ассортимент по «эксклюзивым изделиям» товарам из золота. В связи с этим, рекомендуется расширить ассортимент в ООО «Аурум» по вышеназванным видам украшений.

Рассчитаем  возможный оборот розничной торговли, а также сумму валовой прибыли по реализации данной группы товаров (табл. 3.1).

Как видно из табл. 3.1, при введении новой группы товаров, резерв роста оборота розничной торговли составит 4418,03 тыс. руб., а резерв увеличения суммы валовой прибыли составит 1511,73 тыс. руб.

 

 

 

Таблица 3.1 

Расчет оборота  розничной торговли и суммы прибыли  при введении товарной группы «Эксклюзивные изделия», тыс. руб.

 

Объем закупки  в год, ед

Средняя цена закупки, тыс. руб.

Объем продаж по себестоимости в год, тыс. руб.

Уровень торговой надбавки, %

Сумма валовой  прибыли, тыс.руб.

Оборот розничной  торговли в год, тыс .руб.

А

1

2

3=1*2

4

5=3*4/100

6=3+5

Золотые часы, женские

10

33,65

336,50

50

168,25

504,75

Золотые часы, мужские

10

36,98

369,80

50

184,90

554,70

Авторучки

50

14,76

738,00

52

383,76

1121,76

Зажимы для  галстука

150

4,86

729,00

54

393,66

1122,66

Зажигалки

100

7,33

733,00

52

381,16

1114,16

Итого

-

-

2906,30

-

1511,73

4418,03


 

Увеличению  валовой прибыли предприятия  будет способствовать снижение цены закупки реализуемых товаров за счет заключения договоров поставки с предприятиями – изготовителями и сокращения числа посредников.

Кроме того, планируемый  показатель оборота розничной торговли организация ООО «Аурум» сможет достичь за счёт: улучшения качества обслуживания покупателей; внедрения инноваций коммерческого характера с целью увеличения объемов продажи новых товаров, пользующихся повышенным спросом; отсутствия страха перед коммерческим риском; разумного использования средств, получаемых от экономии затрат. При этом необходимо выбрать стратегию коммерческой деятельности: либо снижать цену товаров в соответствии с уменьшением спроса на имеющиеся в наличии товары в расчете на то, что это приведет к росту объема продажи и может увеличить прибыль, либо не изменять цену, ориентируясь на сохранение стабильности умеренного спроса. Выбрав первый вариант стратегии, можно, кроме того, достичь ускорения оборачиваемости денежных средств. По второму варианту возможно замораживание собственного капитала на какое-то время, в результате может возникнуть необходимость привлечения заемного капитала, что потребует дополнительных финансовых затрат на уплату процентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении можно сформулировать следующие выводы.

В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты финансового планирования и прогнозирования на предприятии, из чего следует, что основными задачами финансового планирования на предприятии являются: обеспечение производственной и инвестиционной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами; установление рациональных финансовых отношений с субъектами хозяйствования, банками, страховыми компаниями; определение путей эффективного вложения капитала, оценка рациональности его использования; выявление и мобилизация резервов увеличения прибыли за счет рационального использования материальных, трудовых и денежных ресурсов; осуществление контроля за образованием и использованием платежных средств.

Финансовое  прогнозирование дает возможность  решить такие конкретные вопросы: какие денежные средства может иметь предприятие в своем распоряжении; каковы источники их поступления; достаточно ли финансовых ресурсов для выполнения начертанных задач; какая часть средств может быть перечислена в бюджет, внебюджетные фонды, банкам и другим кредиторам; как должно осуществляться распределение и использование прибыли на предприятии; как обеспечивается реальная сбалансированность плановых затрат и доходов предприятия на принципах самоокупаемости и самофинансирования.

Во второй главе работы анализировалась деятельность предприятия ООО «Аурум».

Информационной  базой для анализа послужили  данные бухгалтерского учета и отчетности, такие как: форма №1 «Бухгалтерский баланс предприятия», форма № 2 «Отчет о финансовых результатах предприятия». Была дана организационная характеристика объекта исследования - ООО «Аурум», произведен анализ оборота розничной торговли; динамики, состава и структуры доходов, а также валовой прибыли, как основного источника получения доходов.

В ходе проведения анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аурум» были выявлены положительные направления деятельности, в частности, наметилась положительная тенденция развития оборота розничной торговли, а именно произошло увеличение объема продаж на +132 % или в денежном выражении на +23039 тыс. руб.

Было произведено планирование оборота розничной торговли различными методами. За основу был выбран метод экономико-статистический методом, а именно, методом среднегодовых темпов роста. Выбор основывался на том, что данный метод максимально приближает значение расчетного показателя к реальному. При этом  проведенные расчеты основаны на действительных показателях деятельности предприятия за 5 предшествующих лет, что позволяет исключить момент необоснованности. Таким образом, для дальнейших расчетов примем за основу оборот розничной торговли в размере 115843,82 тыс. руб. Также было произведено планирование оборота розничной торговли по структуре  по периодам времени методом средних удельных весов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Гражданский кодекс РФ. Части 1,2. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  2. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2009.
  3. Абрютина Н. С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие – М: Дело и Сервис, 2007.
  4. Астринский Д., Наонян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. – 2008. № 12.
  5. Баканов М. И. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  6. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  7. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. М. – 2009.
  8. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М. - 2006.
  9. Кушлин В.И. Пеньков Б.Е. Петров В.В. Энциклопедия финансового менеджмента. М.: РАГС-«Экономика» 2008. 815 с.
  10. Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути повышения //Экономист. 2007. № 7.
  11. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 8–е издание, переработанное и дополненное – М: Экономика, 2009.
  12. Финансовый менеджмент: теория и практика / под ред. Стояновой Е. С. – М., 2007. – 208 с.
  13. Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия, М. «ЮНИ-ГЛОБ», 2006.

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии