Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 10:53, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть понятие фирмы, ее место в рыночной экономике и показатели эффективности работы фирмы.
Введение
1 Сущность фирмы и ее типы
1.1 Понятие и природа фирмы
1.2 Виды фирм
1.3 Цели деятельности фирмы
1.4 Основные показатели эффективности работы фирмы
2 Промышленный потенциал России
2.1 Характерные черты развития промышленности
России в период с 2005 по 2009 год
2.2 Перспективы развития промышленности России
Заключение
Список использованных источников
Не вдаваясь в более детальное рассмотрение структуры корпорации, отметим, что, в отличие от индивидуального владения и партнерства, она сталкивается с нарастающей величиной трансакционных издержек внутри фирмы. К числу преимуществ корпорации как формы организации бизнеса относятся:
Недостатками корпорации являются:
сложная
процедура регистрации и
Специфика
различных организационных форм
бизнеса предполагает различия в их
структуре и размерах.
1.3 Цели деятельности фирмы
Всякая
предпринимательская
Существуют два подхода к
1) деятельность фирмы описывается ее производственной функцией, так что при всех возможных комбинациях факторов производства (главным образом, труда и капитала) обеспечивается максимальный выпуск продукции;
2)
фирма выбирает комбинацию
Однако представление о том, что единственной целью деятельности фирмы является получение максимальной прибыли, было бы ошибочным.
Многообразием возможных положений отдельных фирм в конкретной экономической ситуации на рынке определяется различная нацеленность их функционирования. Это может быть желание выжить при определенном конкретном условии, предполагающем получение минимума прибыли; увеличение доли участия на рынке или захват нового рынка; повышение качества продукции и т.п.
Существуют подходы, при которых используется тезис максимизации тех или иных параметров (бихевиористские модели).
Предполагается,
что фирма стремится
Локальный
поиск — реакция на невыполнение
тех или иных целевых установок
для внутрифирменных
Целей у фирмы может быть много, поэтому необходимо их ранжировать, т.е. выделять главную цель и цели, которые определяются ею. Для достижения главной цели ставятся цели второго уровня, для их достижения - цели третьего уровня, могут быть промежуточные цели, подцели. В конечном счете получается дерево целей фирмы. При построении дерева целей руководствуются тремя принципами.
Стратегия ростa фирмы заключается в определении основных направлений расширения деловой активности. Выделяют следующие основные направления.
И те фирмы, которые ориентируются на рост, и те, которые ориентируются на прибыль, реагируют качественно одинаковым образом на изменение таких параметров, как цена факторов производства или изменения в уровне косвенных налогов (либо налога на прибыль).[19]
Создание
фирмы тесно связано с
1.4 Основные показатели эффективности работы фирмы
Выбор
показателей эффективности
1.
Стратегические цели. Необходимо
сравнить результаты
2.Тактические
цели. Руководство контролирует
деятельность фирмы.
3.
Задачи планирования. Необходимо
сопоставить выгодность
4.Прочие цели руководства. Переговоры с профсоюзами о заключении коллективного договора, оценка влияния ожидаемых государственных ограничений и т.д.[20]
Деятельность
фирмы (предпринимательская
На этапах инвестирования производства и реализации продукции участников предпринимательской деятельности интересуют различные аспекты использования факторов производства, и поэтому система показателей эффективности их использования достаточно сложна и многообразна.[21]
Обобщающие показатели эффективности деятельности фирмы в целом определяются сопоставлением объема всех средств фирмы и совокупного результата ее деятельности.
К этим показателям относятся:
1. Рентабельность всего капитала (активов) фирмы
PA=
где П — прибыль; А — капитал (активы) фирмы — совокупность всех средств.
Коэффициент рентабельности собственного капитала характеризует эффективность использования капитала и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля авансированного в капитал.;
2. Оборачиваемость всего капитала (активов) фирмы
RO=
где Q— объем реализованной продукции; А — капитал (активы) фирмы — совокупность всех средств.
Коэффициент общей оборачиваемости капитала - коэффициент, отражающий скорость оборачиваемости активов, показывает число оборотов за период;
3. Капиталоемкость - показывает отношение величины капитальных вложений к определяемому ими приросту объема выпускаемой продукции
КQ =
где K – общий объем капитальных вложений; DQ – прирост объема выпускаемой продукции;
4. Капиталоотдача - показатель эффективности использования капитала, обратный капиталоемкости.
К =
5. Фондоемкость - это сумма основных производственных фондов, приходящаяся на 1 руб. получаемой валовой продукции
f =
где F – средняя стоимость основных производственных фондов предприятия; Q – общий объем произведенной продукции (как правило, валовой продукции);
6. Фондоотдача - показатель, обратный показателю фондоемкости
f отд =
где Q – общий объем произведенной продукции (как правило, валовой продукции); F – средняя стоимость основных производственных фондов предприятия;
Наиболее обобщающим показателем в этой группе является рентабельность всего капитала, которая отражает прибыль фирмы на один рубль средств (всех видов ресурсов предприятия в денежном выражении, независимо от источника привлечения этих средств). Этот показатель называют также нормой прибыли или показателем окупаемости средств. Уровень и динамика рассматриваемого показателя являются главным объектом внимания администрации предприятия.
Конкретно интересы каждого представлены другими, частными по отношению к рассматриваемому показателями. Так, для собственников предприятий важен необходимый уровень рентабельности собственного капитала как отношение чистой прибыли (после уплаты налогов и процентов) к величине собственного капитала.[20]
Для
более полного анализа