Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 10:53, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть понятие фирмы, ее место в рыночной экономике и показатели эффективности работы фирмы.
Введение
1 Сущность фирмы и ее типы
1.1 Понятие и природа фирмы
1.2 Виды фирм
1.3 Цели деятельности фирмы
1.4 Основные показатели эффективности работы фирмы
2 Промышленный потенциал России
2.1 Характерные черты развития промышленности
России в период с 2005 по 2009 год
2.2 Перспективы развития промышленности России
Заключение
Список использованных источников
Первая часть работы была посвящена сущности фирмы и ее типам.
Фирма - это структура деятельности, направленная на поиск наиболее выгодного способа производства в условиях неопределенности. Иначе, фирма - система отношений, возникающих, когда направление ресурсов начинает зависеть от предпринимателя.
Понятия «фирма» и «предприятие» не тождественны, хотя в литературе (зарубежной и отечественной) они отождествляются.. Предприятием уместно называть производственную организацию, осуществляющую с технологической точки зрения достаточно однородную деятельность (выпуск товаров, оказание услуг). Фирма может заниматься различными видами деятельности, совершенно не связанными между собой (производственная, торговая, финансовая), и производить весьма разнородную продукцию. Как правило, подавляющее большинство современных предприятий входит в состав тех или иных фирм. Если фирма имеет только одно предприятие, то понятия фирмы и предприятия совпадают.
Возникновение
фирм обусловлено рыночными
во-первых,
фирма представляет собой организационно-
во-вторых,
в социально-экономическом
в-третьих, фирма — совокупность взаимовыгодных контрактов. Последнее определение интересно потому, что фирма представляется не как объединение людей, машин и технологий, а как механизм реализации рыночных отношений, в основе которых лежат издержки по осуществлению хозяйственных сделок — трансакций
Фирмы различаются между собой по многим характеристика, по которым и ведется их классификация. Основными признаками классификации фирм по группам являются:
Всякая
предпринимательская
Целей у фирмы может быть много, поэтому необходимо их ранжировать, т.е. выделять главную цель и цели, которые определяются ею. Для достижения главной цели ставятся цели второго уровня, для их достижения - цели третьего уровня, могут быть промежуточные цели, подцели. В конечном счете получается дерево целей фирмы.
Благополучное финансовое состояние предприятия – это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования в условиях рынка. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования.
Для этого необходимо изучать многочисленные показатели, характеризующие все стороны деятельности предприятия. К этим показателям относятся:
Для
более полного анализа
Вторая глава работы посвящена промышленному потенциалу России. На основе проведенных мной исследования я могу сделать вывод, что экономический подъем в России продолжается уже почти 11 лет. Но не смотря на это большинство отечественных предприятий продолжают сталкиваться с масштабными проблемами, создающими серьезные трудности как для повседневной экономической деятельности, так и долгосрочного развития. К числу таких проблем предприятия чаще всего относят недостаточный платежеспособный спрос со стороны потребителей, высокий уровень цен на энергоресурсы и транспорт, высокий уровень налогообложения, нехватка рабочей силы, конкуренция со стороны других российских предприятий и зарубежных предприятий, невозможность получить долгосрочный кредит под разумный процент, бюрократизм и коррупция органов власти.
Так же большое влияние на развитие промышленности оказал мировой финансовый кризис. В следствий данного губительного процесса положения торговли стало сильно ухудшатся, так как торговля находится в сильной зависимости от кредитных средств, а кризис, в первую очередь, ударил жестким дефицитом ликвидности. Предприятия, которые работают для собственной прибыли, пока не чувствуют каких-либо неудобств. Но, таких предприятий не так уж и много. Всю тяжести мирового кризиса почувствовали на себе области промышленности, которые ориентировались на экспорт, даже если у этих предприятий не было каких либо кредитных обязательств.
Сейчас
Россию справедливо считают одной
из стран с наиболее многообещающей
и перспективной экономикой. Национальная
экономика растет впечатляющими
темпами, макроэкономическая ситуация
благоприятна, рынки развиваются, потребительский
спрос растет, и отношение внешних инвесторов
к России становится все более позитивным.
Список использованных источников
1 Безруков, В. Базовые предприятия промышленности / В. Безруков, Ф. Глисин // Экономист. – 2007. - № 9. – С.10-17.
2 Викерс, Д. Финансовая теория фирмы / Д. Викерс
3 Галерея экономистов. - http://gallery.economicus.ru/
4 Демсец, Г. Фирма в экономической теории: тихая революция / Г. Демсец // American Economic Review. - 1997. - No 2. - С. 426-429.
5
Евтушенков, Е. Перспективы развития
промышленности России / Е. Евтушенков
// Российский союз
6 Зверев, А. Базовые промышленные предприятия: оценка текущей ситуации /
А. Зверев // Экономист. – 2009. - № 1. – С.19-26.
7 Коуз, Р. Природа фирмы / Р. Коуз // Economics. – 1937. - № 4.
8
Коуз, Р. Проблема социальных
9 Коуз, Р. Спор о предельных издержках / Р. Коуз // Economics.
10
Кувалин, Д.Б. Российские
11
Кувалин, Д.Б. Российские
12
Кувалин, Д.Б. Российские
13
Кувалин, Д.Б. Российские
14
Кувалин, Д.Б. Российские
15 Кувалин, Д.Б. Российские предприятия в начале 2008 г.: конкурентная ситуация и уровень конкурентоспособности / Д.Б. Кувалин, А.К. Моисеев // Проблемы прогнозирования. – 2008. - № 5. – С. 138-155.
16 Кувалин, Д.Б. Российские предприятия в середине 2009 г.: восстановление после острой фазы кризиса / Д.Б. Кувалин, А.К. Моисеев // Проблемы прогнозирования. – 2010. - № 2. – С. 137-152.
17
Российская Федерация.
18 Махлуп, Ф. Теории фирмы: маржиналистские, бихевиористские и управленческие / Ф. Махлуп // American Economic Review. - 1967.
19 Уильямсон, О.И. Фирмы и рынки/ О.И. Уильямсон // Современная экономическая мысль. Серия: "Экономическая мысль Запада". / Ред.: Афанасьева В.С. и Энтова Р.М./ - М., "Прогресс". - 1981
20 Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.
21 Экономика / Под ред. И.В. Липсиц. – М.: Издательство «Омега-Л», 2006. – 656 с.
22
Экономика. Электронный учебник. - http://www.economy-bases.ru/