Фискальная политика Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:24, реферат

Описание

Целью данной курсовой работы является расширение и систематизирование знаний по макро экономической теории, а рассмотреть фискальную политику со всеми ее особенностями, раскрыть сущность фискальной политики и ее предназначения, ее составных элементов, рассмотреть проблемы и особенности ее осуществления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................4
1 СУЩНОСТИ ПОЛИТИКИ. АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ ПОЛИТИКА
1.1 Сущность и виды фискальной политики........................................................5
1.2 Понятие активной и пассивной политики.......................................................7
1.3 Денежно-кредитная политика государство...................................................10
2 РОЛЬ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
2.1Основные задачи фискальной политики Западно-Казахстанской области.14
2.2 Налоговая политика и оздоровление экономики..........................................19
2.3 Приоритетные направления развития региона на 2009-2011 годы.............23
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РК ..................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................32

Работа состоит из  1 файл

ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.doc

— 282.50 Кб (Скачать документ)

    2.3  Приоритетные направления развития региона на 2009-2011 годы 

    Среднесрочная фискальная политика акимата Западно-Казахстанской области на 2009-2011 годы  разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан на основе проекта Среднесрочного плана социально-экономического развития Западно-Казахстанской области на 2009-2011 годы региональных программ, с учетом основных направлений Послания Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Повышение благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики».

    В данном документе определены основные цели, задачи и направления фискальной политики на 2009-2011 годы.

    Среднесрочная фискальная политика является основой  формирования областного бюджета и координирующим документом при реализации налоговой и бюджетной политики.

    Приоритетные  направления развития региона на 2009-2011 годы:

    В 2009-2011 годах основные направления  социально-экономической политики будут соответствовать целям и задачам, определенным в Послании Президента страны народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики», Программе Правительства Республики Казахстан, Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан до 2015 года, Концепции перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию нa 2007-2024 годы.

    Социально-экономическое  развитие региона на 2009-2011 годы определено следующими приоритетами:

    -повышение конкурентоспособности региона, производство конкуренто-способных товаров и услуг;

    -модернизация и диверсификация экономики, в том числе промышлен-ности и агропромышленного комплекса;

    - развитие современной инфраструктуры;

    - повышение качества жизни населения;

    - обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;

    - развитие туризма.

    Цели  и задачи фискальной политики

    Фискальная  политика на среднесрочный период будет  осуществляться в рамках административной реформы, заключающейся в создании эффективной системы государственного управления, ориентированного на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны.

    Основной  целью фискальной политики в среднесрочном  периоде является содействие устойчивому  экономическому росту страны, путем укрепления и совершенствования институциональной основы государственного управления, расширяющей финансовые возможности государства за счет повышения эффективности расходов, а не увеличения их уровня.

    Политика  доходов.

    Значительные  изменения претерпевает налоговая система. В целях реализации поручения Главы государства Правительством разрабатывается новый Налоговый кодекс, который позволит усилить конкурентоспособность страны, модернизацию и диверсификацию экономики, обеспечить устойчивый экономический рост, стимулирование конкурентоспособности бизнеса, выход бизнеса из «тени» и дальнейшее совершенствование налогового администрирования.

    Основная  идеология нового Налогового кодекса - оптимизация льгот и соответствующее  снижение ставки корпоративного подоходного налога, реформирование системы налогообложения недропользователей, приведение НДС в соответствие с лучшей мировой практикой, унификация налогов и последующее их объединение, а также реформирование специальных налоговых режимов.

    Новый Налоговый кодекс будет способствовать стимулированию роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивая увеличение количества рабочих мест, объема производимых и оказываемых услуг.

    Доходы  бюджета области на 2009 - 2011 годы.

    Рост  налоговых поступлений в бюджет обеспечивается за счет роста производства, улучшения налогового администрирования. Развитие промышленного производства, аграрного сектора, малого и среднего бизнеса послужит дополнительному созданию и восстановлению рабочих мест, увеличению среднемесячной заработной платы, что обеспечит рост поступлений в бюджет.

    Таблица -  Доходы рассчитаны по нормативам действующего налогового законодательства 

Наименование 2009 2010 2011
Доходы: 24802,4 29841,6 36433,7
Налоговые поступления: 23381,1 28457,0 35143,4
Неналоговые поступления: 252,2 273,6 294,3
Поступления от продажи основного капитала: 1169,1 1111,0 996,0
 

    Доходы  бюджета на 2009-2011 годы определены на основе прогноза макроэкономических показателей социально - экономического развития региона на среднесрочный период без учета положений нового Налогового кодекса. Также в расчетах доходов учтено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 25 % в 2009-2010 годах и в 2011 году - на 30 % и снижение поступлений социального налога в результате увеличения отчислений в Государственный фонд социального страхования с 3% до 4% в 2009 году и до 5% в 2010 году. Учтены объекты производственного и социального значения, вводимые в области, создание дополнительных рабочих мест, а также динамика предыдущих лет.

    Бюджетная политика в сфере образования  направлена на достижение высокого качества образования, соответствующего потребностям экономической и общественной модернизации.

    В соответствии с региональной Программой развития образования Западно-Казахстанской области на 2007-2010 годы, утвержденной решением областного маслихата от 8 декабря 2006 года №ЗС-24-12, и региональной Программой развития технического и профессионального образования Западно-Казахстанской на 2008-2012 годы, утвержденной решением областного маслихата от 18.09.2008 года №4С-9-5, будут продолжены мероприятия по:

    -обеспечению доступности качественного образования для всех слоев населения;

    -формированию единой образовательной информационной среды;

    -совершенствованию учебно-методического и научного обеспечения     образовательного процесса;

    -укреплению материально-технической базы системы образования;

    -обеспечению условий для перехода на двенадцатилетнее образование, предусматривающее профильное обучение учащихся на старшей ступени

    -созданию условий для выхода всех общеобразовательных и профессиональных организаций образования в глобальную компьютерную сеть;

    -внедрению интерактивного образования  и т.д.   

    Программа реформирования и развития здравоохранения  Западно-Казахстанской области на 2008-2010 годы.

    Бюджетная политика в области здравоохранения  в последующие годы будет направлена на реализацию второго этапа Государственной  программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан  на 2008-2010 годы и Региональной программы реформирования и развития здравоохранения Западно-Казахстанской области на 2008-2010 годы. Особое внимание будет уделено развитию здравоохранения на селе. Районные поликлиники и объекты первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП) будут оснащены необходимым оборудованием, в соответствии с установленными нормативами. В течение 2008-2010 годов будет осуществлена телефонизация сельских объектов здравоохранения. Для обеспечения сельского населения качественной медицинской помощью предусмотрены меры по привлечению и закреплению квалифицированных медицинских кадров на селе, такие, как предоставление служебного жилья, предоставление единовременного пособия, льготы на коммунальные услуги.

      За счёт средств республиканского  бюджета планируется строительство районной поликлиники на 250 посещений в смену в с.Коктерек, в с.Акмол, в г.Акколь, строительство 20 врачебных амбулаторий в рамках программы «Hyp Отан».

    Программа реформирования социальной помощи и  занятости Западно-Казахстанской области.

    В 2009-2011 годы основными целями бюджетной политики в области социального обеспечения и социальной помощи на местном уровне будет являться дальнейшее сокращение бедности, защита социально - уязвимых слоев населения, усиление адресности социальной помощи.

    В 2009-2011 годах основными целями в области снижения бедности и социальной защиты населения будут сокращение бедности путем осуществления активной политики на рынке труда и обеспечение продуктивной занятости, снижение уровня безработицы, повышение качества рабочей силы. нравственных и духовных ценностей, чувства национальной гордости, патриотизма.

    В предстоящем периоде предусматривается решение следующих задач:

    -продолжить сохранение и дальнейшее развитие государственной сети сельских предприятий культуры с учетом прогноза потребности населения региона;

    -обеспечить культурное обслуживание жителей населенных пунктов, не имеющих соответствующих учреждений;

    -организация и проведение фестивалей, смотров, гастролей, выставок традиционного национального искусства;

    -выявление, поддержка и развитие коллективов и мастеров народного творчества, национально-культурных центров, самобытных национальных коллективов;

    -поддержка молодых дарований и создание условий для их творческой работы;

    -обеспечение совершенствования культурно-досуговой деятельности, творческих инициатив. 

     3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ИНДУСТРИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННОГО  РАЗВИТИЯ ФИСКАЛЬНОЙ  ПОЛИТИКИ РК 

    1. Формирование  благоприятной макроэкономической среды
 

    В предстоящий период макроэкономическая политика будет проводиться согласовано с задачами индустриализации.

    Целостная система реализации макроэкономической политики будет включать сбалансированное и согласованное использование  инструментов денежно-кредитной, фискальной, а также структурной политик.

    Согласованность денежно-кредитной и фискальной политик будет обеспечиваться ежегодным принятием Совместных заявлений Правительства,  Национального Банка и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций об основных направлениях экономической политики.

    Основные  задачи денежно-кредитной политики обеспечивающая макроэкономическую стабильность: 

    -Обеспечение низкого уровня инфляции, поддерживающего устойчивые темпы экономического роста.

    -Обеспечение экономики денежным предложением в объеме, необходимом для повышения экономической активности, но при этом не оказывающем инфляционного давления на экономику.

    -Поддержание обменного курса тенге на уровне, обеспечивающем конкурентоспособность отраслей экономики.

    Для достижения поставленных задач в рамках денежно-кредитной политики будут предприниматься меры, направленные на обеспечение стабильного функционирования отечественной финансовой системы, а также стабильного обменного курса тенге и устойчивости платежного баланса страны.

    -Низкий уровень инфляции будет поддерживаться в комплексе с мерами антиинфляционной политики Правительства.

    -Национальный Банк будет регулировать краткосрочную ликвидность банков в целях поддержания ее на адекватном уровне.

    -Регулирование ставок по операциям Национального Банка, включая официальную ставку рефинансирования, будет производиться в зависимости от ситуации на денежном рынке и уровня инфляции.

    -Курсовая политика будет направлена на обеспечение баланса между внутренней и внешней конкурентоспособностью казахстанской экономики, то есть проведение курсовой политики не должно допускать переоценку курса национальной валюты и оказывать негативное влияние на конкурентоспособность отечественного производства в условиях постоянно меняющейся мировой конъюнктуры. Политика обменного курса должна адекватно реагировать на изменения мировых цен, условия внешней торговли, создавая, тем самым, фундамент для развития внутренней экономики.

    -Конкурентоспособность экономики будет поддерживаться не только за счет курсовой политики. Основную роль в этом будут выполнять меры по повышению производительности труда, структурной перестройке экономики в направлении увеличения выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью, а также диверсификации экспорта.

Информация о работе Фискальная политика Республики Казахстан