Фискальная политика Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:24, реферат

Описание

Целью данной курсовой работы является расширение и систематизирование знаний по макро экономической теории, а рассмотреть фискальную политику со всеми ее особенностями, раскрыть сущность фискальной политики и ее предназначения, ее составных элементов, рассмотреть проблемы и особенности ее осуществления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................4
1 СУЩНОСТИ ПОЛИТИКИ. АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ ПОЛИТИКА
1.1 Сущность и виды фискальной политики........................................................5
1.2 Понятие активной и пассивной политики.......................................................7
1.3 Денежно-кредитная политика государство...................................................10
2 РОЛЬ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
2.1Основные задачи фискальной политики Западно-Казахстанской области.14
2.2 Налоговая политика и оздоровление экономики..........................................19
2.3 Приоритетные направления развития региона на 2009-2011 годы.............23
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РК ..................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................32

Работа состоит из  1 файл

ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.doc

— 282.50 Кб (Скачать документ)

    Налогово-бюджетная  политика, ориентированная на цели развития

      Основные задачи налогово-бюджетная политика, ориентированная на цели развития это- создание условий для модернизации и диверсификации экономики и через эффективное использование фискальных инструментов и поддержание макроэкономической устойчивости.

    В среднесрочном периоде налогово-бюджетная  политика будет ориентирована на реализацию контрциклического подхода  при управлении бюджетными расходами.

    В связи с ограниченностью фискальных возможностей для реализации контрцикличной политики, составной частью которой является программа индустриализации, в 2010-2012 годах будет продолжено привлечение средств Национального фонда в инвестирование внутренней экономики для создания базовых активов для будущего поколения.

    При этом политика формирования и использования активов Национального фонда будет направлена на достижение оптимального баланса между целями сохранения и преумножения сбережений в Фонде и поддержкой программы индустриализации.

    В этих целях будет усовершенствована  действующая Концепция формирования и использования активов Национального фонда.

    Сохранность сбережений в Национальном фонде  позволит обеспечить макроэкономическую устойчивость и создаст необходимые  условия для повышения суверенного  рейтинга страны и удешевление внешних заимствований государственного и корпоративного секторов.

    Более активное привлечение средств Национального  фонда в инвестирование внутренней экономики в 2010-2012 годах, после выхода на траекторию экономического роста, сменится политикой  восстановления темпов роста накоплений Фонда докризисного периода.

    В этих целях, после выполнения в 2010-2012 годах основных социальных инициатив, будет обеспечено сдерживание текущих  расходов бюджета на уровне, не превышающем  ежегодные темпы инфляции.

    В целом, рост государственных расходов будет ограничиваться темпами, не превышающими темпы роста номинального ВВП.

    Расходы бюджета развития после 2012 года сконцентрируются на общеэкономических мерах содействия индустриализации, прежде всего финансировании развития транспортной и инновационной инфраструктуры, человеческого капитала.

    Дефицит бюджета, после некоторого роста  в 2010-2012 годах будет ограничен  в пределах 3% к ВВП страны и  иметь тенденцию к снижению.

    Ограничение роста государственных расходов после восстановления экономики и выхода на высокие темпы роста экономики, будет способствовать снижению инфляционного давления и позволит избежать повторного «перегрева» экономики.

    С целью мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов будет продолжен курс на снижение общей налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики, а также фискальное стимулирование процессов индустриализации.

    Целевые индикаторы

    1) Увеличение уровня государственных  расходов в 2010-2012 годах до 25% к  ВВП, с их стабилизацией в  2013-2014 годах в среднем на уровне 23-25% к ВВП;

    2) Среднегодовой рост государственных  расходов в 5-летнем периоде  не выше номинального роста  ВВП в соответствующем периоде;

    3) Целевые индикаторы Национального фонда:

    - среднегодовой рост активов Национального  фонда Республики Казахстан на ___ % к предыдущему году, с ежегодным направлением средств в экономику из Национального фонда не менее ___ % от его годового поступления;

    - прибыль от инвестиционных операций  средствами Национального фонда  Республики Казахстан за 5-летний  период составит не ниже 21%.

    4) Среднегодовой уровень дефицита  бюджета в 5-летнем периоде  -  3% к ВВП;

    5) Ненефтяной дефицит государственного  бюджета составит к 2015 году  не более __% к ВВП;

    6) Снижение налоговой нагрузки  на ненефтяной сектор экономики  на 0,5% к ВВП в 2013 году и на 0,5% к ВВП в 2014 году.

    В целях стимулирования инвестиций в  модернизацию экономики, наряду с общесистемными мерами экономической политики  предусматривается применение комбинированного пакета селективных мер поддержки  приоритетных секторов (проектов).

    Для реализации конкретных проектов будут использоваться интегрированные финансовые продукты, комбинирующие различные финансовые инструменты и иные меры государственной поддержки инвестиций, включая фискальное стимулирование, гарантирование спроса, размещение на территориях СЭЗ и индустриальных зон и другие.

    Повышение устойчивости финансового сектора, укрепление доверия к финансовому  сектору страны будет способствовать повышению инвестиционной активности. Устойчивость финансовой системы при  расширении спектра предоставляемых  услуг на финансовом рынке обеспечит эффективную мобилизацию финансовых ресурсов на внутреннем рынке для реализации целей по модернизации экономики. 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Подводя итоги рассмотрения фискальной политики, можно  сделать  вывод, что  воздействие на экономику  государственных  расходов и  налогов  противоречиво: с  одной  стороны, государственные  расходы  создают  дополнительный платёжеспособный спрос и тем самым   позволяют  стимулировать  экономический  рост, но с другой стороны, используемое для этой цели налогообложение населения может сокращать  его  потребительский  спрос.

    Ныне  экономисты самых различных школ безоговорочно признают, что фискальная политика оказывает сильнейшее воздействие  на любую  экономическую систему.

    Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством  перераспределения  оптимальные  условия для  воспроизводственного процесса. 

    Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы  жизни  страны, государственные  расходы  играют центральную роль при  определении  структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике. 

    Изменение государственных расходов и налогов  оказывает влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования  фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует снижать налоги или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъёме, следовало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.

    На  практике фискальная политика активно   используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных  расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться  из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.

    В настоящее время бюджетно-налоговая  политика и бюджет неотделимы друг от друга. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.

    Также хочу  отметить, что  через  налоговую  политику и бюджетное финансирование предоставляется  возможность  влиять на различные

стороны хозяйствования, способствуя ускорению обновления производствен-ных фондов, быстрейшему  внедрению в производство научно-технического прогресса.

    Однако  не во всех странах бюджетно-налоговая  политика способна обеспечить стабильное поступление денежных средств в государственную казну. Ряду стран, особенно развивающихся, приходится сталкиваться с таким явлением, как бюджетный дефицит. В настоящее время очень насущной является проблема государственного долга. Особенно остро этот вопрос стоит в странах с развивающейся экономикой.

    Меры фискальной политики не всегда успешной. Порой  они  сопровождаются обременительными проявлениями, могут  даже препят-ствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.

    Изучение  источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из важнейших задач ряда государственных институтов. Также  отмечу, что рациональное использование  государством своего бюджета ведёт  к повышению уровня жизни населения.

    Необходимо  совершенствовать   бюджетный  механизм и укреплять

его   доходную базу для укрепления денежного  обращения  и  финансового  положения. 

    Всестороннее изучение этого вопроса, а также  грамотное                                                                                         использование  механизмов бюджетно-налоговой  политики позволяет  обеспечить стабильные темпы  экономического роста,   возможность  использования  государством экономических рычагов  регулирования. 

    Подводя итоги, хочу отметить, что проблема госбюджета, независимо от места и  времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно  проводимая бюджетно-налоговая политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности, сбаланси-рованностью  государственных финансов и ведет  к стабильному, уравновешенному,процветающему  образу жизни всех субъектов государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Ивашевский  С.Н. Макроэкономика: Учебник. – 2-е изд.;
  2. Макроэкономика: Учеб. пособие/ Н.И. Базылев, М.Н. Базылева, С.П. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. 2-е изд.;
  3. Макроэкономика: Учеб. Пособие/Т.С. Алексеенко, Н.Ю. Дмитриева, Л.П. Зеньковаю;
  4. Казаков А.А., Минаев Н.В. «Экономика» Учебное пособие. М., «Тендем»
  5. В.Д.Камаев и др."Учебник по основам экономической теории" "Владос", М.
  6. Лебедев О.Г., Филиппов Г.Ф., «Основы экономики» Учебное пособие, С-Петербург  «МиМ»
  7. К.Р.Макконелл, С.Л. Брю "Экономикс"  "Республика",
  8. П.Самуэльсон "Экономика". М.
  9. «Экономическая теория» Учебник, п/р И.П.Николаевой,
  10. Интернет-ресурсы официального сайта НБ РК www.nationalbank.kz
  11. Э.Дж.Долан "Макроэкономика" "Санкт-Петербург Оркестр",С-Пб,1994 г.
  12. Казаков А.А., Минаев Н.В. «Экономика» Учебное пособие. М., «Тендем» 1998 г.
  13. В.Д.Камаев и др."Учебник по основам экономической теории" "Владос", М. 1994 г.
  14. Куликов А.Г. и др. "Кредиты и инвестиции" "Приор", М.1994 г.
  15. Лебедев О.Г., Филиппов Г.Ф., «Основы экономики» Учебное пособие, С-Петербург  «МиМ» 1998 г.
  16. К.Р.Макконелл, С.Л.Брю "Экономикс"  "Республика", М. 1993 г.
  17. П.Самуэльсон "Экономика" , М. 1992 г.
  18. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. «Экономика» М. «Дело» 1993 г.
  19. «Экономическая теория» Учебник, п/р И.П.Николаевой, М.: ПРОСПЕКТ, 1999
  20. «Экономическая   теория национальной экономики и мирового хозяйства

Информация о работе Фискальная политика Республики Казахстан