Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:24, реферат
Целью данной курсовой работы является расширение и систематизирование знаний по макро экономической теории, а рассмотреть фискальную политику со всеми ее особенностями, раскрыть сущность фискальной политики и ее предназначения, ее составных элементов, рассмотреть проблемы и особенности ее осуществления.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................4
1 СУЩНОСТИ ПОЛИТИКИ. АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ ПОЛИТИКА
1.1 Сущность и виды фискальной политики........................................................5
1.2 Понятие активной и пассивной политики.......................................................7
1.3 Денежно-кредитная политика государство...................................................10
2 РОЛЬ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
2.1Основные задачи фискальной политики Западно-Казахстанской области.14
2.2 Налоговая политика и оздоровление экономики..........................................19
2.3 Приоритетные направления развития региона на 2009-2011 годы.............23
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РК ..................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................32
Налогово-бюджетная политика, ориентированная на цели развития
Основные задачи налогово-бюджетная политика, ориентированная на цели развития это- создание условий для модернизации и диверсификации экономики и через эффективное использование фискальных инструментов и поддержание макроэкономической устойчивости.
В
среднесрочном периоде
В
связи с ограниченностью
При этом политика формирования и использования активов Национального фонда будет направлена на достижение оптимального баланса между целями сохранения и преумножения сбережений в Фонде и поддержкой программы индустриализации.
В этих целях будет усовершенствована действующая Концепция формирования и использования активов Национального фонда.
Сохранность
сбережений в Национальном фонде
позволит обеспечить макроэкономическую
устойчивость и создаст необходимые
условия для повышения
Более
активное привлечение средств
В этих целях, после выполнения в 2010-2012 годах основных социальных инициатив, будет обеспечено сдерживание текущих расходов бюджета на уровне, не превышающем ежегодные темпы инфляции.
В целом, рост государственных расходов будет ограничиваться темпами, не превышающими темпы роста номинального ВВП.
Расходы
бюджета развития после 2012 года сконцентрируются
на общеэкономических мерах
Дефицит бюджета, после некоторого роста в 2010-2012 годах будет ограничен в пределах 3% к ВВП страны и иметь тенденцию к снижению.
Ограничение роста государственных расходов после восстановления экономики и выхода на высокие темпы роста экономики, будет способствовать снижению инфляционного давления и позволит избежать повторного «перегрева» экономики.
С целью мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов будет продолжен курс на снижение общей налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики, а также фискальное стимулирование процессов индустриализации.
Целевые индикаторы
1)
Увеличение уровня
2)
Среднегодовой рост
3) Целевые индикаторы Национального фонда:
-
среднегодовой рост активов
-
прибыль от инвестиционных
4)
Среднегодовой уровень
5)
Ненефтяной дефицит
6)
Снижение налоговой нагрузки
на ненефтяной сектор
В целях стимулирования инвестиций в модернизацию экономики, наряду с общесистемными мерами экономической политики предусматривается применение комбинированного пакета селективных мер поддержки приоритетных секторов (проектов).
Для реализации конкретных проектов будут использоваться интегрированные финансовые продукты, комбинирующие различные финансовые инструменты и иные меры государственной поддержки инвестиций, включая фискальное стимулирование, гарантирование спроса, размещение на территориях СЭЗ и индустриальных зон и другие.
Повышение
устойчивости финансового сектора,
укрепление доверия к финансовому
сектору страны будет способствовать
повышению инвестиционной активности.
Устойчивость финансовой системы при
расширении спектра предоставляемых
услуг на финансовом рынке обеспечит
эффективную мобилизацию финансовых ресурсов
на внутреннем рынке для реализации целей
по модернизации экономики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя
итоги рассмотрения фискальной политики,
можно сделать вывод, что воздействие на
экономику государственных расходов и
налогов противоречиво: с одной стороны,
государственные расходы создают дополнительный
платёжеспособный спрос и тем самым
позволяют стимулировать экономический
рост, но с другой стороны, используемое
для этой цели налогообложение населения
Ныне экономисты самых различных школ безоговорочно признают, что фискальная политика оказывает сильнейшее воздействие на любую экономическую систему.
Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.
Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы жизни страны, государственные расходы играют центральную роль при определении структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике.
Изменение государственных расходов и налогов оказывает влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует снижать налоги или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъёме, следовало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.
На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.
В
настоящее время бюджетно-
Также хочу отметить, что через налоговую политику и бюджетное финансирование предоставляется возможность влиять на различные
стороны хозяйствования,
способствуя ускорению
Однако не во всех странах бюджетно-налоговая политика способна обеспечить стабильное поступление денежных средств в государственную казну. Ряду стран, особенно развивающихся, приходится сталкиваться с таким явлением, как бюджетный дефицит. В настоящее время очень насущной является проблема государственного долга. Особенно остро этот вопрос стоит в странах с развивающейся экономикой.
Меры фискальной политики не всегда успешной. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препят-ствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.
Изучение источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из важнейших задач ряда государственных институтов. Также отмечу, что рациональное использование государством своего бюджета ведёт к повышению уровня жизни населения.
Необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять
его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения.
Всестороннее изучение
этого вопроса, а также грамотное
Подводя
итоги, хочу отметить, что проблема госбюджета,
независимо от места и времени, будет оставаться
актуальной. Но грамотно сформированная
и последовательно проводимая бюджетно-налоговая политика,
как правило, характеризуется достижением
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Фискальная политика Республики Казахстан