Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:11, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – изучить структуру финансовой политики на уровне теории и на примере белорусской финансовой политики. Проанализировать перспективы дальнейшего развития бюджетно-финансовой политики, ее инструменты и приоритеты. В ходе написания работы использовались такие методы как сравнение, детализация и обобщение, что позволяет сделать оценку и рассмотреть основные инструменты финансовой политики, дать оценку финансовой политики проводимой в Республике Беларусь.
- расширение спектра инструментов фондового рынка;
- совершенствование финансовых
услуг, оказываемых
- развитие специализированных
небанковских кредитно-
- активизация развития системы финансовых рынков и институтов, включая банковский сектор и сеть небанковских финансовых организаций (портфельные фонды, фонды венчурного (рискового) капитала, лизинговые и факторинговые компании, страховые компании);
- формирование эффективной
системы финансового
Что касается государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, то она направлена на создание организационных, правовых и экономических условий, способствующих динамичному и устойчивому развитию данного сектора экономики, формированию рациональной отраслевой структуры предпринимательской деятельности, стимулированию развития предпринимательства в малых городских поселениях и сельской местности.
Для этого предусматриваются:
- комплексное совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого предпринимательства;
- обеспечение координации
деятельности государственных
- создание благоприятных
условий для доступа субъектов
малого предпринимательства к
кредитно-финансовым ресурсам, включая
дальнейшее развитие
- дальнейшее расширение
и совершенствование системы
подготовки и переподготовки
кадров для предпринимательства
-активизация производственной, инновационной, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности и наращивание экспортного потенциала субъектов малого предпринимательства на основе повышения уровня конкурентоспособности производимой ими продукции;
- организация взаимодействия малых производственных предприятий с крупными путем развития кооперативных связей.
Таким образом, финансовая политика Республики Беларусь на современном этапе развивается, принимаются некоторые программы, которое должны в перспективе улучшить макроэкономическую обстановку. Это должно достигать улучшением банковской сферы, появлением и развитием небанковских финансовых учреждений, что повлечет за собой приток иностранных инвестиций. Все это станет возможным благодаря стабильности макроэкономической обстановки, т.е. снижение инфляции и ставки процента, стабильность валютных курсов.
3.2 Бюджетно-налоговая политика Республики Беларусь на 2006-2015 г
Налоговая политика в 2006 - 2015 годах будет формироваться, исходя из необходимости существенного упрощения налоговой системы, поэтапного снижения налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования, повышения рациональности, прозрачности, справедливости и стабильности налоговой системы.
Справедливость и нейтральность налоговой системы обеспечивается в основном за счет прекращения практики налогового льготирования и предоставления преференциальных режимов налогообложения, отмены имеющих негативное влияние на экономический рост и неэффективных налоговых платежей [1].
Формирование прозрачного и стабильного механизма налогообложения будет обеспечено за счет законодательного закрепления по каждому налоговому платежу всех обязательных элементов налогообложения: состава плательщиков, объектов налогообложения, налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, а также порядка исчисления налогов, сборов (пошлин) и сроков их уплаты.
Реализация
бюджетной политики в 2006 - 2015 годах
будет осуществляться путем оптимизации
государственных обязательств, повышения
эффективности и результативнос
Предусматривается обеспечить устойчивость бюджетной системы, а также прозрачность процедур планирования, исполнения и оценки результатов бюджетных расходов.
Повышение эффективности
использования бюджетных
Предусматривается обеспечить переход к среднесрочному бюджетному планированию с ежегодным формированием по скользящему принципу среднесрочной финансовой программы Республики Беларусь, что станет основой для разработки бюджетов республиканскими и местными органами государственного управления, достижения прозрачности и ясности при планировании бюджетных расходов в пределах имеющихся ресурсов.
Будет завершена работа по приведению бюджетной классификации Республики Беларусь в соответствие с международными стандартами статистики государственных финансов, что позволит получать необходимые для анализа бюджетно-налогового сектора данные, сопоставимые со статистикой других секторов экономики, и осуществлять сопоставление итогов социально-экономического развития республики с показателями других стран [1].
Упорядочение
государственной поддержки
Снижение налогового бремени будет осуществляться в увязке с реформой межбюджетных отношений, на основе упорядочения и закрепления доходных источников и расходных полномочий за каждым уровнем бюджетной системы Республики Беларусь на долгосрочной основе.
Органы местного управления и самоуправления получат возможность планировать бюджет на перспективу, более рационально расходовать его средства для выполнения программ экономического и социального развития территорий, что должно обеспечить конституционное право граждан на равный доступ к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, независимо от места их проживания.
Важным направлением бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней и сокращение их дефицита в долгосрочном периоде до уровня, приемлемого для запланированных темпов инфляции, инвестиций и экономического роста [1].
Уровень внутреннего
и внешнего долга останется в
пределах финансовой безопасности и
законодательных ограничений пр
Совершенствование бюджетного и налогового законодательства должно быть реализовано с учетом норм Всемирной торговой организации.
В результате реализации предложенных направлений будут обеспечены сбалансированность бюджетов и устойчивость бюджетной системы, безусловное выполнение принятых расходных обязательств, повышение эффективности и результативности расходов бюджетов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фиска́льная (налогово-бюдже́тная) поли́тика— правительственная политика, один из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе.
Основной целью бюджетно-
Основными инструментами фискальной политики являются доходы и расходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг. Фискальную политику в стране проводит правительство государства.
Разработка денежно-кредитной и фискальной политики связана с решением все более возрастающих сложных задач не только экономического, но и социального развития. Одной из причин данного положения является интеграция национальных экономик и глобальная конкуренция за инвестиции, требующие достижения необходимых общемировых стандартов, достигнутых развитыми экономическими системами.
Государственные расходы
и налоги активно используются
для воздействия на
Критериев эффективности проведения денежно-кредитной и фискальной политики можно рассматривать стимулирование инвестиций не только в физический, но и в человеческий и природный капитал, а также накопление всех компонентов национального богатства.
Реализация денежно-кредитной и фискальной политики в Республике Беларусь осуществляется в целом успешно; результатом реализации которой является рост ВВП, снижение ставки рефинансирования и налоговой нагрузки на предприятия, а также сдерживание темпов инфляции.
Совершенствование таких
составляющих системы государственного
регулирования экономики
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Фискальная политика в малой открытой экономике Республики Беларусь