Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 23:19, курсовая работа
Объект исследования – фискальная политика, проводимая правительством РФ и РБ.
Предмет исследования – фискальная политика, ее цели, инструменты и эффективность.
Цель работы - раскрыть содержание фискальной политики как инструмента регулирования государственной экономики.
Методы исследования: общенаучные методы исследования (метод анализа и синтеза, графический метод) и макроэкономические (агрегирование, моделирование).
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Фискальная политика и ее механизмы…………………………………………...6
Понятие фискальной политики, ее цели, виды и инструменты………………6
Эффективность фискальной политики………………………………………..17
Фискальная политика, проводимая правительством РФ в 2009 году………22
Особенности фискальной политики в Республике Беларусь………………..25
Изменения в фискальной политике Беларуси………………………………...26
Перспективы фискальной политики…………………………………………..28
Возможности финансирования дефицита бюджета………………………….31
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованных источников……………………………………………...35
На графических
интерпретациях классиков
Номинальная
ставка
процента
(i)
i1
i2
0
Цена (Р)
P1
0
Y=Y1
Рисунок 1.5 – «Эффект
вытеснения» в классической концепции
фискальной политики
При росте
государственных расходов
Дополнительные
проблемы появляются, когда мы
осознаем, что национальная экономика
представляет собой часть
Предположим,
что при ожидании спада страна,
скажем США, изменяет расходы
и налоги таким образом, чтобы
увеличить совокупный спрос
и ВВП, не вызывая при
этом инфляцию. А экономика
крупнейших партнеров начинает
неожиданно расти.
Эффект
чистого экспорта – это
Итак, фискальная
политика является весьма
дискреционную политику
политику встроенных
стабилизаторов.
К числу
встроенных стабилизаторов
В дискреционной
фискальной политике выделяют
стимулирующую и сдерживающую
политики. Дискреционная фискальная
политика связана с
Исследование
влияния инструментов
Главными
недостатками фискальной
Фискальная политики, проводимая Правительством РФ в 2009 году
Нестабильность
финансовых систем, обострение социальных
проблем и замедление
С начала
второго полугодия 2008 года развивающийся
мировой финансовый кризис
падение мировых цен на нефть и другие сырьевые экспортные товары;
резкое сокращение внешнего спроса на традиционные статьи российского экспорта;
фактическое прекращение
рефинансирования внешнего долга российских
корпораций и банков.
Мировой
кризис существенно изменил
Министр
финансов РФ А. Кудриным в
статье «Мировой финансовый
Использование мер монетарной и фискальной политики для стабилизации ситуации на финансовом рынке страны. Решение данной задачи в основном обеспечивается мерами денежно-кредитной политики, однако и фискальные меры также могут использоваться, тем более при наличии значительных резервов (в том числе средств нефтегазовых фондов). Однако ключевой вопрос здесь: как определить оптимальные меры и объем бюджетных средств, которые оказали бы положительное влияние на финансовый сектор, но не привели бы к неблагоприятным средне- и долгосрочным последствиям инфляции, резкому росту бюджетного дефицита и т. д.?
Использование мер фискальной политики для решения острых социальных проблем. Здесь важен выбор мер стимулирующей политики, чтобы помощь получали именно те, кто в ней действительно нуждается, а бюджетные расходы не приводили к дополнительному росту инфляции.
Поддержка реального
сектора экономики в условиях
возможной рецессии. Во избежание
резкого спада в реальном секторе
экономики (в силу неблагоприятных
внешних условий и внутренней
нестабильности) и связанных с
этим экономических и социальных
последствий необходимы стимулирующие
меры со стороны государства.
В таблице
2.1 представлен набор мероприятий
фискальной политики, направленных
на снижение влияния мирового
финансового кризиса в РФ.
Таблица 2.1 -Мероприятия фискальной политики, направленные на снижение влияния мирового финансового кризиса Млрд руб. эквивалент в млрд долл. США % ВВП
1. Мероприятия фискальной политики, всего 2045,3 — 2145,3 61,2— 64,2 5,2— 5,4
2. Мероприятия налоговой политики, всего 900,0 — 1000,0 26,9 — 29,9 2,3 — 2,5
Снижение налога на прибыль на 4 пункта 400,0 —500,0 12,0 — 15,0 1,0 — 1,3
Увеличение амортизационных отчислений с 10 до 30% 150,0 4,5 0,40
Изменение порядка взимания вывозной пошлины на нефть 250,0 7,5 0,60
Прочие,
в том числе увеличение имущественного
вычета для граждан при
приобретении жилья,
100,0
3,0
0,30
3. Мероприятия бюджетной политики, всего 1145,3 34,3 2,90
Пополнение уставных капиталов, всего 439,0 13,1 1,10
увеличение уставного капитала Россельхозбанка 75,0 2,2 0,20
увеличение уставного капитала ОАО «Росагролизинг» 29,0 0,9 0,10
увеличение уставного капитала ОАО АИЖК 60,0 1,8 0,20
увеличение уставного капитала Внешэкономбанка 75,0 2,2 0,20
имущественный взнос в ГКО «Агентство по страхованию вкладов» 200,0 6,0 0,50
Субординированные
кредиты, предоставленные: 450,0 13,5 1,
Внешторгбанку 200,0 6,0 0,50
Россельхозбанку 25,0 0,7 0,
иным банкам 225,0 6,7 0,57