Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 23:19, курсовая работа
Объект исследования – фискальная политика, проводимая правительством РФ и РБ.
Предмет исследования – фискальная политика, ее цели, инструменты и эффективность.
Цель работы - раскрыть содержание фискальной политики как инструмента регулирования государственной экономики.
Методы исследования: общенаучные методы исследования (метод анализа и синтеза, графический метод) и макроэкономические (агрегирование, моделирование).
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Фискальная политика и ее механизмы…………………………………………...6
Понятие фискальной политики, ее цели, виды и инструменты………………6
Эффективность фискальной политики………………………………………..17
Фискальная политика, проводимая правительством РФ в 2009 году………22
Особенности фискальной политики в Республике Беларусь………………..25
Изменения в фискальной политике Беларуси………………………………...26
Перспективы фискальной политики…………………………………………..28
Возможности финансирования дефицита бюджета………………………….31
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованных источников……………………………………………...35
Приватизация
потенциально оказывает
Еще одним
источником финансирования
множество предыдущих
кризисов во вновь развивающихся
странах было вызвано преобладанием
в структуре их государственного
долга облигаций для
как следствие, государство
заинтересовано в сильной и крепчающей
национальной валюте, ради чего оно
может вмешиваться в монетарную
политику и политику обменного курса.
Такие институциональные
В итоге
единственной благоприятной
формой заимствования в виде
долговых бумаг является
Кроме
того, развитие рынка суверенных
долговых обязательств имеет
положительные эффекты в
Наращивание долга
в качестве источника финансирования
дефицита консолидированного бюджета
имеет и ряд недостатков. В
первую очередь, внутренние финансовые
ресурсы остаются достаточно скудными,
и выпуск большого объема государственных
облигаций может иметь эффект
вытеснения частных инвестиций. Частные
финансовые средства буду переведены
под контроль государства - менее
эффективного менеджера, - что негативно
скажется на долгосрочном росте. Альтернативой
может быть наращивание долга
в форме много- и двухсторонних
займов. Однако данные возможности
ограничены по причине большего объема
уже выделенных средств со стороны
России и МВФ на цели финансирования
дефицита текущего счета. Во-вторых, растущий
государственный долг может создать
дополнительное давление на финансовую
систему, так как расходы на его
обслуживание, очевидно, превысят текущий
один процент от ВВП и потребуют
дальнейшего сокращения государственных
расходов на другие статьи.
Таким
образом, перед Беларусью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несомненно,
только научный подход, знание
и изучение всех факторов,
определяющих фискальную
Подводя итоги можно сделать следующие выводы:
фискальная политика является весьма важным инструментом в сглаживании инфляции и при поддержании на должном уровне занятости населения. Поэтому необходимо вырабатывать весьма четкий механизм функционирования этой политики, который определяется влиянием государственных расходов, налогов и трансфертов;
нестабильность финансовых систем, обострение социальных проблем и замедление экономического роста вынуждают правительства многих стран принимать различные меры по стабилизации ситуации и стимулированию экономики, в том числе и меры фискальной политики. Так правительство РФ в 2009 году провело ряд мероприятий, направленных на снижение влияние мирового кризиса на экономику, выразившихся в проведении активной стимулирующей дискреционной политики;
что касается экономики Беларуси, перед правительством стоят новые вызовы в области фискальной политики. Если не будет принято ответных мер, существует риск, что Беларусь столкнется с высоким уровнем дефицита консолидированного бюджета и растущим государственным долгом, вызывающим сомнения относительно его устойчивости. Изменения в фискальной политике должны быть направлены на сокращение будущего дефицита бюджета за счет его балансирования. Так как возможности по увеличению доходов минимальны - текущий уровень налоговой нагрузки чрезмерно высок и его рост приведет лишь к сокращению стимулов к предпринимательской деятельности, то необходимо пересмотреть статьи расходов бюджета. Самые широкие возможности по снижению расходов имеются, например, в финансировании сельского хозяйства, ЖКХ, государственных предприятий.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Базылев,
Н.И. Экономическая теория: учебн.
пособие / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева.
– Минск: Книжный Дом, 2004. –
608 с.
2 Крук
Д., Перспективы и вызовы для
политики, направленной на преодоление
экономической рецессии в
3 Кудрин,
А.Л. Мировой финансовый
4 Макконнелл,
К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика:
учебн. пособие / К.Р. Макконнел - Москва:
ИНФРА – М, 2005. – 972 с.
5 Мамедова,
О.Ю. Современная экономика:
6 Матвеева,
Т.Ю. Введение в
7 О внесении
изменений и дополнений в Декрет Президента
Республики Беларусь от 20 марта 1998 г.: Декрет
Президента Республики Беларусь, 14 апреля
2008 г., № 7 // Консультант-Плюс [Электронный
ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ.
Беларусь. – Минск, 2008.
8 Сайт
электронной газеты Lenta.ru [Электронный
ресурс] / - Режим доступа: http://www.lenta.ru/news/2009/