Формирование товарного ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:58, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Содержание

Введение
1 Содержание процесса формирования ассортимента
1.1 Понятие и анализ показателей ассортимента
1.2 Основы формирования ассортимента организации
2. Анализ товарного ассортимента ООО «Росско»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Росско»
2.2. Анализ особенностей формирования торгового ассортимента предприятия
2.3. Обоснование подхода к формированию ассортимента предприятия
3. Мероприятия по формированию товарного ассортимента ООО «Росско»
3.1. Предложения по формированию товарного ассортимента ООО «Росско»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Кур. раб. формирование товарного ассортимента товара 2.doc

— 381.50 Кб (Скачать документ)

 

Как видно из таблицы 1, наиболее привлекательным рынком для  компании  является рынок города Барнаула, наименее привлекательными - рынки,  расположенные дальше, чем на 100 км.

При исследовании покупательского спроса были выявлены группы товаров, имеющие наибольший удельный вес по спросу покупателей. (см. таблица 2)

Таблица 2 - Группы товаров, имеющие наибольший удельный вес по спросу покупателей

№ п\п

Наименование

Удельный вес, %

1

Подшипники

17

2

Свечи зажигания

15

3

Стойки

13

4

Пыльники

10

5

Тормозные колодки

10

6

Тормозные накладки

11

Из таблицы 2 следует, что наибольшим спросом среди запчастей пользуются подшипники и свечи зажигания. Поэтому данные группы товаров необходимо закупать в большом количестве.

Для доказательства конкурентоспособности магазина  в таблице 3 приведены результаты изучения некоторых типовых магазинов автозапчастей.

Таблица 3 - Результаты изучения некоторых типовых магазинов по продаже автозапчастей

 

Конкуренты

Факторы

Белоусов А.В.

Медведь

Родионов И.П.

1

2

3

4

Расположение

 

 

 

Тип местности

Городской центр

Жилой квартал

Городской центр

Конкуренты

Есть

Есть

Есть

Площадь

 

 

 

Площадь торгового зала, кв. м.

72

18

28

Общая площадь, кв. м.

75

23

33

 

2

3

4

Ассортимент

Около 1000

Около 300

400-500

Удобство парковки

 

 

 

Число мест парковки

45

-

15

Охрана

Есть

Есть

Есть

Режим работы

 

 

 

Время работы

Пн-сб. 9.00-20.00 Вс.10.00-18.00

Пн-пт. 9.00-19.00 Сб., Вс. 10.00- 17.00

Пн-пт. 9.00-19.00

Сб., Вс. 10.00-18.00

Выходные

Нет

Нет

Нет

Персонал

 

 

 

Персонал торгового зала

12

3

6

Обслуживающий персонал

18

6

9

Уровень обслуживания

Высокий

Средний

Средний

Уровень цен

Выше среднего

Средний

Выше среднего

Покупатели

 

 

 

Среднедневное число посетителей

200

70

85

 

Серьезных прямых конкурентов у ООО «Росско» много, но не каждый магазин может представить такой большой ассортимент автозапчастей и сопутствующих товаров. Кроме того ООО «Росско» является дистрибьютором по г. Барнаулу многих товарных марок и имеет хорошие договорные отношения с другими дистрибьюторами города, что позволяет иметь на полках магазинов очень конкурентную цену. 

Таким образом, основными конкурентными факторами магазинов являются:

- месторасположение,

- площадь торгового зала,

- широта и глубина ассортимента,

- уровень подготовки торгового персонала,

- ценовая политика,

- сервисное обслуживание.

Сравним анализируемый магазин основными предприятиями-конкурентами, имеющими подобные магазины. Для этого составим матрицу сравнительных преимуществ (таблица 4).

Таблица 4 - Матрица сравнительных преимуществ проектируемого магазина  ООО «Росско»

Факторы

Анализируемый магазин

Предприятия-конкуренты

Белоусов А.В.

Медведь

Родионов И.П.

1

2

3

4

5

Месторасположе-ние

100 м от рынка, остановка рядом, рядом АЗС

50 м от остановки, 10 м от рынка, рядом автостоянка

Жилой квартал

150 м от остановки, рядом АЗС

Число парковочных мест

10

-

15

-

Площадь торгового зала, м. кв.

23

18

35

32

Общая площадь, м. кв.

40

23

37

35

Ассортимент, наименований

Более 500

300

500

400

Время работы

Пн-пт. 9.00 – 19.00

Сб. 10.00 – 18.00

Вс. 10.00 – 17.00

Пн-пт. 9.00-19.00 Сб., Вс. 10.00- 17.00

Пн-пт. 9.00-19.00 Сб.Вс.10.00-17.00

Пн-пт. 10.00-19.00

Сб., Вс 10.00 18.00

Выходной

Нет

Нет

Нет

Нет

Уровень цен

Средний

Средний

Выше среднего

Средний

Продажа в кредит

Планируется

Есть

Есть

Есть


 

 

Продолжение таблицы 4.

Сезонные, праздничные скидки

Планируются

Есть

Есть

Есть

Дизайн помещения

Улучшенный

Обычный

Улучшенный

Обычный

Уровень подготовки персонала

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Гарантийное обслуживание

Есть

Есть

Есть

Есть

Репутация фирмы

Постоянные клиенты, обновление магазина

Постоянные клиенты

Постоянные клиенты

Постоянные клиенты


 

Таким образом, рассматриваемый нами магазин продажи автозапчастей  обладает целым рядом преимуществ по сравнению с подобными магазинами предприятий-конкурентов или не уступает им.

В магазине данного предприятия представлен широкий ассортимент автозапчастей.

В таблице 5 рассмотрим ассортиментные группы товаров, представленных в магазине ООО «Росско», а также выделим основные группы, вносящие наибольший вклад в прибыль.

Таблица 5 -  Ассортиментные группы товаров магазина ООО «Росско»

№ п/п

Наименование ассортиментных групп

Приблизительное количество позиций

Группы, вносящие наибольший вклад в прибыль

1

Шаровые

20 – 30

+

2

Тяги рулевые

20-30

+

3

Тяги стабилизаторов

30-40

+

4

Фильтры

20-30

+

5

Аккумуляторы

40-50

 

6

Автомасла

25 – 30

 

7

Радиаторы

15-20

 

8

Оптика

40-50

 

9

Термостаты

10-15

 

10

Подшипники

70-90

+

11

Помпы

15-20

 

12

Свечи зажигания

50-70

+

13

Стойки

20-30

+

Информация о работе Формирование товарного ассортимента