Формы и методы государственного регулирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:34, курсовая работа

Описание

Чтобы поддерживать необходимый жизненный уровень, иметь семью, растить потомство, людям необходимы пища, одежда, кров. Эти предметы жизнеобеспечения создаются на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства при непосредственном участии различных фирм, организаций и предприятий. Поэтому знание экономики – необходимое условие понимания происходящих социально-экономических процессов и решения любых хозяйственных задач. Профессиональный экономист как основное лицо в структуре хозяйственного управления в достаточной мере должен обладать знаниями о реальных процессах и механизмах производства, позволяющими избегать ошибок и гарантировать успех дела.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Обоснование необходимости государственного регулирования
1.1 Государственное макрорегулирование: необходимость, сущность, функции государства в экономике
1.2 Методы государственного регулирования
2 Основные направления государственного регулирования экономики в Республике Беларусь
2.1 Структура государственного регулирования экономики в Республике Беларусь
2.2 Проблемы государственного регулирования и необходимость социально-экономического прогнозирования
2.3 Итоги социально-экономического регулирования экономики и причины необходимости дальнейшего развития экономики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

курсовая госрегулирование.doc

— 669.50 Кб (Скачать документ)

Соотношение запасов готовой продукции и среднемесячного объема производства в организациях промышленности в январе 2011 г. в фактических ценах составило 53,9%. Наибольшее соотношение запасов готовой продукции и среднемесячного объема производства сложилось в видах экономической деятельности «Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви» (187,6%), «Текстильное и швейное производство» (148,7%), «Производство фармацевтической продукции (146,4%).

В январе 2011 г. использовано 3,1 трлн. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимых ценах составляет 134,1% к уровню января 2010 г. при прогнозе на 2011 год – 116-117%.

Рост инвестиций в  основной капитал в январе поддерживался  увеличением объема выполненных  подрядных работ по виду деятельности «Строительство» (1,8 трлн. рублей, при темпе роста 131,9% к уровню января 2010 г.). Строительно-монтажные работы выполнены на 1,6 трлн. рублей, что в сопоставимых ценах на 33,1% больше, чем в январе 2010 г.

При этом, по сравнению  с январем 2010 г., ввод в эксплуатацию жилья оказался на 35,7% ниже и составил 189,8 тыс. кв. м общей площади, в том числе в сельских населенных пунктах и малых городских поселениях 95,4 тыс. кв. м (66,7% к январю 2010 г.). Январь традиционно является месяцем с одним из самых низких объемов ввода жилья, так как оно вводится в эксплуатацию преимущественно к концу соответствующего квартала.

Темп роста затрат на приобретение машин, оборудования, транспортных средств в январе 2011 г. превысил темпы роста в строительстве, достигнув 158,2% к уровню января 2010 г. (1,2 трлн. рублей). Удельный вес этих затрат в общем объеме инвестиций составил 39,6%.

В январе 2011 г. производство продукции сельского хозяйства  в хозяйствах всех категорий составило 1,5 трлн. рублей и увеличилось по сравнению с январем 2010 г. в сопоставимых ценах на 6,1%. В организациях, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, по сравнению с январем 2010 г. увеличено производство основных видов продукции животноводства: производство (выращивание) скота и птицы (в живом весе) — на 8,9%, молока – на 5,8%, яиц – на 10,1%.

По отношению к январю 2010 г. в январе 2011 г. потребительский  спрос сохранил положительную динамику. Розничный товарооборот торговли через  все каналы реализации в январе 2011 г. на 20,6% превысил уровень января 2010 г. и составил 5,7 млрд. рублей.

В январе 2011 г. населению  продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 3,0 млрд. рублей, непродовольственных товаров –  более, чем на 2,7 млрд. рублей, что  составляет соответственно 117,9% и 123,6% к  уровню января 2010 г.

В розничном товарообороте  торговли через все каналы реализации удельный вес пищевых продуктов, напитков и табачных изделий в  январе 2011 г. составил 52,6%, непродовольственных  товаров – 47,4%, в январе 2010 г. –  соответственно 51,9 % и 48,1%.

Доля продажи товаров  отечественного производства торговыми  организациями в розничном товарообороте  торговли в январе 2011 г. составила 73,6%, в том числе пищевых продуктов, напитков и табачных изделий – 83,8%, непродовольственных товаров – 58,3%.

Оборот розничной торговли формируется в основном за счет продажи товаров торговыми организациями, удельный вес которых в розничном товарообороте торговли составил 75%. Организациями частной собственности реализовано 85% розничного товарооборота торговли, государственной – 11%, смешанной - 4%.

Индекс потребительских  цен на товары и услуги (ИПЦ) в  январе 2011 г. по сравнению с декабрем 2010 г. составил 101,4% (год назад – 100,8%).

 

Заключение

 

Государство в рыночной экономике обеспечивает благополучие нации в целом, охрану ее интересов, стабильность и укрепление экономического строя внутри страны и за рубежом. Этим и определяются цель государственного регулирования экономики и роль государства в рыночной экономике.

Государственное регулирование  является объективной необходимостью в условиях современной рыночной экономики.

Для социально ориентированной  экономики характерны сильные позиции  государства в регулировании  воспроизводственных процессов  и решении социальных проблем. Социальная политика государства направлена по отношению ко всем членам общества. Регулируются занятость населения, уровень доходов, в отдельных случаях – и населения, уровень доходов, в отдельных случаях и – цены. При этом регламентирующие функции государства распространяются не только на макроуровень хозяйственной деятельности, но и на деятельность субъектов микроэкономики. Сторонники данной модели утверждают, что абсолютно “свободный рынок”, рынок без государственного регулирования способен привести к тем же последствиям, к каким приводит действие централизованно управляемой системы.

Сегодня в условиях перехода экономики к рыночным отношениям республика переживает сложный период формирования правовых, экономических, социальных основ нового общества. В реализации социально-экономического развития по пути постепенного и поэтапного движения к обществу постиндустриального типа, ориентированному на повышение уровня и качества жизни населения, улучшение среды обитания, важнейшая, если не решающая, роль отводится государственному регулированию экономики.

Формирование действенной системы государственного регулирования экономики в условиях становления рыночных отношений является одной из наиболее сложных и важных проблем, которая связана, во-первых, со спецификой национальной экономики, традициями и психологией людей и, во-вторых, — с особенностями переходного периода.

 

Список использованных источников

 

  1. Анохин Л. М. Теоретические подходы к анализу государственного регулирования экономики // Известия Томского политехнического университета. - 2003. - № 6. - С. 113-116.
  2. Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики: Учебник / Н.Б Антонова. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. – 775с.
  3. Вадейко Е. И. Государственное регулирование рыночной экономики // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник. - 2002. - № 4. - С. 20-25.
  4. Важнейшие параметры прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь / Министерство экономики Республики Беларусь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/macroeconomy/vazhnejshie_parametry. - Дата доступа: 09.03.2011.
  5. Гаращенко Н.Л. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие. - Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007. - 166 с.
  6. Главные принципы государственной политики Республики Беларусь / Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.president.gov.by/ press10663.html. - Дата доступа: 04.03.2011.
  7. Государственные регулирование переходной экономики / С.А. Пелих, В.Ф. Байнев, В.П. Орешин [и др.]; под общ. ред. проф. С.А. Пелиха. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008. –  983 с.
  8. Информация о ходе реализации Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг. / Министерство экономики Республики Беларусь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/macroeconomy/ informacia_o_hode_realizaciia. - Дата доступа: 04.03.2011.
  9. Мищенко В. В. Государственное регулирование и планирование национальной экономики. Учебное пособие /Мищенко В. В. - М.: Инфра 2003 - 265с.
  10. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. (НСУР-2020) / Министерство экономики Республики Беларусь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/macroeconomy/nacionalnaya-strategiya. - Дата доступа: 04.03.2011.
  11. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: Учебное пособие / В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович и др.; под общей редакцией В.Н. Шимова. - Мн.: БГЭУ, 2005. – 844 с.
  12. О прогнозировании социально-экономического развития Республики Беларусь / Министерство экономики Республики Беларусь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/ macroeconomy/o_prognozirovanii. - Дата доступа: 04.03.2011.
  13. Основные тенденции социально-экономического развития Республики Беларусь / Министерство экономики Республики Беларусь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/macroeconomy /analiz_vypolnenia_parametrov/o-sotsialno---ekonomicheskom-razvitii---respubliki-belarus-v-janvare-dekabre-2010-goda_i_0000000460.html. - Дата доступа: 04.03.2011.
  14. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы / Министерство экономики Республики Беларусь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/ macroeconomy/programma_soc_econom_razvitia. - Дата доступа: 04.03.2011.

Информация о работе Формы и методы государственного регулирования экономики