Франчайзинг в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:24, курсовая работа

Описание

Цель исследования - исследовать поведение потребителей и разработать предложения по совершенствованию его маркетинговой деятельности и выработать практические рекомендации для франчайзинговой сферы услуг, на примере ресторана IL-Патио.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты исследования франчайзинга в сфере услуг
1.1 Сущность и структура франчайзинга в сфере услуг
1.2 Особенности организации маркетинговых исследований франчайзинга в сфере услуг
2. Исследование франчайзинга в сфере услуг, на примере «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.1 Современное состояние франчайзинга в области общественного питания, на примере «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.2 Маркетинговые исследования степени удовлетворенности потребителей «Росинтер Ресторантс Холдинг»
3. Перспективы развития франчайзинга в сфере услуг в городе Алматы
3.1 Основные направления роста франчайзинга в городе Алматы
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности франчайзинговой компании «Росинтер Ресторантс Холдинг»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

франчайзинг в Казахстане.doc

— 377.50 Кб (Скачать документ)
 

     Содержание 

Введение

1. Теоретические  аспекты исследования франчайзинга  в сфере услуг

1.1 Сущность  и структура франчайзинга в  сфере услуг

1.2 Особенности  организации маркетинговых исследований  франчайзинга в сфере услуг

2. Исследование франчайзинга в сфере услуг, на примере «Росинтер Ресторантс Холдинг»

2.1 Современное  состояние франчайзинга в области  общественного питания, на примере  «Росинтер Ресторантс Холдинг»

2.2 Маркетинговые  исследования степени удовлетворенности  потребителей «Росинтер Ресторантс  Холдинг»

3. Перспективы развития франчайзинга в сфере услуг в городе Алматы

3.1 Основные  направления роста франчайзинга  в городе Алматы

3.2 Совершенствование  маркетинговой деятельности франчайзинговой  компании «Росинтер Ресторантс  Холдинг»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 

 

     

     Введение 

     Актуальность. В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов казахстанской экономики. Очень  многие современные бизнесмены посвятили  себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.

     Сегодня не только в Алматы, но даже в небольших  и даже совсем малых казахстанских  городах можно частенько встретить  магазины, кафе, аптеки известных брендов. А акимы с удовлетворением отмечают, дескать, вот как наш город развивается, уже и сетевой бизнес к нам пришел. А горожане, многие из которых и слова-то такого не знают – франчайзинг – с удовольствием пользуются услугами заведений известных марок.

     Многие  предприимчивые люди на местах и хотели бы стать владельцами собственного бизнеса, но большинству это просто не по силам. Начать свое дело, «раскрутиться» - задача непростая по нынешним временам. Вот почему таким привлекательным  и становится франчайзинг – способ развития бизнеса, который позволяет с минимальным, в общем-то, риском успешно заниматься предпринимательской деятельностью, добиваться финансовой состоятельности.

     Предмет исследования - специфика франчайзинга в сфере услуг.

     Цель  исследования - исследовать поведение потребителей и разработать предложения по совершенствованию его маркетинговой деятельности и выработать практические рекомендации для франчайзинговой сферы услуг, на примере ресторана IL-Патио.

     Исходя  из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты исследования развития франчайзинга в сфере услуг;
  • проанализировать тенденции развития франчайзинга сферы услуг в Алматы;
  • дать общую характеристику «Росинтер Ресторантс Холдинг» и в частности ресторан IL–Патио, проанализировать его основные экономические показатели;
  • провести маркетинговые исследования ресторана IL–Патио и изложить его результаты;
  • разработать предложения по улучшению качества услуг, предоставляемых в Алматы.

     Объект  исследования – франчайзинговая компания «Росинтер Ресторантс Холдинг» и в частности ресторан IL–Патио.

     Научная новизна курсовой работы заключается  в следующем:

  • предложена авторская трактовка понятия франчайзинг;
  • выявлены особенности организации маркетинговых исследований франчайзинга в сфере услуг;
  • разработана методика проведения исследований степени удовлетворенности посетителей ресторана;
  • разработаны рекомендации по совершенствованию качества услуг, предоставляемых в городе Алматы;
  • построена карта позиционирования.

     Метод исследования: анализ вторичной информации, анкетный опрос.

     Практическая  значимость курсовой работы, состоит  в выработке практических рекомендаций по улучшению работы франчайзинговой  компании в городе Алматы, что позволит повысить эффективность её маркетинговой деятельности. 

 

     

     1. Теоретические аспекты исследования франчайзинга в сфере услуг 

     
    1. Сущность  и структура франчайзинга
 

     Сейчас  на потребительский рынок Казахстана проникает новая модель ведения  бизнеса, своеобразная форма интеграции крупного и малого бизнеса - франчайзинг.

     Слово «франчайзинг» произошло от французского «franchise», что означает «льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса». Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах.

     В зависимости от фонетических особенностей языков производные слова от «franchise» имеют различное звучание, что в ряде случаев вводит в заблуждение отечественных предпринимателей и вызывает недоверие как к самому термину, так и к системе в целом.

     Появление франчайзинга относится к началу 1800-х годов, к так называемой системе «связанных домов», используемой британскими пивоварами. В 1860 г. По схеме, очень близкой к франчайзингу, работала фабрика «Singer», специализирующаяся на производстве швейных машинок. Для прорыва на рынке с 1898 г. В своей практике стала активно использовать систему франчайзинга компания «General Motors», которая насчитывает в настоящее время порядка 11 тыс. членов [1,с. 8].

     Разработанная в 1886 г. Формула «Coca-Cola» и ее продажа в 1900 г. Привела к мощному толчку в развитии франчайзинга; система стала стремительно распространяться под известной всем до настоящего времени маркой «Coca-Cola».

     Наибольший  успех в развитии системы удалось  достигнуть в 50-х годах XX века, братьям МакДональдам. В настоящее время франчайзинговая система «McDonalds» насчитывает более 14 тыс. предприятий в разных странах мира.

     Сегодня франчайзинг получил развитие более  чем в 70 отраслях хозяйства. Франчайзинг  признан в мире как наиболее прогрессивная  форма ведения бизнеса и широко распространен в зарубежной практике. Договор франчайзинга, является самостоятельным объектом правового регулирования более чем в 80 странах мира.

     По  своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений  заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имиджи высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарного знака или знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультативную помощь [1, c. 10].

     Франчайзингу  свойственны следующие основные черты и особенности:

  • франчайзинг предполагает собой наличие двух сторон соглашения (договора) – «франчайзера» и «франчайзи»;
  • франчайзер является владельцем исключительных прав: товарного знака, фирменного стиля, патента, идеи, авторского права и аналогичных прав.
  • франчайзер, являясь правообладателем, передает свои права франчайзи на определенных условиях. Франчайзи осуществляет свою деятельность по товарным знаком франчайзера, использует его репутацию на рынке товаров (услуг, работ) и по своему фирменному стилю идентифицируется с франчайзером;
  • франчайзер выступает в единственном числе; франчайзи, работающих по договору с правообладателем, может быть несколько, т.е. это своего рода сеть, работающая по единой методологии. Отношения по договору франчайзинга предполагают собой высокую этику деловых отношений, исключающих попытки превращения в пирамидные формы, т.е. расширение и продажу дистрибьюторских сетей. Суть франчайзинга – ведение своего бизнеса, суть сетей – продажа частей сети и привлечение как можно больше участников;
  • для успешного ведения бизнеса франчайзер обеспечивает франчайзи различными формами поддержки и пользуется правом регулирования деятельности франчайзи с целью сохранения репутации на рынке, не нарушая при этом его юридической и экономической самостоятельности;
  • за пользование правами франчайзера и оказываемую поддержку франчайзи производит определенные платежи;
  • договор франчайзинга имеет индивидуальный характер и находится в зависимости от условий деятельности, политики, проводимой франчайзером, и не может быть тиражирован на другие системы.

     Франчайзинг в зависимости от направления  бывает четырех видов:

  • франчайзинг товара,
  • производственный франчайзинг,
  • сервисный франчайзинг,
  • франчайзинг бизнес - формата.

     Франчайзинг товара представляет собой продажу  товаров, производимых франчайзером и  каким-либо образом маркированных  его товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет послепродажное их обслуживание [2, c. 15].

     Схема отношений при этом проста (рис. 1). 

 

     

     

       

     

     

     Рисунок 1 - Схема отношений при франчайзинге товара 

     Правообладателем (франчайзером) при данном виде франчайзинга выступает производитель. Основным передаваемым правом является право на использование товарного знака франчайзера. В варианте III (см. рис. 1)предполагается непрерывная связь производителя с оптовой и розничной торговлей, т. е. оптовому предприятию предоставляется право уступки прав правообладателя на определенных условиях.

     Производственный  франчайзинг - это наиболее эффективная организация производства определенного вида продукции. Фирма, обладающая секретом производства сырья и запатентованной технологией изготовления готового продукта, осуществляет обеспечение конечного производителя сырьем и передает права на использование этой технологии (рис. 2). 

     

     

     

       

     

     

     Рисунок 2 - Схема отношений при производственном франчайзинге

 

     Производственный франчайзинг основывается на общих для сторон целях:

  • разделение труда и специализация производства;
  • повышение объема производства и расширение производственной программы;
  • обеспечение экономичности производства;
  • увеличение гибкости производства и сбыта в соответствии с требованиями рынка;
  • освоение производства новых изделий в зависимости от изменений на рынке.

     Схема производственного франчайзинга работоспособна практически во всех отраслях производства при наличии прав на объекты интеллектуальной собственности, подтвержденных охранными документами, в том числе на товарный знак [2, c. 25].

     Сервисный франчайзинг представляет собой  нечто среднее между двумя  указанными выше видами. Сфера его  применения – услуги. Сущность заключается  в том, что франчайзи предоставляет право заниматься определенным видом деятельности под торговой маркой франчайзера. Франчайзер имеет ряд запатентованных прав, которые на основании договора передаются франчайзи (рис. 3) 

Информация о работе Франчайзинг в Казахстане