Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:24, курсовая работа
Цель исследования - исследовать поведение потребителей и разработать предложения по совершенствованию его маркетинговой деятельности и выработать практические рекомендации для франчайзинговой сферы услуг, на примере ресторана IL-Патио.
Введение
1. Теоретические аспекты исследования франчайзинга в сфере услуг
1.1 Сущность и структура франчайзинга в сфере услуг
1.2 Особенности организации маркетинговых исследований франчайзинга в сфере услуг
2. Исследование франчайзинга в сфере услуг, на примере «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.1 Современное состояние франчайзинга в области общественного питания, на примере «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.2 Маркетинговые исследования степени удовлетворенности потребителей «Росинтер Ресторантс Холдинг»
3. Перспективы развития франчайзинга в сфере услуг в городе Алматы
3.1 Основные направления роста франчайзинга в городе Алматы
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности франчайзинговой компании «Росинтер Ресторантс Холдинг»
Заключение
Список использованной литературы
Перечень информации о деятельности ресторана, необходимой для первоначальной диагностики и начала работ по разработке программы повышения доходности ресторана примерно следующий:
Этот
перечень может меняться в зависимости
от конкретного ресторана и
2.
Исследование франчайзинга
в сфере услуг, на примере
«Росинтер Ресторантс
Холдинг»
2.1
Современное состояние
франчайзинга в
области общественного
питания, на примере
«Росинтер Ресторантс
Холдинг»
Использование франчайзинговой системы ведения бизнеса сейчас можно уверенно назвать характерной чертой современного бизнеса в сфере общественного питания. В частности, в Казахстане 40% сетевых компаний быстрого питания и 20% сетевых компаний ресторанного формата используют франчайзинг как способ развития сети своих заведений.
Прежде всего, продажа франшизы - это особый бизнес, требующий исключительно профессиональный подход.
Франчайзинг имеет только косвенную связь с основным бизнесом. Франчайзинг по сути своей направлен на объединение и тесное сотрудничество предпринимателей, на развитие их взаимодействия в решении общих проблем. Франчайзор и все его франчайзи традиционно выступают единым фронтом против натиска конкурентов, и их сотрудничество основано на позитивном уважительном отношении друг к другу [16, c. 92].
Необходимо отметить, что у казахстанских предпринимателей очень своеобразный подход к франчайзингу. В современном Казахстане правильное представление о франчайзинге коренным образом искажается. Для нашего франчайзинга более адекватным является правило «каждый сам за себя». То есть, очевидно, что казахстанская компания при открытии франшизного предприятия стремится даже не столько избежать инвестиций, сколько не хочет рисковать собственной структурой и отправляет на «минное поле» неизведанных или сомнительных территорий своих франчайзи.
Тема взаимоотношений франчайзоров и франчайзи с государством продолжает оставаться актуальной для Казахстана. Не секрет, что часто возможность франчайзи работать находится в прямой зависимости от его способности договориться с властями.
В Казахстане по прежнему на ура идут недорогие франшизы. Исходя из своей практики, сейчас казахстанские предприниматели готовы приобретать франшизы, но при условии, что общие затраты на открытие бизнеса не превысят 100-120 тыс. долларов США.
Для сравнения, франшиза «Ростик'с- KFC» стоит 40900 долларов США - паушальный взнос, плюс роялти в размере 6% от объема реализации и отчисления в маркетинговый фонд 5% от объема реализации. Для открытия предприятия быстрого обслуживания «Ростик'с-KFC» в торговом центре необходимы инвестиции в размере от 250 тыс. долларов США, для предприятия с отдельным залом площадью 250-300 кв.м. размер инвестиций на оборудование и подготовку к открытию составит от 450 тыс. долларов США.
При заключении договора на покупку франшизы «IL Патио» лицензиат оплачивает паушальный взнос в размере 40 тыс. долларов США. После открытия предприятия лицензиат ежемесячно выплачивает лицензионное вознаграждение в размере 6% от выручки и от 2 до 4% на национальный маркетинг и рекламу. Стандартный ресторан «IL Патио» общей площадью 320-350 кв.м. требует затрат из расчета 1500 долларов США на кв.м.
Примерные инвестиции для открытия кафе «Baskin 31 Robbins» составляют 20-60 тыс. долларов США в зависимости от площади помещения, необходимых работ по реконструкции, строительству, оборудованию. Вступительный взнос партнера составляет 11 тыс. долларов США.
Общий объем инвестиций, необходимых для открытия ресторана "Сбарро", составляет около 400-500 тыс. долларов США. Для ресторана на фуд-корте объем необходимых инвестиций составляет около 170-220 тыс. долларов США [4, c. 546].
Таковы реалии современного казахстанского франчайзинга в сфере общепита. Есть множество аргументов, позволяющих надеяться на позитивные изменения в рассматриваемой области. Казахстанский бизнес «взрослеет», увеличивается «покупательная способность» казахстанских франчайзи. Потребитель также повышает требования к качеству еды и способу ее подачи, т.е. к обслуживанию. Ускорение темпа жизни людей порождает моду и порой даже необходимость питания вне дома. Наблюдается явная тенденция к увеличению франчайзинговых точек рестораторов по отношению к собственным: у Росинтера - 20% собственных по отношению к 80% франчайзинговых точек.
Я непосредственно в своей работе рассматриваю компанию «Росинтер Ресторантс Холдинг» и вот некоторые моменты ее истории.
История группы ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» началась с открытия в Москве первого ресторана "Испанский Уголок" в 1990 году в момент зарождения в России и СНГ ресторанного бизнеса по международным стандартам.
С
1990 года по 1999 были основаны и начали
активно развиваться такие
С 1998 года группа начала развивать собственную систему франчайзинга, сначала для торговой марки "Ростик’c", а затем "IL Патио", "Планета Суши" и "Мока Лока" [12].
На сегодняшний день группа управляет 335 ресторанами, из которых 77 работают на основе договоров франчайзинга, в 33 городах России, СНГ и Восточной Европы, включая страны Балтии. Группа предлагает блюда итальянской, японской, американской и русской кухни в ресторанах, работающих под зарегистрированными товарными знаками "IL Патио", "Планета Cуши" и "1 2 3" кафе и под товарными знаками, используемыми по лицензии: T.G.I. Friday’s и "Сибирская Корона". В результате создания Совместного Предприятия с Компанией Whitbread PLC "Росинтер" развивает на территории России сеть кофеен Costa Coffee (12 кофеен по данным на 31 марта 2009 года).
ТОО
«Компания «РосИнтер Алматы»
российско-казахстанское
«Росинтер Ресторантс Холдинг» - лидер на рынке семейных ресторанов полного обслуживания России и стран СНГ. Компания представлена самой большой сетью в сегменте демократических семейных ресторанов, рядом самых известных брендов в России плюс эффективное управление, основанное на большом опыте.
«РосИнтер Алматы» работает на рынке Казахстана с 2001 года. По данным на 1 февраля 2008 года компания управляет сетью из 13 ресторанов, расположенных в Алматы:
Сеть ресторанов, принадлежащих ТОО «Компания «РосИнтер Алматы» на сегодняшний день занимает достойное, конкурентоспособное положение на рынке предоставления услуг общественного питания населению города Алматы [12].
Рестораны
компании зарекомендовали себя, как
профессиональные предприятия общественного
питания с высоким уровнем сервиса, отличным
качеством блюд, уютным интерьерами и
демократичными ценами.
Маркетинговые исследования проводились методом анкетирования среди населения г. Алматы. Целью данного исследования являлось выявить степень удовлетворенности посетителей ресторана «IL-Патио». Анкета позволит нам более точно очертить целевой рынок в значениях потребностей клиентов, определить преимущества и слабости ресторана в борьбе за освоение данного рынка, более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы.
На
основе пилотного опроса, в котором
участвовало 20 человек мы рассчитаем
дисперсию. Для этого мы выделяем несколько
ключевых вопросов, по которым будет рассчитываться
дисперсия. Затем по этим вопросам рассчитывается
ее среднее значение. При этом чем шире
размах ответов, тем большим будет объем
выборки, то есть число респондентов, которых
следует опросить.
Таблица 1 - Расчет дисперсии по ключевому вопросу № 1: «Оцените следующие критерии работы ресторана по 5 бальной шкале – качество блюд и напитков (вкусовые качества)»
Вопрос :«Качество блюд и напитков (вкусовые качества)» | ||
Количество ответов | Варианты ответов | Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов |
m= 5 |
1(плохо) | 0 |
2(так себе) | 0 | |
3(средне) | 1 | |
4(нормально) | 9 | |
5(очень хорошо) | 10 |
По результатам ответов на ключевые вопросы необходимо произвести расчет выборки статистическим методом по формуле (1):
(1)
где: t –коэффициент доверия, зависящий от вероятности (р), с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю ошибку (t=2);
σ² – дисперсия изучаемого признака;
∆ – предельная (заданная) ошибка выборки (0,3);
N – число единиц в изучаемой (генеральной) совокупности(1000000чел. г.Алматы имеющие возможность приобрести невижимость).
Но для расчета по формуле (1) нужно рассчитать ее компоненты по следующим формулам:
Для
начала нужно рассчитать среднюю
бальную оценку по формуле (2):
(2)
Где Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами;
m- количество вариантов ответов на вопрос.
Теперь
нужно вычислить дисперсию
(3)
Где Х- бальная оценка данная отдельным респондентом;
Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами;
m-
количество вариантов ответов
на вопрос.
Таблица 2 - Расчет дисперсии по ключевому вопросу №2: «Оцените следующие критерии работы ресторана по 5 бальной шкале – качество блюд и напитков (разнообразие меню)»
Вопрос: «Качество блюд и напитков (разнообразие меню)» | ||
Количество ответов |
Варианты ответов |
Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов |
m= 5 |
1(плохо) | 1 |
2(так себе) | 4 | |
3(средне) | 4 | |
4(нормально) | 6 | |
5(очень хорошо) | 5 |