Франчайзинг в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:24, курсовая работа

Описание

Цель исследования - исследовать поведение потребителей и разработать предложения по совершенствованию его маркетинговой деятельности и выработать практические рекомендации для франчайзинговой сферы услуг, на примере ресторана IL-Патио.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты исследования франчайзинга в сфере услуг
1.1 Сущность и структура франчайзинга в сфере услуг
1.2 Особенности организации маркетинговых исследований франчайзинга в сфере услуг
2. Исследование франчайзинга в сфере услуг, на примере «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.1 Современное состояние франчайзинга в области общественного питания, на примере «Росинтер Ресторантс Холдинг»
2.2 Маркетинговые исследования степени удовлетворенности потребителей «Росинтер Ресторантс Холдинг»
3. Перспективы развития франчайзинга в сфере услуг в городе Алматы
3.1 Основные направления роста франчайзинга в городе Алматы
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности франчайзинговой компании «Росинтер Ресторантс Холдинг»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

франчайзинг в Казахстане.doc

— 377.50 Кб (Скачать документ)
 

     Снова нужно найти среднюю бальную  оценку по формуле из расчета как  в предыдущем вопросе:

       
 

     Теперь  найдем дисперсию изучаемого признака:

       
 

     Таблица 3 - Расчет дисперсии по ключевому вопросу №3: «Оцените следующие критерии работы ресторана по 5 бальной шкале – Оснащенность помещения (наличие свободных мест)»

Вопрос  «Оснащенность помещения (наличие  свободных мест)»
 
Количество  ответов
 
Варианты  ответов
Кол-во ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов
 
m= 5
1(плохо) 1
2(так  себе) 3
3(средне) 0
  4(нормально) 9
  5(очень хорошо) 7
 

     Найдем  среднюю бальную оценку:

       
 

     Найдем  дисперсию изучаемого признака: 

       
 

     Таблица 4. Расчет дисперсии по ключевому вопросу №4: «Оцените следующие критерии работы ресторана по 5 бальной шкале – Работа персонала (быстрота обслуживания)»

Вопрос  «Работа персонала (быстрота обслуживания)»
 
Количество  ответов
 
Варианты  ответов
Кол-во ответов  по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов
 
m= 5
1(плохо) 0
2(так  себе) 1
3(средне) 5
  4(нормально) 8
  5(очень хорошо) 6
 

     Найдем  среднюю бальную оценку:

       

 

     Найдем  дисперсию изучаемого признака: 

       
 

     Таблица 5. Расчет дисперсии по ключевому  вопросу №5: «Оцените следующие критерии работы ресторана по 5 бальной шкале – Работа персонала (внимательность)»

Вопрос  «Работа персонала (внимательность)»
Количество  ответов Варианты ответов Кол-во ответов  по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов
 
m= 5
1(плохо) 0
2(так  себе) 2
3(средне) 0
  4(нормально) 8
  5(очень хорошо) 10
 

     Найдем  среднюю бальную оценку:

       
 

     Найдем  дисперсию изучаемого признака: 

       
 

     Теперь  по расчетам дисперсий трех контрольных  вопросов нужно найти среднюю  дисперсию изучаемого признака по следующей формуле:

       

 

     Теперь  произведем расчет выборки по формуле (1): 

       
 

     В результате была установлена 0,00151% выборка, т.е. для проведения маркетинговых исследований достаточно будет опросить 151 человека.

     Результаты  анкетного опроса

     По  результатам опроса респондентов можно сделать выводы, что в среднем, удовлетворенность посетителей ресторана Иль-Патио в среднем положительная. Много что можно поменять в лучшую сторону, ну руководство ресторана не особенно стремиться к этому, так полагает, что статус «известного ресторана» и так делает положительную рекламу и привлекает посетителей.

     Если  отдельно рассматривать качество блюд и напитков, то респонденты, в большинстве, ответили достаточно положительно, единственный пункт, который вызвал не самые лучшие отклики – это разнообразие меню. Вообще, что касается меню Иль-Патио, то за почти 10 лет существования на казахстанском рынке, оно не претерпело почти никаких изменений. 

     

     Рисунок 4 - Качество блюд и напитков

 

     Другой, немало важный вопрос - это оснащенность помещения. Здесь результаты очень даже положительные, по большинству представленных пунктов. Респондентов абсолютно устраивает чистота помещения и посуды, что положительно влияет на общую характеристику ресторана, со стороны комфортности нахождения в нем. Небольшие претензии респонденты выразили по поводу наличия свободных мест. Действительно, в ресторане Иль-Патио часто отсутствуют свободные места, что приводит к потере посетителей. Которые в последствии могли бы стать постоянными «гостями» данного ресторана. 

     

     Рисунок 5 - Оснащенность помещения 

     Так же я уделила особое внимание такому критерию функционирования ресторана, как: работа персонала. Это один из важнейших, как мне кажется, моментов в восприятии ресторана в целом, так как обслуживающий персонал помогает посетителю быстрее и правильнее сделать выводы о серьезности ресторана, который они посещают. 

 

     

     Рисунок 6 - Работа персонала 

     В частности, что касается ресторана Иль-Патио, недовольство некоторых респондентов вызвало быстрота обслуживания, а так же внимательность персонала. Недовольство этими пунктами может навсегда отдалить посетителей от ресторана, так как придя в Иль-Патио, клиент надеяться получить вкусную итальянскую еду быстро и в приятной обстановке, которую не должно ничего испортить, особенно невнимательное поведение персонала. 

 

     3. Перспективы развития франчайзинга в сфере услуг в городе Алматы 

     3.1 Основные направления  роста франчайзинга  в городе Алматы 

     Прогнозируя развитие франчайзинга в Казахстане, следует отметить, что в нашей  стране в ближайшее время следует  ожидать увеличения интереса к рассматриваемой  форме открытия и развития бизнеса.

     Интерес со стороны физических лиц - потенциальных  предпринимателей, по моему мнению, будет обусловлен ростом реальных доходов и возможностями формирования накоплений с последующим их использованием для открытия компаний. Данное утверждение подтверждается также тем, что по свидетельству ряда ученых-социологов наблюдается стремление активной части населения к открытию своих малых предприятий, способных обеспечить постоянный источник доходов, а в будущем, возможно, изменить социальный статус предпринимателя. Подобное явление в макросоциальном плане в ближайшие несколько лет способно заметно увеличить численность среднего класса, а также видоизменить структуру ВВП страны в части преобладания в его (ВВП) создании малых и средних компаний - производителей готовой продукции и услуг.

     По  имеющимся данным, население Казахстана большую часть своих средств тратит на продукты и услуги тех секторов, в которых велик (или даже преобладает) удельный вес франчайзинговых компаний: продукты питания, фаст-фуд, продажа алкогольных напитков, аренда квартир.

     По  свидетельству специалистов, в ближайшие 2-3 года ожидается увеличение платежеспособного спроса населения в сегменте фаст-фуд, сокращение периода окупаемости заведений такого рода (по сравнению с существующим), а также снижение стоимости франшиз, вызванное главным образом уменьшением масштабов компаний-франчайзи.

     Помимо  вышеизложенных сфер, по нашему мнению, ожидается значительное увеличение использования франчайзинга в рамках экспансионных кампаний фирм по следующим  направлениям деятельности:

  • услуги в области спорта и здоровья;
  • розничная реализация товаров длительного пользования;
  • услуги в сфере информационных технологий;
  • гостиничный бизнес;
  • игорный бизнес;
  • туристический бизнес;
  • услуги в области аренды, ремонта и продажи автомобилей.

     Хочется надеяться, что франчайзинг будет  способствовать уменьшению уровня дефрагментарности развития экономики страны и изменению структуры ВВП Казахстана, а именно увеличению доли малого и среднего бизнеса в его создании и уменьшению доли предприятий, ориентированных на экспорт сырья.

     В связи с финансовым кризисом профессиональным мировым сообществом всё чаще обсуждаются возможные пути выхода из сложившейся непростой ситуации. Согласно исследованию Луисвилльского университета, проведённому в 1991-1993 годах, преодолеть экономический кризис 90-х годов в США помогло широкое распространение франчайзинга. В настоящее время во всех странах происходит нечто подобное, только в более широких масштабах. Анализ франчайзинга, опыт прошлых лет может оказаться нелишним при решении этой проблемы.

     Мировой кризис оказывает негативное влияние не только на мелкие, но и на крупные компании. Если мелкие компании скупаются более крупными и исчезают, то в крупных происходят многочисленные сокращения числа работающих сотрудников. По поводу дальнейшего развития франчайзинга существуют различные мнения, вплоть до диаметрально противоположных.

     Одни  считают, что для тех стран, в  которых в формировании ВВП участвует  малый и средний бизнес, франчайзинг  является первостепенным инструментом его развития. Другие утверждают, ссылаясь на анализ, что франчайзинг косвенно усугубляет текущую ситуацию, его применение не всегда оправданно. В Казахстане, вплоть до недавнего времени наблюдалось быстрое развитие систем общественного питания, розничной торговли.

     Тем не менее, выделить текущие тенденции в изменении динамики и проводить анализ франчайзинга довольно сложно, во многих сферах бизнесах наблюдается застой. По прогнозам основной удар кризиса на развитие экономики стран и привлекательность франчайзинга придётся на 2-й квартал текущего года. Для тех компаний, которые сегодня ещё «на плаву», есть шансы не только сохранить, но и упрочить свои позиции. Единственное, что для этого нужно – разработать верную стратегию, не упустить драгоценное время.

     Специалисты полагают, что в первую очередь, необходимо найти профессиональных франчайзи, которые уже обладают опытом работы в сложной экономической ситуации. Многие франчайзи обладают потенциалом профессионального роста, здоровыми амбициями, новыми идеями. Будущее франчайзинга в Казахстане напрямую зависит от бизнеса среднего класса, который готов вложить свои сбережения в его развитие.

     Идея  о перспективности и важности франчайзинга для Казахстана выглядит довольно разумно. Надо полагать, что  при совместных усилиях бизнес сообщества, администрации города Алматы, широкое распространения франчайзинга поможет сдвинуть ситуацию с «мёртвой точки». 

     3.2 Совершенствование  маркетинговой деятельности  франчайзинговой  компании «Росинтер  Ресторантс Холдинг» 

     Сеть  ресторанов, принадлежащих ТОО «Компания  «РосИнтер Алматы» на сегодняшний день занимает достойное, конкурентоспособное положение на рынке предоставления услуг общественного питания населению города Алматы.

     Рестораны компании зарекомендовали себя, как  профессиональные предприятия общественного  питания с высоким уровнем сервиса, отличным качеством блюд, уютным интерьерами и демократичными ценами.

Информация о работе Франчайзинг в Казахстане