Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:43, реферат
Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как "Кока-кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "МаКДональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг. Если обратиться с вопросом “Что такое франчайзинг?” к нашим соотечественникам, вряд ли наберется и 10% тех, кто сможет уверенно объяснить суть данного явления.
ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________________________3
1. ПОНЯТИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА________________________________________________5
1.1 ОСНОВНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ_____________________________________________5
1.2 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА____________________________7
2. ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА ___________________________________________________9
2.1 ТОВАРНЫЙ ФРАНЧАЗИНГ________________________________________________9
2.2 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ___________________________________11
2.3 ДЕЛОВОЙ ФРАНЧАЙЗИНГ_______________________________________________12
2.4 ДРУГИЕ ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА_________________________________________13
2.5 ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ СИСТЕМ____________________________________14
3 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА________________________16
3.1 ПРЕИМУЩЕСТВА ФРАНЧАЙЗИНГА_______________________________________16
3.1.1 ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ФРАНЧАЙЗОРА__________________________________16
3.1.2 ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ФРАНЧАЙЗИ_____________________________________18
3.2 НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА__________________________________________20
3.2.1 НЕДОСТАТКИ ДЛЯ ФРАНЧАЙЗОРА______________________________________20
3.2.2 НЕДОСТАТКИ ДЛЯ ФРАНЧАЙЗИ________________________________________22
4. ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ__________________________________24
4.1 ПРЕДМЕТ И ИНЫЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ_______________________________________________________________25
4.2 ОБЪЕКТЫ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ_____________________25
4.3 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ_______________________________________________________________26
4.4 ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ_______________________________________________________________29
4.5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ_______________________________________________________________29
4.6 РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ_________________29
4.6.1 РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ____________________________________________________________________29
4.6.2 РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ___________________________________________________________________30
5. ПРАКТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ___________________________________31
5.1 ИМИДЖ-ВСЕ____________________________________________________________34
5.2 ФРАНЧАЙЗИНГ В ЦИФРАХ И СУММАХ___________________________________39
5.3 ТРИ ПУТИ_______________________________________________________________41
5.4 УЯЗВИМЫЕ МЕСТА______________________________________________________42
5.5 ПОКУПКА ФРАНШИЗЫ__________________________________________________45
5.5.1 ВОПРОССЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ЗАДАТЬ ФРАНЧАЙЗЕРУ___________47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________________________52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_____________________________________________________54
ПРИЛОЖЕНИЯ
· Могу ли я выбрать
несколько франчайзи для
· Есть ли у вас франчайзи в районе, похожем на мой район?
· Как у него идут дела?
Производственные
· Могу ли я увидеть ваши собственный финансовые отчеты?
· Могу ли я получить больше информации о вашем банке?
· Есть ли у вас рекомендации?
· Как устроен ваш франчайзинговый отдел?
· Могу ли познакомится с персоналом этого отдела?
· Какие критерии отбора вы применяете к франчайзи?
· Как вы видите будущее вашей компании?
Рынок и продукт
· Проводили ли вы маркетинговые исследования, применимы ли они к "моей" будущей территории?
· Каково состояние рынка - растет / уменьшается / без изменений?
· Долгосрочный прогноз на ваш продукт / услугу?
· Есть ли сезонность и когда лучше начать бизнес?
· Часы работы предприятия?
· Легко ли начать бизнес мелкому предпринимателю?
· Кто основные конкуренты?
· Работают / планируют работать ли они в "моем" районе?
· Каковы их сильные стороны?
· Как мы можем им противостоять?
· Каковы их слабости?
· Как мы можем использовать их слабые стороны?
· Поставляете ли вы сами продукт / назначаете обязательный источник закупок?
· Получаете ли вы прибыли от этого / имеете процент от поставщика?
· Могу ли я делать закупки у другого поставщика?
· Как я могу быть уверен в том, что ваши цены останутся конкурентоспособными?
· Что случится если произойдет сбой в поставках от вас / вашего поставщика?
· Есть ли минимальный размер поставок?
Финансовые аспекты
· Разбивка первоначальной инвестиции (размер):
· Первоначальный взнос
· Обустройство предприятия
· Оборудование
· Прочее
· Рабочий капитал
· Всего требуемых средств
Достаточно ли будет этих средств для покрытия всех расходов?
· Как скоро мне нужно будет делать дополнительные инвестиции?
· Постоянные расходы
· Сервисные выплаты (роялти)
· Рекламный (маркетинговый) фонд
· Какие-либо другие выплаты (уточните)
· Существует ли минимальный размер выплат?
· Через какое время я могу надеяться достичь точки безубыточности?
· Ваши расчеты учитывают мою зарплату?
· Ваши расчеты учитывают отчисления на амортизацию?
· Ваши расчеты основаны на реальных цифрах?
· Если на реальных, получены ли из района, сходного с "моим" будущим районом?
· Могу ли я взять ваши расчеты с собой для более детального изучения?
· Есть ли у вас схема финансирования франчайзи?
· Как она работает / процент / гарантийный требования?
· Поможете ли вы мне найти и получить финансирование?
Поддержка франчайзора
· Есть ли у вас пособие по функционированию предприятия?
· Насколько оно детально?
· Поможете ли вы мне найти подходящее местоположение для предприятия?
· Проведете ли вы экономический анализ этого места?
· Помогаете ли в отладке работы предприятия?
· Какое обучения я получу?
· Какое обучение получит мой персонал?
· Существуют ли какие-либо дополнительные расходы?
· Сколько времени потребуется, чтобы все наладить и начать работу?
· Кто несет ответственность за задержки открытия предприятия?
· Кто несет ответственность за дополнительные расходы, не оговоренные в бюджете?
· Предоставляете ли вы постоянную поддержку в рекламной деятельности?
· Полностью за счет отчислений в фонд рекламы?
· Вносите ли вы сами отчисления в этот фонд?
· Кто управляет советом по рекламе и его организационная структура?
· Осуществляете ли вы развитие продукта?
· Есть ли у вас требования / советы по поводу периодической смены оборудования и обустройства предприятия?
· Кто поможет мне, если у меня возникнет техническая проблема?
Общение
· Есть ли у вас периодичное издание новостей для франчайзи?
· Проводите ли вы регулярные встречи на местном / национальном уровне?
· Могу ли я регулярно
встречаться с другими
Юридические
· Могу ли получить ваш франчайзинговый договор?
· Объясните ли вы мне его положения?
· Могу ли я взять один экземпляр для того, чтобы показать моему юристу?
· Являетесь ли вы членом франчайзинговой ассоциации?
· Если нет, то обращались ли за членством?
Если большинство ответов на данные вопросы меня бы удовлетворили или был найден компромисс с франчайзером (мастер-френшизой), то сделка купли-продажи франшизы несомненно бы совершилась в данной ситуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги исследования вышеизложенной информации, указав их научную новизну, практическую значимость и эффективность практического использования свои полученные выводы можно изложить следующим образом:
В данной курсовой работе было
проведено исследование франчайзинга
в общем и в Российской Федерации
в частности. На основе изложенной информации
можно судить о том, что роль франчайзинга
в экономике любой страны чрезвычайно
велика, так как он является самым
эффективных каналом
По итогам курсовой работы
отчетливо видно, что франчайзинг
существует с давних времен, а так
же регулярно развивается и
Можно сделать выводы о довольно грамотном функционировании бизнеса в форме франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать.
В данной курсовой работе довольно
четко рассмотрены особенности
деятельности франчайзинга в России,
так как при написании работы
наибольший интерес вызывало все, что
связано с нашей страной и
функционированием в ней
А также не осталась без
внимания законодательная регулировка
процесса ведения бизнеса в форме
франчайзинга, которая основывается
на заключении договора коммерческой
концессии. Именно для более глубокого
практического понимания
Строгий контроль и унифицированность всех франшиз к стандартам франчайзора будет способствовать правильному развитию франчайзинга в России.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской
Федерации. Части первая и
2. Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга // Экономика и жизнь. - 1996. - 15мая.
3. Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы. - М., 1994. - N 12. - с20-22.
4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья / Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2004 г.
5. Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 2. – 4 изд., перераб. и доп. / Е.Ю. Валявина, И.В. Елисеев, и др.; Отв. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – ТК Велби / Проспект, 2004 г.
6. Гордиенко И. Еще один выгодный незнакомец: франчайзинг// Питание и общество №4 2001 г. с15,24.
7. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. Тольятти: Дока-пресс. 1994.
8. Завьялов Н. Имидж-все // Школа своего дела 01/2006 г. с 76
9. Ленц Е. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2005 г. с 10
10. Масленников В.В.
11. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995 г.
12. Никифорова И. За чистоту жанра // Секрет фирмы 05/2006 г. с 55
13. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право №3 2000 г.
14. Панина М. Фаза активного
развития франчайзинга на
15. Практикум по франчайзингу
для российских
16. Рогов В. Франчайзинг
- эффективная форма
17. Суханов Е. Коммерческая концессия.// Хозяйство и право №11 1996 г. с. 15-23.
18. Тотьев К. Коммерческая концессия.// Известия делового мира N5-(21).
19. Франчайзинг - собственный
бизнес под маркой лучшей
20. Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге).
21. Internet / www. buybrand.ru (покупка франчайзинга).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 августа 2005г. N 105н
О РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ
КОНЦЕССИИ (СУБКОНЦЕССИИ)
В соответствии со статьями
1028, 1036 и 1037 Гражданского кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410), Указом
Президента Российской Федерации от
9 марта . N 314 "О системе и структуре
федеральных органов
1. Утвердить прилагаемый
Порядок регистрации договоров
коммерческой концессии (
2. Признать, что со дня
вступления в силу настоящего
Приказа, Приказ Министерства
Российской Федерации по
Министр
А.Л.КУДРИН
Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 12.08.2005 N 105н
ПОРЯДОК
РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ
КОНЦЕССИИ (СУБКОНЦЕССИИ)
I. Общие положения