Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:43, реферат

Описание

Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как "Кока-кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "МаКДональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг. Если обратиться с вопросом “Что такое франчайзинг?” к нашим соотечественникам, вряд ли наберется и 10% тех, кто сможет уверенно объяснить суть данного явления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________________________3
1. ПОНЯТИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА________________________________________________5
1.1 ОСНОВНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ_____________________________________________5
1.2 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА____________________________7
2. ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА ___________________________________________________9
2.1 ТОВАРНЫЙ ФРАНЧАЗИНГ________________________________________________9
2.2 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ___________________________________11
2.3 ДЕЛОВОЙ ФРАНЧАЙЗИНГ_______________________________________________12
2.4 ДРУГИЕ ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА_________________________________________13
2.5 ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ СИСТЕМ____________________________________14
3 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА________________________16
3.1 ПРЕИМУЩЕСТВА ФРАНЧАЙЗИНГА_______________________________________16
3.1.1 ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ФРАНЧАЙЗОРА__________________________________16
3.1.2 ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ФРАНЧАЙЗИ_____________________________________18
3.2 НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА__________________________________________20
3.2.1 НЕДОСТАТКИ ДЛЯ ФРАНЧАЙЗОРА______________________________________20
3.2.2 НЕДОСТАТКИ ДЛЯ ФРАНЧАЙЗИ________________________________________22

4. ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ__________________________________24
4.1 ПРЕДМЕТ И ИНЫЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ_______________________________________________________________25
4.2 ОБЪЕКТЫ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ_____________________25
4.3 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ_______________________________________________________________26
4.4 ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ_______________________________________________________________29
4.5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ_______________________________________________________________29
4.6 РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ_________________29
4.6.1 РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ____________________________________________________________________29
4.6.2 РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ___________________________________________________________________30
5. ПРАКТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ___________________________________31
5.1 ИМИДЖ-ВСЕ____________________________________________________________34
5.2 ФРАНЧАЙЗИНГ В ЦИФРАХ И СУММАХ___________________________________39
5.3 ТРИ ПУТИ_______________________________________________________________41
5.4 УЯЗВИМЫЕ МЕСТА______________________________________________________42
5.5 ПОКУПКА ФРАНШИЗЫ__________________________________________________45
5.5.1 ВОПРОССЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ЗАДАТЬ ФРАНЧАЙЗЕРУ___________47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________________________52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_____________________________________________________54
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

франчайзинг.docx

— 74.43 Кб (Скачать документ)

 

·   Могу ли я выбрать  несколько франчайзи для личного  посещения?

 

·   Есть ли у вас франчайзи  в районе, похожем на мой район?

 

·   Как у него идут дела?

 

Производственные 

 

·   Могу ли я увидеть  ваши собственный финансовые отчеты?

 

·   Могу ли я получить больше информации о вашем банке?

 

·   Есть ли у вас рекомендации?

 

·   Как устроен ваш  франчайзинговый отдел?

 

·   Могу ли познакомится с персоналом этого отдела?

 

·   Какие критерии отбора вы применяете к франчайзи?

 

·   Как вы видите будущее  вашей компании?

 

Рынок и продукт 

 

·   Проводили ли вы маркетинговые  исследования, применимы ли они к "моей" будущей территории?

 

·   Каково состояние  рынка - растет / уменьшается / без изменений?

 

·   Долгосрочный прогноз  на ваш продукт / услугу?

 

·   Есть ли сезонность и когда лучше начать бизнес?

 

·   Часы работы предприятия?

 

·   Легко ли начать бизнес мелкому предпринимателю?

 

·   Кто основные конкуренты?

 

·   Работают / планируют  работать ли они в "моем" районе?

 

·   Каковы их сильные  стороны?

 

·   Как мы можем им противостоять?

 

·   Каковы их слабости?

 

·   Как мы можем использовать их слабые стороны?

 

·   Поставляете ли вы сами продукт / назначаете обязательный источник закупок?

 

·   Получаете ли вы прибыли  от этого / имеете процент от поставщика?

 

·   Могу ли я делать закупки у другого поставщика?

 

·   Как я могу быть уверен в том, что ваши цены останутся  конкурентоспособными?

 

·   Что случится если произойдет сбой в поставках от вас / вашего поставщика?

 

·   Есть ли минимальный  размер поставок?

 

Финансовые аспекты 

 

·   Разбивка первоначальной инвестиции (размер):

 

·   Первоначальный взнос 

 

·   Обустройство предприятия 

 

·   Оборудование

 

·   Прочее

 

·   Рабочий капитал 

 

·   Всего требуемых  средств 

Достаточно ли будет этих средств для покрытия всех расходов?

 

·   Как скоро мне  нужно будет делать дополнительные инвестиции?

 

·   Постоянные расходы 

 

·   Сервисные выплаты (роялти)

 

·   Рекламный (маркетинговый) фонд

 

·   Какие-либо другие выплаты (уточните)

 

·   Существует ли минимальный  размер выплат?

 

·   Через какое время  я могу надеяться достичь точки  безубыточности?

 

·   Ваши расчеты учитывают  мою зарплату?

 

·   Ваши расчеты учитывают  отчисления на амортизацию?

 

·   Ваши расчеты основаны на реальных цифрах?

 

·   Если на реальных, получены ли из района, сходного с "моим" будущим  районом?

 

·   Могу ли я взять  ваши расчеты с собой для более  детального изучения?

 

·   Есть ли у вас схема  финансирования франчайзи?

 

·   Как она работает / процент / гарантийный требования?

 

·   Поможете ли вы мне  найти и получить финансирование?

 

Поддержка франчайзора 

 

·   Есть ли у вас пособие  по функционированию предприятия?

 

·   Насколько оно  детально?

 

·   Поможете ли вы мне  найти подходящее местоположение для  предприятия?

 

·   Проведете ли вы экономический  анализ этого места?

 

·   Помогаете ли в  отладке работы предприятия?

 

·   Какое обучения я  получу?

 

·   Какое обучение получит  мой персонал?

 

·   Существуют ли какие-либо дополнительные расходы?

 

·   Сколько времени  потребуется, чтобы все наладить и начать работу?

 

·   Кто несет ответственность  за задержки открытия предприятия?

 

·   Кто несет ответственность  за дополнительные расходы, не оговоренные  в бюджете?

 

·   Предоставляете ли вы постоянную поддержку в рекламной  деятельности?

 

·   Полностью за счет отчислений в фонд рекламы?

 

·   Вносите ли вы сами отчисления в этот фонд?

 

·   Кто управляет  советом по рекламе и его организационная  структура?

 

·   Осуществляете ли вы развитие продукта?

 

·   Есть ли у вас требования / советы по поводу периодической смены  оборудования и обустройства предприятия?

 

·   Кто поможет мне, если у меня возникнет техническая  проблема?

 

Общение

 

·   Есть ли у вас периодичное  издание новостей для франчайзи?

 

·   Проводите ли вы регулярные встречи на местном / национальном уровне?

 

·   Могу ли я регулярно  встречаться с другими франчайзи?

 

Юридические

 

·   Могу ли получить ваш  франчайзинговый договор?

 

·   Объясните ли вы мне  его положения?

 

·   Могу ли я взять  один экземпляр для того, чтобы  показать моему юристу?

 

·   Являетесь ли вы членом франчайзинговой ассоциации?

 

·   Если нет, то обращались ли за членством?

 

Если большинство ответов  на данные вопросы меня бы удовлетворили  или был найден компромисс с франчайзером (мастер-френшизой), то сделка купли-продажи  франшизы  несомненно бы совершилась  в данной ситуации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги исследования вышеизложенной информации, указав  их научную новизну, практическую значимость и эффективность практического  использования свои полученные выводы можно изложить следующим образом:

 

В данной курсовой работе было проведено исследование франчайзинга в общем и в Российской Федерации  в частности. На основе изложенной информации можно судить о том, что роль франчайзинга в экономике любой страны чрезвычайно  велика, так как он является самым  эффективных каналом дистрибуции, по которому товары и услуги распространяются внутри стран и по всему миру.

 

По итогам курсовой работы отчетливо видно, что франчайзинг  существует с давних времен, а так  же регулярно развивается и усовершенствуется. В настоящее время существует классификация видов франчайзинга и структура франчайзинговой  системы ведения бизнеса.

 

Можно сделать выводы о  довольно грамотном функционировании бизнеса в форме франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет  получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие  себя технологии, уже известную и  популярную марку, возможность обучаться  и получать по ходу дела необходимые  консультации. Все эти возможности  могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать.

 

В данной курсовой работе довольно четко рассмотрены особенности  деятельности франчайзинга в России, так как при написании работы  наибольший интерес вызывало все, что  связано с нашей страной и  функционированием в ней франчайзинговой  системы. Поэтому довольно обширно  был рассмотрен отдельным параграфом франчайзинг в количественных показателях  на территории Российской Федерации, его  уязвимые места и печальный опыт некоторых компаний, не сумевших до конца понять сущность и основу ведения  бизнеса такого рода.

 

 

А также не осталась без  внимания законодательная регулировка  процесса ведения бизнеса в форме  франчайзинга, которая основывается на заключении договора коммерческой концессии. Именно для более глубокого  практического понимания функционирования франчайзинга была затронута тема правового  обеспечения франчайзинговой системы  ведения бизнеса.

 

Строгий контроль и унифицированность  всех франшиз к стандартам франчайзора  будет способствовать правильному  развитию франчайзинга в России.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Части первая и вторая. -М. Инфра-М - Норма. 2000.

 

2. Артеменков И. Стоит  начать с франчайзинга // Экономика  и жизнь. - 1996. - 15мая.

 

3. Бондаренко Ю.А. Франчайзинг  и перспективы его развития  в России // Финансы. - М., 1994. - N 12. - с20-22.

 

4. Брагинский М.И., Витрянский  В.В. Договорное право. Книга  Третья / Договоры о выполнении  работ и оказании услуг. –  М.: Статут, 2004 г. 

 

5. Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 2. – 4 изд., перераб. и  доп. / Е.Ю. Валявина, И.В. Елисеев,  и др.; Отв. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – ТК Велби / Проспект, 2004 г.

 

6. Гордиенко И. Еще один  выгодный незнакомец: франчайзинг// Питание и общество №4 2001 г.  с15,24.

 

7. Довгань В.В. Франчайзинг:  путь к расширению бизнеса.  Тольятти: Дока-пресс. 1994.

 

8. Завьялов  Н.  Имидж-все  // Школа своего дела 01/2006 г. с  76

 

9. Ленц Е. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2005 г. с 10

 

10. Масленников В.В. Предпринимательские  сети в бизнесе М.: Сибли Интернэшнл, Инк, 1995.

 

11. Мендельсон М. Руководство  по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995 г.

 

12. Никифорова И. За чистоту  жанра // Секрет фирмы 05/2006 г.  с 55

 

13. Новосельцев О. Оценка  коммерческой концессии.// Хозяйство  и право №3 2000 г.

 

14. Панина М. Фаза активного  развития франчайзинга на российском  рынке // Деньги 02/2006 г. с 9

 

15. Практикум по франчайзингу  для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. -Спб. 1997.

 

16. Рогов В. Франчайзинг  - эффективная форма сотрудничества //  Экономика и жизнь. №11 1998 г. с20-21.

 

17. Суханов Е. Коммерческая  концессия.// Хозяйство и право  №11 1996 г. с. 15-23.

 

18. Тотьев К. Коммерческая  концессия.// Известия делового мира N5-(21).

 

19. Франчайзинг - собственный  бизнес под маркой лучшей фирмы  // КОРИНФ. - 1996. - 30 сентября.

 

20. Internet / www.deloshop.ru (магазин  франшиз и все о франчайзинге).

 

21. Internet / www. buybrand.ru (покупка  франчайзинга).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПРИКАЗ

 от 12 августа 2005г. N 105н

 О РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ  КОММЕРЧЕСКОЙ

 КОНЦЕССИИ (СУБКОНЦЕССИИ)

 

В соответствии со статьями 1028, 1036 и 1037 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410), Указом Президента Российской Федерации от 9 марта . N 314 "О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945; N 21, ст. 2023; 2005, N 12, ст. 1023), Постановлением Правительства  Российской Федерации от 30 июня . N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270) и Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30 сентября . N 506 "Об утверждении  Положения о Федеральной налоговой  службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; N 12, ст. 1042; N 23, ст. 2270) приказываю:

 

1. Утвердить прилагаемый  Порядок регистрации договоров  коммерческой концессии (субконцессии).

2. Признать, что со дня  вступления в силу настоящего  Приказа, Приказ Министерства  Российской Федерации по налогам  и сборам от 20 декабря . N БГ-3-09/730 "О регистрации договоров коммерческой  концессии (субконцессии)" (зарегистрирован  в Минюсте России 16 января ., регистрационный  номер 4125; Бюллетень нормативных  актов федеральных органов исполнительной  власти, N 8, 24 февраля .; "Российская  газета", N 15, 25 января .) не применяется.

 

Министр

 А.Л.КУДРИН

 Утвержден

 Приказом

 Министерства финансов

 Российской Федерации

 от 12.08.2005 N 105н

 

ПОРЯДОК

 РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ  КОММЕРЧЕСКОЙ

 КОНЦЕССИИ (СУБКОНЦЕССИИ)

 

I. Общие положения


Информация о работе Франчайзинг