Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 20:59, реферат

Описание

Перед предприятиями и организациями автомобильного транспорта Российской Федерации поставлены важные задачи:
1. Коренное повышение качества транспортного обслуживания;
2. Расширение объема комплексности предоставляемых предприятиям народного хозяйства и населению республики услуг;
3. Рост производительности труда на основе широко внедрения достижений научно-технического прогресса;
4. Улучшение использования подвижного состава;
5. Улучшение условий труда и быта работников отрасли;
6. Развитие социальной сферы.

Содержание

Характеристика груза…………………………………………………… 7
Физико-химические свойства…………………………………………... 7
Объемно-массовые свойства……………………………………………. 12
Тара, упаковка, маркировка…………………………………………….. 13
2 Разработка технологического процесса погрузки…………………….. 16
3 Разработка технологического процесса разгрузки……………………. 23
4 Разработка технологического процесса перегрузки…………………... 25
5 Разработка организационного обеспечения
технологического процесса погрузки…………………………………

27
6 Разработка организационного обеспечения
технологического процесса разгрузки………………………………….

39
7 Разработка организационного обеспечения
технологического процесса перегрузки……

Работа состоит из  1 файл

Характеристика груза.docx

— 77.76 Кб (Скачать документ)
    • Ожидание погрузки;
    • Маневрирование подвижного состава;
    • Погрузка;
    • Оформление документов.

     Погрузка  колбасных изделий в кузов автомобиля осуществляется ручным способ. Во время погрузки водитель обязан покинуть кабину автомобиля в соответствиями с правилами техники безопасности. Укладка груза в кузов должна обеспечивать равномерную передачу нагрузки на рессоры подвижного состава, зазоры между грузом и бортами кузова должны быть не менее 5-8 см. Между ящиками с изделиями обязательно должны помещаться деревянные прокладки и подкладки толщиной не менее 25 мм. После погрузки водитель обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава. Грузоотправитель по требованию водителя обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза. Погрузка заканчивается после вручения водителю надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный груз.

     В бухгалтерии выписывается товарно-транспортную накладную на груз и автомобиль покидает предприятие. (Рис. 2)

     При междугородном сообщении колбасные  изделия перевозятся рефрижераторным, в основном автомобильным и железнодорожным, транспортом, внутригороднем — рефрижераторным  и изотермическим автотранспортом. Особоскоропортящиеся колбасы (со сроком годности не более 3 суток) в междугородном  сообщении перевозятся только автотранспортом, - и при этом продолжительность  перевозки не должна превышать 124 ч.

     Продолжительность перевозок особоскоропортящихся колбасных  изделий в летний период изотермическим транспортом не должна превышать 3 ч  при наличии в кузове льда и 1 ч  без льда. Температурный режим  в кузове автотранспорта при междугородных  перевозках должен быть для колбас вареных 0...6°С.

     При перевозке грузов автомобильным  транспортом, груз необходимо правильно  разместить и закрепить, для того, чтобы груз доехал до потребителя  в первоначальном виде. Большую роль для этого играют встроенные конструкций  и специальные ремни безопасности.

     Перевозчик (уполномоченное им лицо – водитель) должен проверить соответствие установки  и крепления ящиков с колбасными изделиями  в автомобиле требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности. 

       

 

      Рис. 2. Схема технологического процесса погрузки колбасных изделий 

     Для надежного закрепления груза  в кузове автомобиля сейчас доступны разнообразные технологии, от простых  стропальных ремней до специальных  ударопоглащающих упаковочных материалов, в том числе – и воздушных  мешков. Грузы, перевозимые автомобильными транспортными средствами, закрепляются в кузове независимо от расстояния перевозки. Выбор средств крепления  зависит от типа и состава груза. При определении способов крепления  груза и выборе средств крепления  учитываются следующие силы, действующие  на груз: продольные горизонтальные инерционные  силы, возникающие в процессе торможения; поперечные горизонтальные силы, возникающие  при движении автомобильного транспортного  средства на поворотах и закруглениях дороги; вертикальные силы, возникающие  при колебаниях движущегося автомобильного транспортного средства; сила трения; сила тяжести (вес груза).

     Силы, действующие на груз, должны компенсировать силу, равную не менее 0,8 веса груза  в направлении вперед и 0,5 веса груза  в обратном направлении и в  стороны (влево, вправо).

     Средства  крепления грузов подразделяются на: прижимные (ремни, цепи, тросы и другое); растяжные (ремни, тросы и другое); распорные (деревянные устройства, бруски, упоры и другое); фрикционные (противоскользящие  маты и другое).

     Для крепления грузов на автомобильном  транспортном средстве применяются  средства крепления многоразового  использования: распорные устройства, стойки, щиты, ремни из химических волокон, цепи, тросы проволочные и другие.

     Для крепления груза нельзя применять  совместно различные средства крепления (ремень с тросом, ремень с цепью  и другие); механические вспомогательные  средства (штанги, рычаги, монтировки и  другое); крепежные ремни, цепи, тросы, завязанные узлом или перекрученные.

     Перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности 
груза должны быть очищены от снега, льда и загрязнений; основные борта могут наращиваться дополнительными бортами соответствующей высоты и прочности; размещение груза должно обеспечить равномерное распределение его массы по всей площади бортовой платформы автомобильного транспортного средства; масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных изготовителем для данного автомобильного транспортного средства; более тяжелые грузы должны размещаться ближе к продольной оси симметрии бортовой платформы автомобильного транспортного средства, а более легкие - ближе к бортам; более крупные, тяжелые грузы должны размещаться снизу; центр тяжести груза должен находиться как можно ниже над платформой и быть в середине длины кузова автомобильного транспортного средства; при погрузке учитывать эффект снижения нагрузки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Разработка технологического  процесса разгрузки 

     Разгрузка грузов – это комплекс подъемно-транспортных операций, выполняемых у грузополучателей при перевозке грузов подвижным  составом любого вида транспорта.

     По  прибытии автомобиля в пункт разгрузки, на пропускном въезде перевозчик (водитель ПС) предъявляет водительское удостоверение, путевой лист и товарно-транспортную накладную, с этого момента начинается этап разгрузки. Охранник пропускного въезда отмечает в журнале учета въезжающего транспорта, время прибытия автомобиля, его государственный регистрационный знак, фамилию водителя, наименование организации - отправителя и дает ему необходимые указания для рационального выполнения разгрузки.

      Совершая  необходимые маневры, водитель останавливает  автомобиль на специальной площадке, предназначенной для временного хранения груза. Начальник склада дает указания о том, куда необходимо прибыть и как остановить ПС с целью разгрузки, он же и контролирует весь процесс разгрузки ПС.

      Затем начинается непосредственно процесс  разгрузки ПС с грузом колбасные иделя. Разгрузка производится ручным способом. Ящики с колбасными изделиями с ПС перемещаются на свободную площадку, либо на передвижной механизм, служащий средством передвижения по складу.

     Как только завершается процесс разгрузки, водителю делаются необходимые отметки в путевом листе и он продолжает выполнять транспортный процесс (Рис. 3).

     Грузоотправитель  и грузополучатель обязаны содержать  погрузочно-разгрузочные пункты, погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии  в любое время года для обеспечения  беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава. А также обеспечить наличие средств механизации  и достаточное количество рабочих, необходимых для соблюдения установленных сроков погрузки в автомобили и выгрузки их них грузов, устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, инвентарь, такелаж и т.д.

       

      

      

        

      4 Разработка технологического  процесса перегрузки

      Перегрузка  в пути следования груза может  происходить по нескольким причинам:

    • Поломка подвижного состава;
    • Несчастный случай с водителем;
    • Передача груза другому перевозчику.

     В случае поломки водитель автомобиля обязан немедленно сообщить о случившемся сменному диспетчеру АТП. Сменный диспетчер принимает необходимые меры и по согласованию с начальником автоколонны АТП высылает на маршрут дополнительный автомобиль, предназначенный для перевозки аналогичного вида груза, грузчиков и специалиста, способного выполнить закрепление и раскрепление груза.

     По  прибытии вышеназванных транспортных средств на место происшествия, начинается непосредственная перегрузка колбасных изделий на исправный подвижной состав. Водители, по технике безопасности, обязаны выйти из кабин автомобилей. Специалист выполняет раскрепление и крепление груза, грузчик перемещает груз из кузова поврежденного автомобиля в кузов исправного. За этим процессом следят прибывшие на место сменный диспетчер и начальник автоколонны, они также могут давать необходимые указания по выполнению перегрузки.

     После завершения перегрузки, исправный автомобиль отправляется в место разгрузки, автокран и сменный диспетчер  обратно в АТП, а начальник  автоколонны вместе с водителем  поврежденного автомобиля  остаются для устранения неполадок. Затем  возвращаются в АТП.

     Тарные  и штучные грузы, принятые для  перевозок в соответствии со стандартом или с указанной грузоотправителем  на каждом грузовом месте или пакете массой и доставленные в пункт  перегрузки грузов в исправных таре или пакетах, передаются с транспорта одного вида на транспорт другого  вида без взвешивания по количеству грузовых мест и в таком же порядке выдаются грузополучателю в пункте назначения. При наличии признаков утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов они передаются в соответствии с их массой и фактическим состоянием.

     Передача  грузов в опломбированных вагонах  в пунктах перегрузки грузов осуществляется с одновременной проверкой исправности  установленных запорно-пломбировочных устройств и соответствия сведений на них данным, указанным в перевозочных документах.

       

     

     

     

     

     

     

     

     

       
 
 
 

5 Разработка организационного  обеспечения технологического  процесса  погрузки 

     Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется только на основании  специальных разрешений (спецразрешений) на перевозку негабарита. Переезд ненагруженного транспортного средства, обладающего определенными массогабаритными параметрами к месту загрузки, тоже требует оформления разрешения.

     Разрешения  выдаются дорожным органом, с территории обслуживания которого начинается маршрут  движения автопоезда с грузом. Работа по оформлению разрешения является обязанностью перевозчика.

Информация о работе Франчайзинг