Госдолг РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:44, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение государственного долга РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть государственный долг РФ, его историю и экономическое содержания;
• изучить классификацию государственного долга;
• предложить способы, и пути управления государственного долга РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Государственный долг РФ………………………………………….…..4
1.1 История государственного долга РФ……………………………………...4
1.2 Экономическое содержание государственного долга……………………6
Глава 2. Классификация государственного долга………………………………8
2.1 Общая классификация государственного долга………………………….8
2.2 Внутренний долг…………………………………………………………..11
2.3 Внешний долг……………………………………………………………..14
Глава 3. Управление государственным долгом в РФ………………………….18
3.1 Способы управления государственным долгом………………………...18
3.2Проблемы управления государственным долгом в РФ и пути их решения…………………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….26
Приложение………………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

курсовая Госдолг РФ.docx

— 65.89 Кб (Скачать документ)

В-пятых, Правительство России не создало единую систему полноценного и достоверного учета всех государственных долговых обязательств. В настоящее время учет и регистрацию внешних долговых обязательств России осуществляют Минфин России, ВЭБ, иностранная компания «WarburgDitlonRead», данные учета которых не всегда совпадают.

В-шестых, имеющаяся в  распоряжении исполнительной власти информация о долге по большей части закрыта  для общественности, что вызывает затруднения при анализе, а следовательно, и разработке предложении по смягчению долговой проблемы.

В-седьмых, финансовая система  испытывает недостаток высококвалифицированных  специалистов по работе с государственным  долгом, по управлению региональными  и внешними заимствованиями.

Таким образом, становится очевидной  необходимость разумной долгосрочной политики государства в области  управления внешним долгом.

В качестве практических рекомендаций по оптимизации российской системы  управления государственным внешним  долгом можно предложить следующее:

1. Передать функцию оперативного управления государственным долгом от Минфина России в ведение самостоятельной государственной структуре, аналогичной "автономным агентствам" ряда европейских стран.

2. Совершенствовать систему  обслуживания государственного  долга путем ее коммерциализации. Кроме того, какая-то часть государственного долгового портфеля может временно передаваться в контролируемое управление нескольким независимым менеджерам, что позволит министерству финансов сопоставлять методы и результаты их деятельности с операциями своих сотрудников.

3. Ввести единую систему централизованного учета дебиторской и кредиторской задолженности государства. Сказанное подразумевает, во-первых, активизацию деятельности по возврату кредитов, предоставленных ранее СССР развивающимся странам и Российской Федерацией странам СНГ. Необходимо увеличить поступления по этим статьям. Кроме того, урегулирование долга СНГ России служит инструментом признания правопреемства России в отношении активов СССР.

4. Улучшить состояние  источников обслуживания внешнего долга. В бюджетной сфере целесообразно установление ограничений на размер дефицита федерального бюджета Практика формирования профицитного бюджета демонстрирует твердое намерение правительства рассчитываться по долгам. Необходим поиск дополнительных источников дохода бюджета, в частности следует обратить внимание на доходы отприватизации, которые зачастую используются для снижения долга.

5. Актуальны и другие  возможности по увеличению внутренних  источников. К примеру, возможен  выпуск мобилизационного внутреннего валютного займа в объемах, необходимых для последовательного покрытия выплат по внешнему долгу (или их части). Таким образом, изменится природа долга путем перехода из внешней формы во внутреннюю, что обусловит распределение доходов в пользу российского населения, а не иностранцев. Но для этого необходима система твердых гарантий по займам.

5. Детально рассмотреть  политику заимствования субъектов Федерации.

6. Разработать альтернативные варианты политики управления внешними обязательствами для случаев резкого ухудшения ситуации на мировых товарно-сырьевых и финансовых рынках.

7. Совершенствовать  российское законодательство в плане расширения и уточнения актов о государственных внешних заимствованиях, а также с целью формирования надежного национального рынка производных финансовых инструментов. В условиях продолжающегося оттока капитала из страны необходимо ужесточение норм валютного законодательства.

8. Организовать подготовку  квалифицированных специалистов в области управления внешним долгом. Для этого необходимо введение соответствующих дисциплин в ВУЗах страны, а также создание специализированных НИИ.

Реализация предложенных выше мер поможет смягчить проблему платежей по внешнему долгу, повысит  эффективность управления государственным  внешним долгом на ближайшую и  отдаленную перспективу.

Заключение

 

Финансовые отношения  по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного внешнего долга оказывают значительное влияние  на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного  климата, структуру потребления, развитие международного сотрудничества и на многие другие элементы социально-экономической  жизни общества. Этим объясняется существенная и многогранная роль государственного внешнего долга в развитии страны.

В последнем десятилетии  Россия попала в замкнутый круг экономических  противоречий: превышение расходов над  доходами федерального бюджета формировало  дефицит бюджета, который покрывается  за счет государственных заимствований, втом числе внешних, что привело к увеличению расходов на их обслуживание.

Существует необходимость  реального определения предельного  уровня внутренних и внешних заимствований. При отсутствии экономического роста, на обслуживание государственного долга  должна направляться минимальная сумма  бюджетных средств, не больше, чем  расходуется на национальную оборону  и народное хозяйство.

Так как в России очень  сложное экономическое положение, при спаде производства нельзя расходовать  займы на потребление и обслуживание государственного долга, необходимо вкладывать их в экономику. Однако отказ от выплат кредиторам грозит изоляцией и стагнацией, так как собственных средств  недостаточно для финансовых вливаний в производство. Поэтому следует  осуществлять комплексную стратегию  как в направлении переговоров  по реструктуризации и конверсии  государственного долга, что на сегодняшний  день предпринимается Правительством, так и создания благоприятных  условий для инвестиций в реальный сектор экономики, а не строительства "финансовых пирамид".

Политика, направленная на инвестиции, позволит увеличить национальный доход. Только при ежегодном приросте ВВП обслуживать и погашать государственный долг можно будет без особого ущерба для экономики.

В заключение следует отметить, что дело не столько в относительной  тяжести государственного долга, хотя и это, несомненно, важно, сколько  в степени экономического развития, абсолютных размерах ВВП, уровне благосостояния граждан.

В данной работе были рассмотреныгосударственный долг РФ, его история и экономическое содержания; классификация государственного долга; способы, проблемы и пути управления им.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Объем государственного  внутреннего долга Российской  Федерации

     

По состоянию на

Объем государственного внутреннего  долга Российской Федерации, млрд. руб.

всего

в т.ч. государственные гарантии в валюте Росийской Федерации

01.01.1993

3,57

0,08

01.01.1994

15,64

0,33

01.01.1995

88,06

2,14

01.01.1996

187,74

7,46

01.01.1997

364,46

17,24

01.01.1998

490,92

3,47

01.01.1999

529,94

0,88

01.01.2000

578,23

0,82

01.01.2001

557,42

1,02

01.01.2002

533,51

0,02

01.01.2003

679,91

8,62

01.01.2004

682,02

5,58

01.01.2005

778,47

12,93

01.01.2006

875,43

18,86

01.01.2007

1064,88

31,23

01.01.2008

1301,15

46,68

01.01.2009

1499,82

72,49

01.01.2010

2094,73

251,36

 

 

 

 

2. Структура государственного  внешнего долга Российской Федерации  по состоянию на 1 ноября 2010 года

     
     

Категория долга

млн.долларов США

млн. евро**

Государственный внешний  долг Российской Федерации (включая  обязательства бывшего Союза  ССР, принятые Российской Федерацией )

40 879,7

2 9 452,2

Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба,не являвшаяся предметом реструктуризации

822,7

592,7

Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба

1 762,5

1 269,8

Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ

1 132,9

816,2

Коммерческая задолженность  бывшего СССР***

825,6

594,8

Задолженность перед международными финансовыми организациями

3 252,2

2 343,1

Задолженность по еврооблигационным займам

30 456,5

21 942,7

внешний облигационный заем 2015 года

2 000,0

1 440,9

внешний облигационный заем 2020 года

3 500,0

2 521,6

внешний облигационный заем 2018 года

3 466,4

2 497,4

внешний облигационный заем 2028 года

2 499,9

1 801,1

внешний облигационный заем 2030 года

18 990,2

13 681,7

Задолженность по ОВГВЗ

1 775,0

1 278,8

в том числе:

   

ОВГВЗ VII серии

1 750,0

1 260,8

Задолженность по гарантиям  Российской Федерации в иностранной  валюте

852,3

614,1

     

* в соответствии со  статьей 6 Бюджетного кодекса  Российской Федерации внешним  долгом являются обязательства,  возникающие в иностранной валюте

     

** объем государственного  внешнего долга Российской Федерации в евро исходя из соотношения доллар/евро по курсу Банка России на последний день месяца перед отчетной датой

     

*** обязательства, не урегулированные  по завершении переоформления  коммерческой задолженности бывшего  СССР и расчетов с Лондонским  клубом кредиторов


 


Информация о работе Госдолг РФ