Государственное регулирование цен на примете отдельных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 00:47, курсовая работа

Описание

Какие же цели ставит перед собой государство в политике регулирования экономики? Прежде всего, поддержание макроэкономического равновесия и обеспечение общественного воспроизводства. Это – глобальные цели. Они перед государством стоят всегда. Кроме того, цели могут меняться в зависимости от характера экономического развития в каждый данный промежуток времени.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4

ГЛАВА 1 ЦЕНЫ В МЕХАНИЗМЕ ФУНКЦИОНИРОВАННИЯ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………………………………6
1.1 Система цен и тарифов в экономике……….………………………………6
1.2 Государственное регулирование цен и тарифов..………..………………8

ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ…………………………………………………………...12
2.1 Методы государственного регулирования цен во Франции…...……..12
2.2 Методы государственного регулирования цен в Дании ………………13
2.3 Методы государственного регулирования цен в Японии ……………..14
2.4 Методы государственного регулирования цен в США ………………..15
2.5 Методы государственного регулирования цен в Швеции……………..16
2.6 Методы государственного регулирования цен в Финляндии………….17

ГЛАВА 3 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ ………….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………........26

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 58.04 Кб (Скачать документ)

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 30 страниц.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  ЦЕН, СИСТЕМА ЦЕН И ТАРИФОВ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ПРЯМОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ВОЗДЕЙСТВИЕ, ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  ЦЕН В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ, ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ  ЦЕН, МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ, ОГРАНИЧЕНИЕ  ЦЕН, ЗАВЫЩЕНИЕ ИЛИ ЗАНИЖЕНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН  И ТАРИФОВ.

 

Изучены и подробно описаны  системы цен и тарифов в  государстве.

Представлено государственное  регулирование цен в зарубежных странах, таких как: Франция, Дания, Япония, США, Швеция, Финляндия.

Определено что, государственное  регулирование и контроль за ценообразованием в Республике Беларусь на текущий момент осуществляют Совет Министров Республики Беларусь и Министерство экономики.

Выяснено, какие основные способы государственного регулирования  цен использовались в последние  годы в Беларуси, а также что  относится к нарушениям государственной  дисциплины цен.

 

 

 

ABSTRACT

 

Course work: 30 pages.

 

State regulation of prices, the price system, tariffs, pricing, government agency, Direct state influence, government control, government regulation of prices in foreign countries, liberalization of prices and methods of state regulation, Ministry of Economy, price caps, or understated ZAVYSCHENIE state regulated prices and tariffs.

Studied and described in detail the system of prices and tariffs in the state.

Presented by state regulation of prices in foreign countries, such as France, Denmark, Japan, the U.S., Sweden and Finland.

Determined that state regulation and control over pricing in the Republic of Belarus at the moment of a Council of Ministers of the Republic of Belarus and the Ministry of Economy.

Find out what the main methods of state regulation of prices used in recent years in Belarus, and that applies to violations of state price discipline. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4

 

ГЛАВА 1 ЦЕНЫ В МЕХАНИЗМЕ ФУНКЦИОНИРОВАННИЯ     ЭКОНОМИКИ…………………………………………………………………………6

1.1 Система цен и тарифов  в экономике……….………………………………6

1.2 Государственное регулирование  цен и тарифов..………..………………8

 

ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ…………………………………………………………...12

2.1 Методы государственного регулирования цен во Франции…...……..12

2.2 Методы государственного  регулирования цен в Дании  ………………13

2.3 Методы государственного  регулирования цен в Японии  ……………..14

2.4 Методы государственного  регулирования цен в США ………………..15

2.5 Методы государственного  регулирования цен в Швеции……………..16

2.6 Методы государственного  регулирования цен в Финляндии………….17

 

ГЛАВА 3 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ ………….19

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..25

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………........26

 

ВВЕДЕНИЕ

 

        Какие  же цели ставит перед собой  государство в политике регулирования  экономики? Прежде всего, поддержание  макроэкономического равновесия  и обеспечение общественного  воспроизводства. Это – глобальные  цели. Они перед государством  стоят всегда. Кроме того, цели  могут меняться в зависимости  от характера экономического  развития в каждый данный промежуток  времени. С учетом этого целями  государственной экономической политики могут быть:

    1. поддержание сбалансированного общественного производства;
    2. стимулирование роста производства;
    3. обеспечение полной занятости;
    4. повышение эффективности общественного производства;
    5. справедливое распределение дохода и т.д.

        Но  эти цели могут быть достижимы  лишь в сопряжении. Например, стимулирование  роста производства и повышение  его эффективности хотя и можно  ставить в качестве цели, но  второе не обязательно предполагает  первое. С другой стороны, между  целями могут возникнуть конфликты.  Например, между повышением эффективности  производства и сохранением окружающей  среды. Вот тут – то и  возникает ещё одна цель государственного  регулирования – сглаживание  противоречий между целями экономической  политики, снятие конфликтов между  ними.

        Государство вырабатывает определённые методы регулирования. В зарубежной практике сложились следующие методы государственного регулирования:

- управление государственной  собственностью;

- государственное потребление;

- социальные программы;

- бюджетная политика;

- налогообложение.

        На  заре рыночной экономики господствовало  стихийное ценообразование. По  мере развития экономической  роли государства происходило  возрастание значения планомерности  ценообразования. Так возникли  особые цены – тарифы, таксы. 

        Во  всех странах мира государство  воздействует на ценообразование  – регулирует их. Имеются факты  положительного и негативного  воздействия государственных органов  на цены.

        Регулирование  цен – есть норма современной  экономики всех стран мира. Все  государства регулируют цены. Например: США, Франция, Бельгия, Швейцария,  Япония, доля регулируемых цен  составляет от 25% до 40%, в Китае  более 50%.

Большинство стран регулирует (устанавливает) цены на топливно-энергетические ресурсы, продукцию машиностроения и сельского хозяйства. Что же касается розничных цен, то набор  регулируемых цен меньше и складывается от обстоятельств.

        Тема  актуальна тем, что регулирование  цен государством позволяет сдерживать  их неоправданный рост, ставить  цены в зависимости от изменения  экономических условий, смягчать  воздействие информации на жизненный  уровень населения и т.п.

        Регулирование  цен осуществляется посредством  установления верхних пределов, выше которых при любом спросе  на товар устанавливать цены  запрещено.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.

ЦЕНЫ В МЕХАНИЗМЕ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

1.1 Система цен  и тарифов в экономике

         Система цен и тарифов в современной экономике очень сложна. И классифицируются цены по разным признакам.

По отраслям экономики  они делятся на:

  • оптовые (в промышленности) - те цены, по которым реализуется продукция крупными партиями;
  • закупочные (в сельском хозяйстве);
  • сметные (в строительстве);
  • тарифы (на транспорте);
  • таксы (в сфере обслуживания);
  • розничные (в сфере торговли с населением) - те, по которым товары продаются индивидуальным покупателям в относительно небольших объемах.

По способу формирования или по признаку степени свободы  цены делятся на следующие группы:

  1. Свободные рыночные цены - формируются в зависимости от состояния рынка, под воздействием спроса и предложения. Они абсолютно свободны от непосредственного вмешательства государственных органов. Переход от фиксированных государственных к свободным рыночным ценам называется либерализацией цен.
  2. Фиксированные цены - устанавливаются на местах органами исполнительной власти (администрациями). Как правило, они распространяются на некоторые товары первой необходимости (хлеб, молочные продукты, сахар и т.д.) При этом товаропроизводители получают дотации из бюджета для возмещения затрат, которые не покрываются за счет фиксированных цен. Изменение такой цены в какую-либо сторону производителем или продавцом товара преследуется по закону.
  3. Регулируемые цены - их величина определяется госорганами с учетом изменения экономической конъюнктуры, но это воздействие ограничено и чаще всего состоит в установлении предельного уровня цены на определенные группы товаров. Применяются и другие методы регулирования.
  4. Контрактные цены - величина этих цен устанавливается предваряющим акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями. В ряде случаев в контракте фиксируется не абсолютная величина цен, а их верхний или нижний уровень, либо их соотношение с государственными, рыночными, мировыми. Оговаривается также допустимость изменения закрепленных контрактом цен вследствие возникновения каких-либо особых обстоятельств. 

Различный уровень цен  на однотипные товары вызывает необходимость  использования мировых цен - денежного выражения интернациональной стоимости (ценности) блага.

Мировые цены - это те, по которым совершаются наиболее крупные  экспортно-импортные сделки. Они  всегда рассчитываются в свободно конвертируемой валюте и без ограничений административного  характера. По мере развития международной специализации труда роль мировых цен возрастает, поскольку они оказывают активное влияние на внутренние цены в качестве оптимальных ориентиров.

Особую разновидность  мировых цен представляют трансфертные цены - внутрифирменные цены, применяемые транснациональными корпорациями в сделках между собственными подразделениями, находящимися в разных странах. Данные об этих ценах составляют, как правило, коммерческую тайну.

Так же в экономической практике применятся ряд других характеристик цен, основанных на самых разнообразных признаках.

Важное значение имеет базисная цена - цена, которая принимается за основу сторонниками торговой сделки при установлении окончательной цены, зависящей от конкретных показателей качества товаров или определенных временных факторов с учетом инфляции.

Демпинговые цены - это искусственно заниженные цены. Цели их применения могут быть самые разные: ради выживания фирмы, ради вытеснения с рынка конкурента и т.д.

В экономическом анализе, планировании и статистике, а также  в исследовательских целях, наряду с текущими используются сопоставимые или неизменные цены. Использование таких цен объективно необходимо в связи с процессом инфляции.

В процессе проектирования новых видов изделий и объектов для производства вновь осваиваемой  продукции, товаров, услуг, материалов, полуфабрикатов, энергии используются проектные цены.

В экономике рыночного  типа широко используются прогнозные цены - на их основе планируется деятельность фирм, разрабатываются проекты и программы, составляются государственные планы-прогнозы, именуемые индикативными планами.

Биржевые, аукционные, комиссионные цены определяются конкретными формами рынков, на которых они образуются.

Особенности конкретных хозяйственных  задач, многообразие отраслей в экономике, сфер действия цен, субъектов обслуживания, времени действия определяют не только совокупность действующих цен, но и  различия в их структуре.

Наиболее распространенным в практике ценообразования является определение структуры цены по затратам производства (издержкам). Это означает, что цена должна включать затраты  на производство товара, т. е. валовые  издержки производства и издержки обращения. Кроме того, она обязана обеспечивать прибыль и от производственной, и  от реализационной деятельности предпринимателя, которая также должна войти в  цену.

Фактическая себестоимость - полные издержки плюс прибыль - составляет основу оптовой цены.

Производители реализуют  свою продукцию торговым организациям по так называемой отпускной, договорной цене, которая, кроме указанных выше элементов, включает акцизы (косвенные налоги на некоторые предметы потребления). Розничная цена товара складывается из оптовой или отпускной цены (в торговле потребительскими товарами) плюс торговая надбавка, идущая на содержание торговых организаций.

Ценообразование на основе затрат имеет серьезнейший недостаток - включение в себестоимость самых  разнообразных элементов, не имеющих  зачастую к ней отношения, что  ведет к росту затрат. Кроме  того, такой подход к ценообразованию  не стимулирует предприятия к  рациональному, экономному использованию  ресурсов. Сегодня установление цены на базе издержек является в определенной мере устаревшей стратегией. Однако она  и сейчас остается одним из наиболее часто практикуемых, хотя и неэффективных  подходов к ценообразованию.

В мировой практике существует и так называемое параметрическое ценообразование, в условиях которого структура цены отражает прежде всего качество товара. При определении цены по этому методу выделяется базовый образец товара, цена на который известна. Затем устанавливается совокупность свойств, качественных признаков, по которым оцениваемая продукция отличается от базовой (полезный объем и вес, мощность, надежность, эстетичность, современность, комфортность, ресурсоемкость и др.). Численное значение каждой из этих характеристик называется параметром качества.

 

1.2 Государственное  регулирование цен и тарифов

Вопреки распространенному  мнению, что в странах рыночной экономики ценообразование происходит совершенно стихийно, в действительности цены являются объектом постоянного  внимания и регулирования со стороны  государства. Цены выступают одной  из критических точек экономической  и социально-политической жизни, где  сталкивается множество интересов  различных слоев населения.

Воздействуя на цены, государство  добивается достижения глобальных целей  проводимого им регулирования экономики. Речь здесь идет о конъюнктурной  и структурной политике, борьбе с  инфляцией, стимулировании и модернизации, усилении национальной конкурентоспособности  на мировых рынках, о смягчении  социальной напряженности. В конечном счете, контроль в ценообразовании  служит осуществлению генерального курса государственного регулирования - оптимизации экономического развития и стабилизации социальной системы.

Информация о работе Государственное регулирование цен на примете отдельных стран