Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 20:10, курсовая работа
Государство является основным институтом политической структуры общества. Первоначально, в условиях господства свободного рынка, государство практически не вмешивалось в экономику, ограничиваясь правовым регулированием некоторых сторон хозяйственной деятельности, прежде всего внешнеэкономической, и выполняло роль "ночного сторожа".
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.............................................................................................................. 3
1. Понятие, типы и факторы экономического роста.......................................... 5
1.1. Экономический рост как категория экономической системы................. 5
1.2. Факторы и источники экономического роста........................................... 6
1.3. Типы и основные модели экономического роста..................................... 8
1.3.1. Кейнсианские модели экономического роста.................................... 8
1.3.2. Неоклассическая модель роста Р. Солоу.......................................... 12
1.3.3. Теория нулевого экономического роста........................................... 14
2. Государственное регулирование экономического роста.............................. 17
2.1. Понятие государственного регулирования экономического роста, его методы и формы............................................................................................................. 17
2.2. Система индикаторов оценки экономического роста и государственное регулирование экономического роста в Республике Беларусь..................... 20
3. Совершенстование государственного регулирования экономического роста в Республике Беларусь.......................................................................................... 29
Заключение........................................................................................................ 34
Список литературы............................................................................................ 36
Неоднократно
подтверждавшаяся зависимость между
госрасходами на образование и темпом
роста интерпретируется как:
-
улучшение человеческого
-
повышение способности страны
к поглощению из-за рубежа и
изобретением новых технологий.
Þ
Бюджетная политика. Результаты эмпирических
исследований показывают негативную связь
между ростом и госдефицитом. Если
предположить, что финансирование дефицита
деньгами невозможно, то в условиях динамической
эффективности (если процентная ставка
выше темпа роста, или, иначе говоря, не
происходит перенакопления капитала)
правительство должно быть платежеспособным
для проведения программ, то есть все виды
задолженности правительства должны постоянно
устраняться и у правительства должны
быть накоплены в приведенном к настоящему
времени профициты бюджета.
Значение
устойчивости политики для роста
двояко. Если текущая политика несостоятельна,
то либо должны быть пересмотрены (налоговый
и/или расходный) режимы, либо должно
возобновить финансирование деньгами.
Первое приводит к неопределенности
режима и замедлению роста. Финансирование
деньгами ведет к инфляции, ставя
вопросы о возможном влиянии
инфляции на рост. Влияние инфляции
на рост и в экзогенных, и в
эндогенных моделях роста зависит
от спецификации моделей. Эмпирически
установлено, что существует устойчивая
отрицательная корреляция между
высокой инфляцией и
Чтобы
увеличить экономический рост, Запад
использует два различных варианта
экономической политики государства:
1.
Сведение к минимуму созданных
государством препятствий для
экономического роста (
2.
Поощрение государством
Для
Беларуси ключевой вопрос сегодня –
не только сохранение, но и динамичное
развитие образования. Прежде образование
рассматривалось в качестве придатка
государственной экономики, и не
случайно его называли "кузницей
кадров". Сегодня если мы создаем
многоукладную экономику, то речь следует
вести и о многоукладности
в системе образования, что предлагает
множественность
Þ
сложностью экономической ситуации
и снижением государственных
расходов на образование;
Þ
разрушением накопленного ранее
материально-технического потенциала
в сфере образования, его износ;
Þ
низкими ставками заработной платы
профессорско-
Þ
непрестижностью труда
В
этой связи встает вопрос о развитии
системы негосударственного высшего
образования, разработке новых механизмов
его финансирования. Негосударственные
ВУЗы превратились в сферу оборота
средств обучающихся и
Безусловно,
в экономике должны осуществляться
системные реформы, должна меняться
экономическая структура
Должно
целенаправленно осуществляться формирование
среднего класса в обществе. Вот
почему государству необходимо проводить
политику в области образования,
направленную на подготовку как специалистов-управленцев,
так и специалистов, не только обеспечивающих
имеющиеся новые технологии, которые будут
являться базовыми в ХХI веке, но и создающих
принципиально новые их типы. Причем приоритет
в подготовке должен отдаваться последним.
С
учетом мировых тенденций, следуя интеграции
с Россией, можно сохранить старую
ресурсоемкую и энергоемкую структуру
национальной экономики. Но ни улучшения
благосостояния населения, ни экономического
роста, ни перспектив у страны в этом
случае не будет. Упуская время сегодня,
мы отстаем навсегда, не успевая
вскочить на "повышательную волну"
мировой экономики конца ХХ века.
Стратегическая задача для Беларуси
– только интеграция в мировую
экономику. А чтобы не оказаться
в формирующейся мировой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
Республике Беларусь в последнее
время проблемы экономического роста
являются достаточно дискуссионными.
Официальная статистика настаивает
на высоких темпах экономического роста.
Однако снижение реальных доходов населения
и повышение цен позволяют
усомниться в наличии экономического
роста. Экономический рост есть увеличение
производства товаров и услуг
в масштабе всего национального
хозяйства. В более широкой трактовке
он включает в себя повышение уровня
занятости, увеличение производства товаров
и услуг на душу населения и
улучшение ряда других показателей,
например, увеличение свободного времени
членов общества. На экономический рост
воздействует три группы факторов: исходные
условия, макроэкономическая политика,
внешние силы.
Основные
современные модели экономического
роста, как и любые модели представляют
собой абстрактное, упрощенное выражение
реального экономического процесса в
форме уравнений или графиков. Целый ряд
допущений, предваряющих каждую модель,
уже изначально отодвигает результат
от реальных процессов, но, тем не менее,
дает возможность проанализировать отдельные
стороны и закономерности такого сложного
явления как экономический рост.
Среди
основных функций государства, которое
оно вынуждено выполнять в
ситуации фиаско рынка, существуют задачи,
которые обеспечивают или, по крайней
мере, преследуют экономический рост
страны. Воздействие государства на экономический
рост обеспечивается двумя основными
формами: прямого и косвенного регулирования.
Прямое регулирование осуществляется
с преобладанием административных методов,
косвенное – экономических. В инструментарий
регулирования входят механизмы финансово-бюджетной,
налоговой, социальной, инвестиционной,
и других политик правительства.
Система
индикаторов оценки экономического
роста в Республике Беларусь позволяет
оценить прогресс не только с количественной,
но и с качественной стороны. Более
80 индикаторов разделены на три
группы, основными из них являются:
изменение ВНП, объемы инвестиций, рост
производства продукции в отраслях
специализации, размер антропогенной
нагрузки на окружающую среду, численность
населения, естественный баланс, продолжительность
жизни, уровень доходов и бедности,
состояние общественного
На
фоне исключительно благоприятных
внешних условий, в частности
дотационной энергетической политики
России, белорусская модель государственного
капитализма оказалась
Государство
регулирует экономический рост преимущественно
методами стимулирования государственного
сектора, созданием системы преференций
для крупных промышленных предприятий,
дотируя сельское хозяйство. Правительство
осуществляет чрезмерный контроль над
экономикой страны, однако в планах
развития на ближайшие пять лет есть
цели технического перевооружения и
совершенствования структуры
Совершенствование
государственного регулирования экономического
роста заключается в
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Базылев Н.И., Гурко С.П. Экономическая
теория, – М., БГЭУ, 1997.
2.
Беларусь обеспечит
15.
Новикова И. Возможен ли
16.
Основные социально-
17.
Райхлин Э. Основы экономической теории.
Экономический рост и развитие. М.: Юрист,
2001.
18.
Роббинс Л. Предмет экономической науки.,
т. 1. – М.: 1993.
19.
Современная политическая экономия: Учеб.
пособие / Т.И. Адамович, С.А. Бородич, П.С.
Лемещенко и др.; Под общ. ред. П.С. Лемещенко.
– Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005. – 472 с.
20.
Чепурин М. Н. Курс экономической теории.
– Киров: 1995.
21.
Эксперты МВФ отметили высокий
экономический рост в Беларуси.
ЗАО "Второй национальный