Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 05:56, курсовая работа
В теории и практике необходимость государственного регулирования экономики сейчас мало кем оспаривается. Современное управление экономикой основано на концепции активного участия в нем государства не только как государства-регулятора, устанавливающего «правила игры» на рынке и реализующего механизм регулирования, но и как государства-собственника в рыночной экономике, его субъекта.
Цель работы - раскрыть процессы регулирования, применяемые в конкретных областях и сферах, выделить основные направления государственного регулирования и определить их роль в реформировании как экономики в целом, так и ее отдельных сфер; определить роль государственного регулирования в экономике современной России.
Введение
1.Государственное регулирование экономики.
1.1. Необходимость государственного регулирования
и его основные цели.
1.2. Направления государственного регулирования.
1.2.1. Финансовое регулирование.
1.2.2. Регулирование ценообразования.
1.2.3. Регулирование накопления капитала и его инвестирования .
1.2.4. Регулирование трудовых отношений.
1.2.5. Социальное регулирование.
1.2.6. Антициклическое регулирование.
2. Государственное регулирование экономики в современной России.
2.1. Государственное регулирование экономики.
2.2. Развитие социальной сферы: приоритеты регулирования.
2.3.2 Государственное регулирование экономики. Модернизация государственного управления экономикой.
Значимость государственного сектора в современной России.
Заключение
Список литературы:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
Курсовая работа на тему:
«Государственное
современные тенденции»
Выполнила: Филипская Светлана
Николаевна
Группа: Э1-3
Москва 2008
Содержание
Введение
1.Государственное
1.1. Необходимость
и его основные цели.
1.2. Направления государственного регулирования.
1.2.1. Финансовое регулирование.
1.2.2. Регулирование ценообразования.
1.2.3. Регулирование накопления капитала и его инвестирования .
1.2.4. Регулирование трудовых отношений.
1.2.5. Социальное регулирование.
1.2.6. Антициклическое регулирование.
2. Государственное регулирование
экономики в современной
2.1. Государственное регулирование экономики.
2.2. Развитие социальной
сферы: приоритеты
2.3.2 Государственное регулирование
экономики. Модернизация
Значимость государственного сектора в современной России.
Заключение
Введение
Огромная роль государства
и способность его регулировать
некоторые экономические
Рыночная система - это
прежде всего гибкость и динамизм
в принятии решений производителями
и потребителями. И все же регулирующие
функции государства здесь
В теории и практике необходимость
государственного регулирования экономики
сейчас мало кем оспаривается. Современное
управление экономикой основано на концепции
активного участия в нем
Цель работы - раскрыть процессы
регулирования, применяемые в конкретных
областях и сферах, выделить основные
направления государственного регулирования
и определить их роль в реформировании
как экономики в целом, так
и ее отдельных сфер; определить
роль государственного регулирования
в экономике современной
1.
Государственное
регулирование экономики
1.1. Необходимость
государственного
Какими объективными обстоятельствами
обусловлена необходимость
Государство призвано корректировать
те недостатки, которые присущи рыночному
механизму. Оно берет на себя ответственность
за создание относительно равных условий
для взаимного соперничества
предпринимательских фирм, для эффективной
конкуренции, для ограничения
В целом государство реализует политические и социально-экономические принципы сообщества граждан. Оно активно участвует в формировании макро- и микроэкономических процессов. [5]
В условиях рынка
государственное регулирование
экономики представляет собой систему
мер законодательного, исполнительного
и контролирующего характера, осуществляемых
правомочными государственными учреждениями
с целью приспособления существующей
социально-экономической
Цели государственного регулирования.
В государственном регулировании экономики можно выделить цели генеральные и конкретные. Среди генеральных целей приоритетными являются достижение экономической и социальной стабильности, обеспечение национальных конкурентных преимуществ, экономической безопасности, адаптации рыночного механизма к различным ситуациям.
Конкретные цели различаются по объектам государственного регулирования, но всегда исходят из необходимости увязки общественных и частных интересов.
К объектам регулирования
следует отнести
Субъектами государственного
регулирования выступают
1.2. Направления государственного регулирования
Государственное регулирование включает в себя целый арсенал средств воздействия на экономическую конъюнктуру, в котором можно выделить несколько основополагающих направлений. [2].
1.2.1. Финансовое регулирование
Финансовое регулирование
в широком смысле слова включает
в себя бюджетно-налоговую и кредитно-
Финансовое регулирование
- это регулирование
Антиинфляционная стратегия.
Устранения бюджетного дефицита возможно достичь двояким путем: увеличивая доходы и уменьшая расходы. В долгосрочном плане предпочтение отдается, об предсказуемость динамики цен сокращению расходной части бюджета.
Значительное воздействие
на обеспечение рыночного
Одна из важнейших задач антиинфляционной стратегии состоит в противодействии и гашении адекватными методами инфляционных ожиданий. Важнейшим условием успеха в данной области может быть всемерное укрепление рыночной системы, способной вызвать естественное снижение цен или хотя бы замедление их роста.
Другое направление усилий
правительства и центрально банка
связано с постепенным
Неотъемлемой частью антиинфляционной стратегии является долгосрочная денежная политика, которая связана с введением жестких лимитов на ежегодные приросты денежной массы.
Антиинфляционная тактика.
При краткосрочном регулировании
денежного рынка в рамкам обеспечения
на нем долгосрочного равновесия
необходимо избежать двух крайностей.
Одна из них связана с деформацией
механизма рыночной системы. Речь идет
об обуздании административного
рвения к решительным действия, тогда
последствия оцениваемых и
Другая крайность связана с опасностью попадания в ликвидную ловушку, когда максимальное воздействие оказывают адаптивные инфляционные ожидания. Поэтому тактика краткосрочного денежного регулирования должна соотноситься и осуществляться в пределах долгосрочной денежной стратегии. Формулируя принцип отбора инструментария краткосрочной антиинфляционной политики, необходимо исходить из осуществления таких мер, которые либо вели к наращиванию предложения без увеличения спроса, либо вызывали сокращение спроса без расширения предложения. Следовательно, речь должна идти о таких мероприятиях, которые, с одной стороны, содействовали бы наращиванию товарной массы, с другой - способствовали сжатию денежной массы.
Методы краткосрочной антиинфляционной политики также должны быть направлены на снятие инфляционного напряжения.
Определенный вклад в
борьбу с инфляцией может внести
и приватизация государственной
собственности. Она обеспечивает увеличение
государственных доходов и
Использование такого радикального мероприятия, как денежная реформа конфискационного типа, крайне нежелательна, ибо она вызовет недовольство населения.
Банковская
система в регулировании
Особое место в регулировании
денежного обращения занимает банковская
система, которая располагает
Важнейшим инструментом стабилизационной
денежной политики являются операции
на открытом рынке ценных бумаг. Речь
идет об открытости для всех субъектов
денежного рынка. Кроме того, объектом
сделок, как правило, являются краткосрочные
долговые обязательства государства
или краткосрочные заемные
Приобретая облигации, владельцы рассчитываются за них посредством выписки чеков на соответствующие коммерческие банки или другие финансово-кредитные учреждения. Центральный банк тут же предъявляет полученные чеки к оплате банком, которые тем самым утрачивают часть своих резервов - депозитов в центральном банке. Сокращение резервов скажется на сокращении денежной массы. При необходимости увеличения денежной массы в обращении центральный банк должен вместо продажи облигаций приступить к их скупке. В этом случае происходит увеличение депозитов коммерческих банков, т. е. рост кредитных денег, что может привести к снижению процентных ставок и расширению инвестиционного процесса.
Наиболее сильнодействующим
антиинфляционным средством является
увеличение нормы банковских резервов.
Учитывая серьезность данного
1.2.2. Регулирование ценообразования
Регулирование ценообразования сопряжено со значительным государственным сектором в национальной экономике, наличием несовершенных рыночных структур, особенно монополистического и олигополистического характера, господством государственной монополии на денежном рынке, необходимостью контроля за экспортными и импортными ценами в рамках проведения внешнеэкономической политики.
Государственный сектор в механизме ценообразования.
В совокупности государственный сектор и экономическая политика государства образуют тот мощный государственный механизм, который «врывается» в сферу действия рыночных сил и упорядочивает их, оказывая как непосредственное, так и косвенное воздействие на процесс формирования рыночных цен.
Одновременно государство
выступает в лице самого крупного
и закупщика продуктов, и заказчика
на осуществление различного рода работ
для общественно-
Регулирование экспортных и импортных цен.
Немаловажное значение в
механизме ценообразования
Информация о работе Государственное регулирование экономики: современные тенденции