Государственное регулирование экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:19, курсовая работа

Описание

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству.На протяжении всего существования государства оно не только регулирует проблемы национальной обороны,законности власти,поддержания правопорядка,но и выполняет определённые функции в сфере экономики.В современной рыночной системе государственное регулирование осуществляется в меньших размерах,чем в командно-административной системе,но всё же его роль в экономике довольно велика. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику. Всё вышесказанное подчеркивает актуальность выбранной темы курсовой работы.
В настоящей работе ставится задача показать необходимость государственного вмешательства в экономику, а также, в виду особой актуальности данной проблемы в мире ,показать на примере некоторых стран последствия государственного вмешательства в экономику.

Содержание

Введение
1.Сущность государственного регулирование экономики.
1.1.Функции государства,направленные на регулирование экономики.
1.2.Методы государственного регулирования экономики.
1.3.Формы государственного регулирования экономики.
2.Мировой опыт государственного регулирования экономики.
2.1.Государственное регулирование экономики США.
2.2.Особенности государственного регулирования экономики Японии.
2.3. Государственное регулирование экономики КНР.
3.Государственное регулирование экономики России.
3.1.Государственное регулирование в условиях переходного периода
3.2.Политика государства в области государственного регулирования экономики на современном этапе.
Заключение
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

kursovaya - копия.docx

— 68.05 Кб (Скачать документ)

В мае 2009 года ВВП России снизился на 11 % по отношению к аналогичному месяцу прошлого года. Экспорт упал по сравнению с маем 2008-го на 45 процентов, составив 23,4 млрд долл. Импорт снизился на 44,6 процента до 13,6 млрд долл. Сальдо торгового баланса уменьшилось в 1,8 раза. В целом же по прогнозам Минэкономразвития РФ, Всемирного банка и МВФ в 2009 году ожидается сокращение экономики страны на 6-8 % В структуре экономики России преобладает сектор услуг (торговля, транспорт, рестораны, гостиницы, связь, финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, государственное управление, безопасность, образование, здравоохранение, прочие услуги) — более 56,7 % структуры добавленной стоимости в 2007 году (в ВВП — 48,6 %). Кроме того, есть ещё обрабатывающая промышленность (пищевая промышленность, текстильное и швейное производство, производство изделий из кожи, производство обуви, обработка древесины, производство из дерева, целлюлозно-бумажное производство, издательская деятельность, полиграфическая деятельность, производство кокса и нефтепродуктов, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий, производство прочих неметаллических минеральных продуктов, металлургическое производство, производство машин и оборудования, производство электрооборудования, производство электронного и оптического оборудования, производство транспортных средств и оборудования, прочие производства) — 19,1 % структуры добавленной стоимости (16,4 % ВВП), на добычу полезных ископаемых приходится всего 10,4 % структуры добавленной стоимости (9,0 % ВВП). Строительство составляет всего 5,9 % структуры добавленной стоимости (5,1 % ВВП); сельское, лесное хозяйство и рыболовство составляют в сумме 4,5 % структуры добавленной стоимости (4,5 % ВВП России). Наименьшую долю в структуре добавленной стоимости занимает производство и распределение электроэнергии, газа и воды — 3,1 % (2,7 % ВВП). На чистые налоги на продукты приходится 14,2 % ВВП.

     Среди всех отраслей промышленности России наиболее сильными выглядят: добыча топливно-энергетических полезных ископаемых; целлюлозно-бумажное производство (лесные ресурсы России — крупнейшие в мире); издательская и полиграфическая деятельность; металлургическое производство; производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

 

 

Заключение

      Государственное вмешательство в экономику является объективно необходимым для любого правительства независимо от того, рыночная это экономика или командно-распределительная. Минимально необходимые границы регулирования реального рынка определяются организацией денежного обращения, производством общественных товаров и устранения внешних эффектов. Максимально допустимые границы вмешательства государства в экономику определяются перераспределением доходов, обеспечением некоторого уровня занятости, противодействием монополизму и инфляции, развитием фундаментальных исследований, проведением региональной политики, реализацией национальных интересов в мировой экономике.

Государство выполняет свои функции, применяя экономические и административные методы. Они взаимосвязаны и вместе с тем противоположны. Существуют области, где применение административных методов эффективно и не противоречит рыночному механизму.

      Для сегодняшней России, особенно важно государственное регулирование. После десятилетий тотального диктата государства в экономике, высказываются мнения о полном отказе от государственного вмешательства в экономику. Видимо, истина, как всегда, где-то посередине. Именно поэтому для России важен мировой опыт государственного регулирования экономики, который и нужно изучать. Таким образом, государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д.

      Многие экономисты признают, что государственное регулирование экономики - это целенаправленный, координирующий процесс управленческого воздействия правительства на отдельные сегменты внутреннего и внешних рынков посредством микро- и макроэкономических регуляторов в целях достижения равновесного роста общей экономической системы.

      Современная система государственного регулирования России требует скорейшей модернизации, стране нужна долговременная экономическая стратегия, которая сможет обеспечить более эффективное решение ключевых проблем российской экономики.

 

 

Список использованной литературы

1. Государственное регулирование  экономики. Под ред. Морозовой  Т.Г. М.: ЮНИТИ, 2002

2. Государственное регулирование  экономики. Курс лекций. Новиков  М.В. Таганрог: ТГРУ, 2000

3. Государственное регулирование  экономики. Курс лекций. Нестерова  А.Д. Калининград: КГУ, 1997

4. Экономика: Учебник по курсу  «Экономическая теория». Под ред.  А.С.Булатова. М.: БЕК, 1997

6. Экономическая теория. Под ред.  И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 2001

7. Государственное регулирование  экономики. Под ред. Власова  Г.Н., Желтова А.М. Нижний Новгород: ВВГАС, 1998

8. Сборник отчетов «Регионы России. Социально-экономические показатели - 2009г.». Федеральная служба государственной  статистики. М.: 2009

9. «Политические проблемы государственного  регулирования социально-экономического  развития регионов России». Рудакова  О.Н. Издание «Журнал научных  публикаций аспирантов и докторантов», №10, 2008

10. Методы, свойства и формы государственного  регулирования экономики. Губин Е.П. М.: 2001

11. Социальный атлас российских  регионов/ Экономическое состояние  и бюджетная политика. Независимый  институт социальной политики. Сайт http://www.atlas.socpol.ru, 2008

12. Региональная экономика и  управление. Уч. пособие. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. М.:ИНФРА-М , 2006


Информация о работе Государственное регулирование экономики