Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:05, курсовая работа
Хотя рыночная экономическая система построена на принципах саморегулирования, автоматизм в механизме ее функционирования имеет определенный предел.
Связано это с тем, что достижение равновесия при совершении каждой отдельной сделки, т.е. на микроуровне, еще не обеспечивает само по себе равновесие на уровне всей хозяйственной системы в целом.
9. государственный контроль в сфере стандартизации и сертификации.
Подобное
публичное вмешательство в
10. регулирование тарифов и цен. В соответствии с п. "ж" ст. 71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации отнесено установление основ ценовой политики.
В России имеются сферы экономики, где осуществляется государственное регулирование тарифов и цен. К таким сферам традиционно относится электрическая и тепловая энергетика. Основным актом в этой сфере является Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
11. государственное регулирование в отдельных отраслях, сферах производства.
Ряд сфер народного хозяйства ввиду их исключительной важности для жизни страны, ее политической и экономической безопасности подвергаются государственному регулированию.
К таким отраслям относятся, например, сельское хозяйство (Федеральный закон "О государственном регулировании агропромышленного производства"), авиапромышленный комплекс (Федеральный закон "О государственном развитии авиации"), отношения в области генной инженерии (Федеральный закон "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности"), угольная промышленность (Федеральный закон "О государственном регулировании добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности"), отношения, связанные с развитием районов крайнего Севера (Федеральный закон "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации"), производство и оборот алкоголя (Федеральный закон "О государственном регулировании оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").
Приведем следующие выводы второй главы курсовой работы:
1.
оценка эффективности
2.
выведены основные сферы
Заключение
в заключении приведем следующие выводы:
В центре анализа выступает национальная система страны.
Основные исторические этапы развития экономической системы: эпоха свободной конкуренции; эпоха массового производства; эпоха сбыта; постиндустриальная эпоха.
Современное рыночное хозяйство регулируется косвенными (экономическими) и прямыми (административными) методами.
Инструментами государственного регулирования рыночной экономики являются: налоги, налоговые льготы и финансовые санкции; государственные инвестиции и субсидии; учетная ставка процента, нормы обязательных резервов и операции на открытом рынке; государственные заказы, размещаемые на конкурсных и договорных началах; государственные товарные резервы, используемые для стабилизации рынка товаров и цен.
Государственное регулирование экономики осуществляется правомочными органами и учреждениями законодательного, исполнительного и контрольного характера.
Оценка эффективности государственного регулирования проводилась по следующим критериям: валовой внутренний продукт; уровень жизни населения.
Анализ показал рост таких, показателей за период январь-август 2008 года по сравнению с январем- августом 2007 года, как денежные доходы в среднем на душу населения; реальные располагаемые денежные доходы среднемесячная начисления заработная плата одного работника; реальный объем ВВП; объема розничной торговли.
Законодательная
база государственного регулирования
экономики включает: Федеральный закон
от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей"; ряде специальных
федеральных законов - от 2 декабря 1994 г.
N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд", от 13 декабря
1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для
федеральных государственных нужд",
от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном
материальном резерве", от 27 октября
1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном
заказе", а также на Указе Президента
РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных
мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки
продукции для государственных нужд";
Федеральный закон "О государственном
регулировании внешнеторговой деятельности";
Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1204
"О первоочередных мерах по поддержке
экспортеров"; Федеральный закон от
17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных
монополиях"; Закон РФ от 9 октября 1992
г. N 3615-1 "О валютном регулировании и
валютном контроле" и т.д.
список
ЛИТЕРАТУРЫ
5 Государственное регулирование рыночной экономики/Учебник. Издание 2-е, перераб. и доп., под ред. Кушлина В.И. – ред. М.: изд-во РАГС, 2003.- 832 с.
6 Государственное регулирование рыночной экономики.- М.: Издательский дом «Путь России», ЗАО «Издательский дом «Экономическая литература», 2002.- 590 с.
7 Голубцов В.Г. Государственное регулирование экономики: правовые формы реализации//Законодательство и экономика".- N 3.- март 2005.- С. 4-12.
12 Кушлин В.И. Движущие силы эволюции национальной экономики//Экономист.- №8.- 2003.- С.2-8.
13
Курс переходной экономики:
14 Матрусов Н.Д. Региональное прогнозирование регионального развития России.-М.: Наука, 2005.- 315 с.
15 Мотышина М.С. Методы социально-экономического прогнозирования.: Учебное пособие. - СПб.: 2006.- 241 с.
16 Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Юристъ, 2006.- 452с.
17 Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения//www.gks. ru
23 Ушакова Э.Т. Регулируемость рыночной экономики. – Томск: Изд-во НТЛ, 2006. –318с.
24 Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. Учебник / Л.Г. Ходов. – М.: Экономистъ, 2005. - 620с.