Государственное регулирование природоохранной деятельности за рубежом

Автор работы: t***************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 04:32, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является раскрытие сущности государственного регулирования природоохранной деятельности за рубежом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность природоохранной деятельности;
2) выявить необходимость регулирования природоохранной деятельности;
3) определить общие методы регулирования природоохранной деятельности
за рубежом.

Содержание

Введение 5
1 Природоохранная деятельность как объект регулирования 7
1.1 Сущность природоохранной деятельности 7
1.2 Необходимость регулирования природоохранной деятельности 9
1.3 Общие методы регулирования природоохранной деятельности 11
2 Мировая практика государственного регулирования природо-
охранной деятельности 22
2.1 Государственное регулирование природоохранной деятельности в
странах Восточной Европы, Кавказа и Азии 22
2.2 Анализ методов регулирования природоохранной деятельности
в странах Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии 29
Заключение 35
Библиографический список 36

Работа состоит из  1 файл

Государственное регулирование природоохранной деятельности за рубежом.doc

— 296.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Амурский  государственный  университет

(ГОУВПО  «АмГУ») 
 

Факультет Экономический                                                                  

Кафедра Экономической  теории и государственного управления

Специальность 080504 – Государственное и  муниципальное управление 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  

      на  тему: Государственное регулирование  природоохранной деятельности за рубежом

по дисциплине «Государственное регулирование экономики» 
 
 
 

Исполнитель

студент группы 730 

 
_____________________
 
         С.С.Денисенко        
Руководитель

доцент, КТН

 
_____________________
 
           А.В.Долгушева
 
Нормоконтроль

ассистент

 
 
_____________________
 
         Л.Н.Михайленко        
 
 
 
 
 

Благовещенск 2010

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

АМУРСКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУВПО  «АмГУ») 

Факультет__________________________________________________________ 

Кафедра ____________________________________________________________ 
 

З А Д А Н И  Е 

К курсовой работе (проекту) студента ___________________________________________

____________________________________________________________________________ 

1. Тема курсовой  работы(проекта):______________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Срок сдачи  студентом законченной работы (проекта)_____________________________ 

3. Исходные данные  к курсовой работе (проекту):__________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ 

4. Содержание  курсовой работы (проекта) (перечень  подлежащих разработке  вопросов):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ 

5. Перечень  материалов приложения: (наличие  чертежей, таблиц, графиков, схем, программных продуктов, иллюстративного материала и т.п.) ____________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ 

6 Дата  выдачи задания_________________________________________________________ 

Руководитель  курсовой работы (проекта)_________________________________

                                                                                                           (фамилия, имя,  отчество, должность,  ученая степень,  ученое звание)

_____________________________________________________________________________

Задание принял к исполнению (дата):_____________________________________________

                                 _________________                                               (подпись студента)

 

РЕФЕРАТ 
 

     Курсовая  работа содержит 37 с., 1 таблицу, 3 рисунка, 20 источников. 

     Природоохранная деятельность, охрана окружающей среды, экологические стандарты, экологическая стандартизация, технологические стандарты, товарные стандарты экологический мониторинг, эмиссионный налог и платежи, налоги и платежи за ресурсы, залоги и облигации, экологические фонды, природоохранное судопроизводство. 

     Природоохранная деятельность – это деятельность, направленная на сохранение качества окружающей среды на уровне, обеспечивающем устойчивость биосферы.

     Целью данной работы является раскрытие сущности государственного регулирования природоохранной  деятельности за рубежом

     Объектом  исследования курсовой работы является окружающая среда.

     Предметом исследования является процесс регулирования природоохранной деятельности. 
 

 

      СОДЕРЖАНИЕ 

Введение               5

1 Природоохранная  деятельность как объект регулирования      7

 1.1 Сущность  природоохранной деятельности        7

 1.2 Необходимость  регулирования природоохранной деятельности     9

 1.3 Общие  методы регулирования природоохранной  деятельности    11

    2 Мировая  практика государственного регулирования  природо-

    охранной  деятельности          22

2.1 Государственное  регулирование природоохранной деятельности в 

        странах Восточной Европы, Кавказа и Азии       22

2.2 Анализ методов регулирования природоохранной деятельности

   в странах Восточной Европы, Кавказа  и Центральной Азии       29

Заключение             35

Библиографический список           36

 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Проблема  управления природоохранной деятельностью  ещё в начале 70-х годов XX века приобрела статус одной из самых приоритетных и острых проблем, стоящих перед человечеством. Известно, что достаточно сложно одновременно сохранять темпы экономического роста и минимизировать негативные последствия антропогенного воздействия на природу. Создание надежного и эффективного механизма, способного обеспечить сбалансированное решение экономических задач проблем сохранения окружающей природной среды для удовлетворения жизненных потребностей населения, является основной задачей управления природоохранной деятельностью, как в России, так и за рубежом. Во многих странах мира проводятся работы по созданию эффективных инструментов управления этой сферой деятельности. Для решения задач по охране окружающей среды были разработаны административные, экономические и рыночные методы управления. Сформированные под воздействием экономических, политических, исторических, социальных и этнокультурных факторов разных стран они включают в себя различные инструменты управления. Отмеченные проблемы усложняются тем, что они сопряжены с необходимостью комплексного управления безопасностью социальных и экономических систем.1

     Актуальность  данной темы не вызывает сомнений, так  как государственное экологическое управление – это сфера с уникальными объектами регулирования, и федеральный уровень – это именно тот уровень, на котором следует решать такие глобальные проблемы, как охрана окружающей природной среды, её рациональное использование, защита и восстановление. Природопользование – это один из самых сложных объектов управления. И именно поэтому основной объем работы по обеспечению экологической безопасности и охраны окружающей среды лежит на федеральном уровне управления. Загрязнение окружающей среды во многих уголках мира достигло критического уровня относительно возможностей дальнейшего сохранения устойчивости экологических систем и здоровья населения. Загрязнение только атмосферного воздуха сопровождается массовой гибелью лесов, снижением урожайности сельскохозяйственных культур, ставит под угрозу безопасность людей. Всё это ставит перед государством, обществом и каждым отдельным человеком объективное требование – учитывать воздействие производства и потребления на окружающую среду. Нельзя допускать превышения порогов устойчивости экологических систем, чтобы не вызвать необратимых изменений в природе.

     Целью данной работы является раскрытие сущности государственного регулирования природоохранной  деятельности за рубежом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1) раскрыть сущность природоохранной деятельности;

    2) выявить необходимость регулирования природоохранной деятельности;

    3) определить общие методы регулирования природоохранной деятельности

за рубежом.

      Объектом  исследования курсовой работы является окружающая среда.

      Предметом исследования является процесс регулирования природоохранной деятельности.

     Теоретическую основу исследования составила учебная  литература по экономической теории, нормативные документы, публикации из журналов, статистическая информация,  ресурсы удаленного доступа.

 

      1 ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ РЕГУЛИРОВАНИЯ 
       

    1.1 Сущность природоохранной  деятельности

     Природоохранной является любая деятельность, направленная на сохранение качества окружающей среды на уровне, обеспечивающем устойчивость биосферы. К ней относится как крупномасштабная, осуществляемая на общегосударственном уровне деятельность по сохранению эталонных образцов нетронутой природы и сохранению разнообразия видов на Земле, организации научных исследований, подготовке специалистов-экологов и воспитанию населения, так и деятельность отдельных предприятий по очистке от вредных веществ сточных вод и отходящий газов, снижению норм использования природных ресурсов и т. д. Такая деятельность осуществляется в основном инженерными методами.2

     Под охраной окружающей среды понимают совокупность международных, государственных  и региональных правовых актов, инструкций и стандартов, доводящих общие  юридические требования до каждого конкретного загрязнителя и обеспечивающих его заинтересованность в выполнении этих требований, конкретных природоохранных мероприятий по претворению в жизнь этих требований.3

     Только  если все эти составные части  соответствуют друг другу по содержанию и темпам развития, т. е. складываются в единую систему охраны окружающей природной среды, можно рассчитывать на успех.

     Поскольку не была решена вовремя задача охраны природы от отрицательного воздействия  человека, теперь все чаще встает задача защиты человека от влияния изменившейся природной среды. Оба эти понятия интегрируются в термине «охрана окружающей (человека) природной среды».

     Охрана  окружающей природной среды складывается из:

     — правовой охраны, формулирующей научные  экологические принципы в виде юридических законов, обязательных для исполнения;

     — материального стимулирования природоохранной  деятельности, стремящегося сделать  ее экономически выгодной для предприятий;

     — инженерной охраны, разрабатывающей  природоохранную и ресурсосберегающую технологию и технику.

     В соответствии с законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» охране подлежат следующие  объекты:

     — естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы;

     — земля, ее недра, поверхностные и  подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты.

     Особо охраняются государственные природные  заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники  природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания.

     Основными принципами охраны окружающей природной  среды должны являться:

     — приоритет обеспечения благоприятных  экологических условий для жизни, труда и отдыха населения;

     — научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества;

Информация о работе Государственное регулирование природоохранной деятельности за рубежом