Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 21:24, контрольная работа
Государственные центральные органы и их региональные структуры являются основными инициаторами законодательного развития, практически монопольными организаторами приватизационных процессов, наиболее масштабными продавцами недвижимости, активными участниками арендных отношений, монопольными регистраторами объектов недвижимости и сделок с ними между субъектами всех форм собственности.
В то же время, у государственных исполнительных органов возникают сложные задачи формирования долгосрочных политик и оперативного выбора относительно государственной собственности: сколько и какой недвижимости оставить в собственности и как эффективно, в рамках возможностей бюджета управиться с ней, сколько и каких объектов и на каких условиях выставить на продажу или сдать в аренду или передать в иные формы ответственного владения, пользования и распоряжения.
Государственный учет объектов недвижимости является обязательным, и все собственники, пользователи недвижимого имущества обязаны представлять в уполномоченные органы необходимые документы для внесения соответствующей информации в единый банк данных недвижимости.
Регистрацию и оформление документов о правах на земельные участки и иные недвижимые объекты осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству через свои районные отделы.
Формирование кадастровых дел посредством сбора необходимой информации об объектах недвижимости, организацию и проведение необходимых для государственного учета работ осуществляет Городское управление технической инвентаризации и подведомственные ему учреждения - проектно - инвентаризационные бюро.
Таким образом, современные процессы экономического реформирования ставят множество проблем, с которыми отечественная экономика прежде не сталкивалась. Развитие рынка недвижимости в нашей стране связывают с реализацией принципа хозяйственной самостоятельности в производственной и социальной сфере, осуществлением приватизации государственных и муниципальных предприятий и жилого фонда, а также с реформированием экономических отношений собственности на землю. В настоящее время необходимым является научно-теоретическое осмысление рынка недвижимости как неотъемлемой составной части рыночной системы хозяйствования в целом.
В российских условиях формирование рынка происходит при обязательном участии государства. От правильного определения соотношения рыночных и регулирующих элементов зависит эффективность и интенсивность обращения недвижимого имущества в производственной и потребительской сфере.
В
теоретическом отношении
Недвижимость
является весьма многогранным объектом
для изучения экономической науки.
На микроэкономическом уровне купля-продажа
объектов недвижимости представляет собой
оборот традиционного товарного
рынка, где сделки осуществляются исходя
из спроса и предложения, и на интенсивность
оборота в значительной мере влияют
субъективные предпочтения потребителей.
В то же время объекты недвижимой
собственности являются предметом
макроэкономического
Особенности
функционирования данного вида рынка
всегда будут определяться фактом,
что недвижимость всегда будет тем
продуктом, на который окружающая среда
оказывает очень сильное
Для рынка недвижимости наиболее важными являются две следующие функции:
Одним
из наиболее значимых направлений государственного
регулирования рынка
Административное воздействие на рынок недвижимости имеет следующие цели:
Поэтому, главными требованиями, предъявляемыми к административному регулированию, являются: обеспечение равных условий для всех участников экономической деятельности, свобода принятия решений и ответственность за результаты своей деятельности.
Информация о работе Государственное регулирование ранка недвижимости