Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 18:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности и методов государственного регулирования рыночной экономики.
Введение 3
1 Теоретическая сущность государственного регулирования 6
2 Рынок и государство 12
3 Денежно-кредитная политика–элемент государственного регулирования22
Заключение 29
Список использованных источников
Ставки
рефинансирования – это процент,
под который Центральный банк
предоставляет кредиты
В современных условиях обязательные резервы выполняют обычно функцию страхование банковских депозитов, и свей системы расширения банковского капитала. Банки хранят не только обязательные, но и избыточные резервы для целей поддержания необходимого уровня ликвидности. С помощью резервных требований Центральный банк регулирует не только объем денежной массы, но и процесс осуществления межбанковских расчетов. Норму обязательного резервирования следует рассматривать как инструмент наиболее долговременного действия. Их влияние на ситуацию на денежном рынке обычно дополняют рост ставки рефинансирования. Под влиянием роста процентной ставки снижается уровень избыточных резервов. Сама эта мера, норма обязательного резервирования, поскольку действует долговременно, используется довольно редко
Три
классических инструмента денежно-кредитной
политики дополняются действием
других инструментов. Существуют инструменты,
связанные с прямой формой государственного
регулирования денежного
Достижение промежуточных целей есть конкретный подход к реализации макроэкономической цели. Здесь мы видим столкновения кейнсианских и монетаристских подходов. Императив монетаризма – денежно - кредитная конструкция. Это понятие предполагает, что денежно- кредитная политика должна осуществляться стихийно, как бы сама, вырабатывая инструменты своей реализации. Поэтому монетаристы считаю, что государственное регулирование привносит лишь хаос. Многие монетаристы признают, что стихийная денежно- кредитная политика не в состоянии поддержать необходимый параметр экономического роста в течение длительного периода времени. Поэтому концепция кейнсианстов, направленная на осуществление активной макроэкономической политики, представляется более жизненной. Следует указать на два основных, но постоянно действующих источника нестабильности – недостаточная гибкость рынка труда и недостаточная степень эластичности цен в сторону снижения [8, с.252].
В реальной экономической практике очевидны недостатки и в осуществлении кейнсианской политики. Поэтому отметим, что абсолютно эффективной экономической политики не существует. Она всегда есть синтез различных средств, связывающих стихийные и осуществляемые экономические формы.
Любые
меры экономической политике, в том
числе в денежно-кредитной
Единая
государственная денежно–
В соответствии со среднесрочной стратегией социально-экономического развития страны Правительство Российской Федерации и Банк России в области денежно- кредитной политики устанавливают цель по снижению инфляции на трехлетний период. Поскольку денежно- кредитная политика оказывает влияние на инфляцию с временными лагами, выходящими за пределы календарного года, наиболее эффективное ее проведение достигается в условиях среднесрочного горизонта определения целей. Когда Банк России может применить антиинфляционные меры, основываясь на оценках будущих изменений в динамике фундаментальных макроэкономических факторов.
Правительство Российской Федерации и Банк России поставили задачу снизить инфляцию до 4-5,5% в 2009 году. При этом на 2007 год определена цель снизить инфляцию до 6,5-8% из расчета декабрь к декабрю [21, с.75].
В 2007 году и в период до 2009
года в основном будут
В заключение необходимо отметить, что Банк России стремится к прозрачности своих действий в сфере денежно- кредитной политики. С этой целью Банк России ежегодно публикует основные направления единой государственной денежно- кредитной политики, годовой отчет, через свои издания и страницу в сети Интернет представляет общественности статистическую информацию по денежно- кредитным, валютным и банковским показателям. В последние годы Банк России расширил перечень распространяемой информаций и публикаций аналитических материалов о развитии ситуации в экономике, денежно- кредитной сфере и банковской системе.
Заключение
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Государственное
регулирование экономики
Устойчивое развитие экономики предполагает реализацию комплекса мер, направленных на рост национального дохода, сохранение жизни и здоровья человека, решение демографических проблем, уменьшение дифференциации в доходах населения, искоренение бедности.
Ориентиры, которыми руководствуется государство в процессе регулирования экономики, включают показатели, характеризующие уровень экономического развития и качества жизни: продолжительность жизни человека, доход (валовый внутренний продукт) на душу населения, уровень занятости, степень реализации прав человека, уровень знаний, состояние окружающей среды
Государственное регулирование как важнейшая часть государственного вмешательства в экономическую жизнь, его усиление в процессе глобализации является объективной закономерностью экономического развития.
Анализ рыночного и государственного регулирования экономики обеспечивается научной разработкой и обоснованием рыночной практики на основе богатейшего методологического аппарата. Сюда входят: методы научной абстракции и экономического моделирования; диалектический, синергетический и институциональный, системный и функциональный подходы; использование принципа единства логического и исторического; познание и применение объективных экономических законов и др.
Система государственного регулирования российской экономики хотя и претерпела значительную эволюцию, но по-прежнему необходима. Наиболее важными из нерешенных задач являются:
-
оздоровление экономического
-
активизация инвестиционной
-
поддержка потенциально
Единственным способом ответа на вызовы рынка является проведение государством эффективной экономической политики. Ход реформ уже показал невозможность эффективного развития экономики в режиме автоматического саморегулирования. Механизм рынка должен быть дополнен инструментами, компенсирующими его недостатки там, где он не срабатывает или приводит к результатам, не отвечающим интересам всего общества.
Итак,
как нам представляется, проблема
состоит не в том, - должно ли вмешиваться
государство или нет в дела
экономики, поскольку избежать такого
вмешательства практически невозможно,
а - в целях, механизмах, инструментах и
последствиях такого вмешательства. Современное
государство, независимо от уровня развития
страны, не может оставаться безучастным
к экономическим проблемам, с которыми
эта страна сталкивается, без риска ее
развала и (или) утери власти.
Список
использованных источников
Информация о работе Государственное регулирование рыночной экономики