Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 07:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить сущность и правовую основу деятельности государственных внебюджетных фондов.
Задачи курсовой:
* Изучить сущность, понятие внебюджетных фондов;
* Рассмотреть правовой статус и классификацию внебюджетных фондов;
* Изучить правовую основу функционирования государственных внебюджетных фондов.
Введение…………………………………………………...……………..………..3
Глава 1. Теоретические основы анализа государственных внебюджетных фондов………………….…………………...……………….………………….....5
1.1. Внебюджетный фонд: сущность, состав, значение………………………..5
1.2. Формирование и использование средств внебюджетных фондов: механизмы, цели, задачи…………………………………………………..……..8
1.3. Тенденции развития социальных фондов в современной национальной экономике…………………………………………………………………………
Глава 2. Государственные внебюджетные фонды в Р.Ф……...……………...10
2.1. Характеристика и динамика внебюджетных фондов в Р.Ф……………...10
2.2. Механизмы формирования финансовых ресурсов внебюджетных фондов в Р.Ф …….………………..………………………………………………………15
2.3. Проблемы и перспективы обеспечения стабильности государственных внебюджетных фондов в Р.Ф…………………………………….……...……...24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………….……….30
Проекты
бюджетов государственных внебюджетных
фондов составляются органами управления
данных фондов и представляются органами
исполнительной власти на рассмотрение
законодательных органов в
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
Сбор и контроль над поступлением доходов осуществляет Федеральная налоговая служба. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными законами РФ и субъектов РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы.
Основным источником доходов государственных внебюджетных фондов в настоящее время является единый социальный налог (ЕСН) (страховой взнос).
Социальные
внебюджетные фонды являются самостоятельными
финансово-кредитными учреждениями. Однако
эта самостоятельность имеет
свои особенности и существенно
отличается от экономической и финансовой
самостоятельности
Государственные
внебюджетные фонды относятся к
федеральной собственности, имеют
социальную, экономическую, благотворительную
и другую направленность. Итак, государственный
внебюджетный фонд – фонд денежных
средств, образуемый вне федерального
бюджета и бюджетов субъектов
РФ и предназначенный для
Глава
2. Характеристика
основных социальных
внебюджетных фондов
Р.Ф и их роль.
2.1.Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов РФ
Конституция
РФ — выступает главным источником
права по всем отраслям общественной
жизни. Применительно к
Налоговый
кодекс РФ - в части, посвященной
единому социальному единому
социальному налогу (ЕСН), законодательно
закрепляет один из источников поступления
средств в государственные
Бюджетный кодекс - определяет основы
функционирования государственных внебюджетных
фондов как- элементов бюджетной системы
РФ; Нормативно-правовые акты, касающиеся
деятельности отдельных фондов, — необходимы
для решения организационных вопросов,
связанных с деятельностью конкретного
фонда, т. е. отражают специфику Деятельности
каждого фонда. К ним относятся Указы Президента
РФ, постановления и распоряжения Правительства
РФ.
Указы
Президента при необходимости
В Бюджетном
кодексе государственные
В соответствии со ст.13 Бюджетного кодекса государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану, здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном указанным кодексом.
Установлено также, что вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:
Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с Бюджетным кодексом.
Средства
государственных внебюджетных фондов
находятся в федеральной
Государственными внебюджетными фондами РФ являются (ст. 144 Бюджетного кодекса):
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и направляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов нa очередной финансовый год.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации па рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации одновременно с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
Доходы государственных внебюджетных фондов, формируются за счет:
Расходование
средств государственных
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством.
Отчет
об исполнении бюджета государственного
внебюджетного фонда
Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение - законодательному (представительному) органу субъекта Российской федерации в форме закона субъекта Российской Федерации.
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется, органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федераций, в порядке, установленном Бюджетным кодексом для соответствующих бюджетов.
Порядок и сроки представления отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой, определяются в соответствии с указанным кодексом для соответствующих бюджетов.
Многолетний период функционирования государственных социальных внебюджетных фондов показал, что в последние годы стали отчетливо проявляться негативные тенденции, подрывающие устойчивость финансовой базы государственных социальных внебюджетных фондов.
Несмотря
на номинальный рост доходов фондов, реальная
ситуация в сфере формирования финансовой
базы ухудшается. Прежде всего, это связано
со снижением ставок единого социального
налога (ECН). В материалах Аналитического
вестника Совета Федерации в этой связи
обращается внимание на обострение проблемы
финансового обеспечения государственных
внебюджетных фондов.
2.2. Состав и структура государственных внебюджетных фондов
Согласно
ст.144 "Состав государственных внебюджетных
фондов Российской Федерации" государственными
внебюджетными фондами
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Фонд социального страхования Российской Федерации;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Пенсионный
фонд России (ПФР) является самостоятельным
финансово-кредитным
Страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ не являются налоговыми платежам, поэтому размер взносов, плательщики, порядок оплаты, льготы и штрафные санкции устанавливаются специальным (неналоговым) законодательством. Поэтому, в частности, к взносам в Пенсионный Фонд РФ не могут применяться нормы закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ” и иных законодательных актов о налогах.
Пенсионный фонд обеспечивает выполнение следующих основных функций в пенсионной системе:
- сбор и аккумуляция страховых взносов от плательщиков в соответствии со страховыми тарифами, принятыми в законодательном порядке;
- финансирование выплаты пенсий.
В большинстве регионов РФ назначение и выплата пенсий проводятся учреждениями социальной защиты населения, которые получают средства от Пенсионного фонда и доводят их до пенсионеров. Выплата пенсий осуществляется путем их доставки в форме наличности или путем перевода на счета пенсионеров в банках.
ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Средства ПФР формируются за счет: