Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:41, контрольная работа
Подход М. Фридмена выглядел непривычно и был понят не всеми. Во всех научных трудах Фридмен следовал двум постулатам позитивизма: доказуемость и верифицируемость. Для теории перманентного дохода это выражалось, «во-первых, в возможности предсказывать в количественных величинах изменение характеристики потребительского поведения из-за изменения дохода, во-вторых, в согласуемости концепции и эмпирических данных»
Модель перманентного дохода Фридмена……………………………………..3
Государственный бюджет……………………………………………………….9
Сущность государственного бюджета………………………………………….9
Бюджет: понятие и функции……………………………………………………11
Принципы бюджетной системы РФ……………………………………………16
Бюджетный дефицит……………………………………………………………18
Дефицит государственного бюджета и его виды……………………………..21
Список литературы………………………………………………………………………………..25
Государственный
бюджет, бюджетный
дефицит и его
виды
Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за определенный период времени (обычно год), представляющий собой основной финансовый план страны, который после его принятия законодательным органом власти (парламентом, государственной думой, конгрессом и т.п.) приобретает силу закона и обязателен для исполнения.
Государственный бюджет представляет собой центральное звено финансовой системы. Именно с момента, когда государство начинает регулярно составлять бюджет, можно считать, что финансы приобретают всеобщий характер.
Через государственный бюджет образуется и используется общегосударственный централизованный фонд денежных средств. Именно через государственный бюджет государство организует перераспределение средств между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, между регионами государства, между отраслями народного хозяйства.
Государственный бюджет, таким образом, представляет систему денежных отношений, имеющих императивную форму, выражающих движение главным образом чистого дохода общества, в процессе которого образуется и используется централизованный фонд государства в целях выполнения им своих функций.
Выступая как система денежных отношений, государственный бюджет, будучи экономической категорией, выражает экономические отношения в обществе — отношения между социальными группами и классами.
По форме государственный бюджет выступает как роспись доходов и расходов государства на определенный срок, утверждаемая в законодательном порядке. Утверждение бюджета парламентом придает бюджету силу закона.
Сущность государственного бюджета.
Сущность и содержание бюджета определяются функциями государства, важнейшей из которых является воспроизводство производственных отношений, превалирующих на том или ином этапе развития государства. В этом плане наиболее интересным становится переходный этап от одной общественной формации к другой, когда в недрах одной формации зарождается другая, более прогрессивная. В этом случае в бюджете находит отражение борьба классов и групп за свои интересы.
Учитывая, что основной доходной базой бюджета являются налоги, бюджет отражает не только отношения эксплуатации, но и отношения дополнительной эксплуатации трудящихся. Таким образом, сущность бюджета в антагонистических формациях заключается в том, что он является орудием классового господства, орудием дополнительной эксплуатации трудящихся.
Расходы государства были разделены на две части — на расходы гражданские (цивильные) и расходы военные. Военные расходы утверждались ежегодно, а гражданские (расходы по цивильному листу) — только в том случае, когда король вносил в них изменения. В процессе ограничения королевской власти в цивильном листе остались лишь расходы на содержание короля и королевского двора.
В России первая роспись государственных доходов и расходов была составлена в 1722 году на 1723 год. С 1802 года эти росписи стали составляться ежегодно, но лишь с 1811 года начинается составление бюджета России. Однако этот бюджет носил формальный характер, так как каждое министерство распоряжалось выделенными ему средствами бесконтрольно. Этот порядок в России установлен еще с XVI века, когда каждый приказ имел свои собственные источники доходов. Только с 1862 года в результате разработки бюджетного устройства под руководством одного из главных специалистов министерства финансов Татаринова средства министерств стали концентрироваться в руках государства по принципу единства кассы. Государственный бюджет России не публиковался и держался в строгой тайне. Даже члены Государственного Совета не знали фактическое состояние финансов России. С 1894 года государственные доходы и расходы России стали делиться на обыкновенные и чрезвычайные. В последние стали выделяться военные расходы, доходы и расходы по железной дороге и займы. С этого времени бюджет России стал гласным.
На
современном этапе
1)
часть доходов трудящихся
2) часть доходов мелких и средних капиталистов
перераспределяется в пользу монополий
через распределение госзаказов и монопольные
цены;
3) изменяются пропорции первичного распределения
национального дохода на V и т в сторону
увеличения.
Бюджет: понятие и функции
Прежде чем говорить о бюджетном устройстве Российской Федерации, выявлять его достоинства и недостатки необходимо определить, что собственной представляет собой бюджет государства.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 года №145-ФЗ принятым 23 января 2000 года и одобренным Советом Федерации:
Бюджет
- форма образования и
В любой стране бюджет - ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, то есть через бюджет осуществляется мобилизация ресурсов и их расходование.
Для бюджета как основного финансового плана характерны следующие признаки: во-первых, бюджет является универсальным финансовым планом в том смысле, что его показатели охватывают фактически все области и сферы экономического и социального развития. Подобной универсальностью не обладает никакой другой финансовый план, поскольку все другие финансовые планы имеют более узкую сферу действия; во-вторых, бюджет по отношению к другим финансовым планам является координирующим. Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов. В частности, в финансовых планах предприятий фиксируются размеры обязательных платежей в бюджет и возможные ассигнования из бюджета. Что же касается бюджетных организаций, то все средства, необходимые им для осуществления своей деятельности и выделяемые по смете, полностью проходят по расходной части соответствующего бюджета (в зависимости от подчиненности).
Основными задачами бюджета являются:
1)
перераспределение
2) государственное регулирование и стимулирование экономики;
3)
финансовое обеспечение
4)
контроль за образованием и
использованием
Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:
1) образование доходов бюджета;
2)
использование бюджетных
Бюджет как экономическая категория представляет собой систему экономических (денежных) отношений, возникновение и реализация которых связана с формированием, распределением и использованием бюджетных фондов разного уровня.
В
материальном смысле бюджет представляет
собой централизованный денежный фонд,
формируемый на том или ином уровне
для обеспечения функций
Бюджет как правовая категория является основным финансовым планом образования, распределения и использования централизованного денежного фонда соответствующей территории, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти.
Утвержденный
в установленном законом
Субъекты бюджетных правоотношений можно разделить на три группы:
1)
государство, национально-
2)
представительные и
3) государственные и муниципальные организации.
На территории Российской Федерации ежегодно составляются консолидированные бюджеты.
Консолидированный бюджет, представляет собой сводный бюджет, включающий в себя бюджет соответствующего национально-государственного или административно - территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней.
Консолидированный
бюджет - это свод бюджетов нижестоящего
бюджета
(местного бюджета) и бюджета соответствующего
субъекта Российской
Федерации, бюджетов субъектов Российской
Федерации и федерального бюджета.
Консолидированный бюджет используется
для расчетов и анализа.
Консолидированный бюджет Российской Федерации включает в себя федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.
Консолидированный бюджет республики в составе Российской Федерации состоит из республиканского бюджета республики и бюджетов районов, республиканских городов республики.
Консолидированный бюджет края состоит из краевого бюджета края и бюджетов районов, краевых городов, расположенных на территории края.
Консолидированный бюджет области включает в себя областной бюджет области и бюджеты районов, областных городов, расположенных на территории области.
Консолидированный бюджет района включает в себя районный бюджет района и бюджеты сел, поселков, городские бюджеты районных городов, расположенных на территории района.
Составление консолидированных бюджетов возложено на соответствующие исполнительные органы власти. В отличие от самостоятельных бюджетов они утверждению не подлежат и правовыми актами не являются.
Бюджетное законодательство вводит понятие «минимальный бюджет» для расчета объема доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего уровня (сельского, поселкового, района, города), покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы. При этом часть расходов в случае недостаточности материального объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями.
Таким образом, расчеты минимального бюджета служат исходной базой для формирования отношений между выше- и нижестоящими органами власти, с тем чтобы обеспечить минимально необходимые расходы бюджета каждого уровня.
Бюджетное законодательство предусматривает возможность при введении чрезвычайного положения в стране устанавливать бюджет с особым правовым режимом - чрезвычайный бюджет. Чрезвычайный бюджет следует отличать от режима чрезвычайного расходования средств, который вводится в случае увеличения дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем размещения государственных ценных бумаг. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется специальным законом. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирование производится в режиме секвестра.
Сущность бюджета отражает:
- базовые функции финансов в целом;
Информация о работе Государственный бюджет, бюджетный дефицит и его виды