Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:41, контрольная работа
Подход М. Фридмена выглядел непривычно и был понят не всеми. Во всех научных трудах Фридмен следовал двум постулатам позитивизма: доказуемость и верифицируемость. Для теории перманентного дохода это выражалось, «во-первых, в возможности предсказывать в количественных величинах изменение характеристики потребительского поведения из-за изменения дохода, во-вторых, в согласуемости концепции и эмпирических данных»
Модель перманентного дохода Фридмена……………………………………..3
Государственный бюджет……………………………………………………….9
Сущность государственного бюджета………………………………………….9
Бюджет: понятие и функции……………………………………………………11
Принципы бюджетной системы РФ……………………………………………16
Бюджетный дефицит……………………………………………………………18
Дефицит государственного бюджета и его виды……………………………..21
Список литературы………………………………………………………………………………..25
Увеличение государственного долга имеет ряд отрицательных последствий. Этот долг составляет возрастающую часть ВНП. что уменьшает долю дохода, идущую на потребление и накопление. В бюджете выделяется все увеличивающаяся часть расходов для погашения процентов по внутреннему долгу (10-20% всех бюджетный затрат).
Широкая продажа государственных ценных бумаг предприятиям и населению неизбежно ведет к повышению процентных ставок и к увеличению удельного веса государства на рынке ссудных капиталов. В итоге возникает так называемый "эффект вытеснения". С рынка ценных бумаг уходят иные продавцы, которые не могут дать покупателям ценных бумаг более надежные инвестиции.
Большие особенности имела бюджетная политика в нашей стране.
Различают структурный, циклический и фактический бюджетный дефицит.
Структурный дефицит представляет собой разницу между государственными расходами и доходами бюджета, которые поступили бы в него в условиях полной занятости ресурсов при существующей системе налогообложения:
dS = G – tY*
где d S – структурный дефицит бюджета, G – государственные закупки, t – налоговая ставка, Y* - потенциальный ВВП.
Циклический дефицит – это разность между фактическим дефицитом и структурным дефицитом:
dС = d - dS = (G – tY) – (G – tY*) = t (Y* - Y)
где dС – циклический бюджетный дефицит, d - фактический бюджетный дефицит, dS – структурный бюджетный дефицит, G – государственные закупки, t – налоговая ставка, Y –фактический ВВП, Y* - потенциальный ВВП.
Во
время спада фактический
Выделяют также текущий дефицит бюджета и первичный дефицит. Текущий бюджетный дефицит представляет собой общий дефицит государственного бюджета. Первичный дефицит – это разница между общим (текущим) дефицитом и суммой выплат по обслуживанию государственного долга.
Бюджетный дефицит - это финансовое явление, не обязательно относящееся к разряду чрезвычайных, исключительных событий. В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с бюджетным дефицитом.
За последние семь лет произошел резкий скачок бюджетного дефицита. Он привел к быстрому росту государственного долга как внутреннего, так и внешнего. Если учесть, что положение считается контролируемым при государственном долге, не превышающем половины валового национального продукта, и бюджетном дефиците не свыше 2-3%, то нынешнее финансовое положение страны можно оценить как тяжелейший кризис, ибо и по дефициту бюджета, и по государственному долгу превышены предельно допустимые нормы.
Основными причинами резкого скачка бюджетного дефицита в конце 80-х начале 90-х годов явились:
-
низкая эффективность
-
нерациональная структура
-
неэффективный бюджетный
Резкое увеличение дефицита государственного бюджета привело к нарастанию инфляционных процессов, поскольку для покрытия дефицита правительство систематически использовало денежно-кредитную эмиссию. Нарастание инфляционных процессов выразилось в росте цен на товары и услуги (так называемая видимая инфляция) и резком повышении уровня неудовлетворенного платежеспособного спроса (подавленная, т.е. скрытая инфляция). Нарастание инфляционных процессов существенно снижает жизненный уровень населения, ведет к обострению социальной напряженности.
Крайне отрицательные последствия (финансовые, экономические, социальные) огромного бюджетного дефицита настоятельно требуют осуществления системы мер по его преодолению, проведения активной финансовой политики, использования общепринятых в мировой практике методов борьбы с дефицитом. Стремление к равновесию бюджетных доходов и расходов путем сбалансированности государственного бюджета - это сегодня одна из главных задач. Только решая ее, можно проводить целенаправленную финансовую политику.
Итак, дефицит государственного бюджета - финансовая ситуация, возникающая в случае, когда государству необходимо осуществить расходы на сумму большую, чем возможная величина всех его доходов.
Как же государство может справиться с дефицитом своего бюджета? Мировая практика знает четыре основных способа решения этой проблемы:
1. Сокращение бюджетных расходов. Этот путь преодоления бюджетного дефицита самый простой и самый болезненный, т.к. государство обычно финансирует те нужды общества, которые не могут быть охвачены рынком в силу их неприбыльности. Поэтому сокращение бюджетных расходов неизбежно резко ударяет по самым незащищенным слоям общества.
2. Изыскание источников дополнительных доходов. С ростом инфляции быстро растут абсолютные суммы доходов фирм и граждан, а значит, и налоги с этих доходов. Но вследствие инфляции растут и расходы бюджета. Как показывает мировой опыт, расходы бюджета возрастают быстрее, чем суммы налоговых поступлений, и дефицит не сокращается, а даже возрастает. Причина простая: расходы надо осуществлять сегодня и по нынешним ценам, а налоги всегда берутся с доходов вчерашних, сложившихся при старом уровне цен.
3. Выпуск (эмиссия) необеспеченных денег, используемых для финансирования государственных расходов. Самый легкий и самый опасный способ затыкания дыр в бюджете - эмиссия наличных и безналичных денег сверх реальных потребностей экономики. Такая эмиссия подобна финансовому наркотику - она на время снимает боль и тревогу, но затем порождает еще худшую экономическую ситуацию. Конечно, государству напечатать дополнительные деньги нетрудно и выплатить ими повышенную зарплату. Но общенациональный рынок сразу определит истинную цену этим деньгам, отреагировав на их появление скачком цен или исчезновением товаров с прилавков. Поэтому избыточная эмиссия денег - мотор инфляции, а бюджет всегда проигрывает "гонку" с инфляцией.
4.
Одалживание денег у граждан,
банков, хозяйственных организаций,
других государств и
Дефицит
бюджета приводит к увеличению государственного
долга. Принято считать, что если дефицит
государственного бюджета не превышает
5% ВНП страны, то он допустим. Ежегодные
бюджетные дефициты, складываясь, образуют
государственный долг.
Список литературы.
«Макроэкономика» /под редакцией Тарасевича Л.С. - Санкт-Петербург: изд-во «Экономическая школа», 1994.
Информация о работе Государственный бюджет, бюджетный дефицит и его виды